Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сюжетное физкультурное занятие в подготовительной группе. Конспект

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Красный, желтый, голубой...»
Автор: Падалко Оксана Сергеевна, инструктор по физической культуре МБДОУ ЦРР №435 г.Челябинск.
Описание: предлагаю вам план-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям подготовительных групп.
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Красный, желтый, голубой…»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: создание условий для развития двигательной активности детей и проявления положительных эмоций.
Задачи:
Продолжать формировать двигательные умения и навыки движений с мячом: бросание, ловля, прокатывание рядом со скамейкой одной рукой, отбивание одной – двумя руками, прыжки и ходьба с мячом, зажатым ногами, бросание в цель, ведение ногами.
Укреплять мышечный корсет и дыхательную систему детей, способствовать формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.
Развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях; меткость и глазомер;
Вызвать у детей интерес к играм и упражнениям с мячом, воспитывать организованность, самостоятельность в двигательной деятельности.
Использование здоровьесберегающих технологий: релаксация.
Оборудование: мячи по количеству детей, обручи -2 шт., кегли -6 шт, гимнастическая скамейка – 2 шт., гелевые шары -2 шт, корзины – 2шт, музыкальное оборудование.
Действующие лица: Веселинка и Грустинка (взрослые).

Ход.
В зал вбегает Веселинка.
Веселинка. Здравствуйте, ребята, меня зовут Веселинка! Я пришла к вам на праздник со своей подружкой Грустинкой (оглядывается), а где же она?
С другой стороны в зал медленно входит Грустинка, вокруг шеи у нее длинный шарф, в руках зонтик.
Веселинка. Грустинка, что с тобой случилась, ты потерялась? Шарфик, зонтик, почему грустишь?
Грустинка. Я не знаю.
Веселинка. Может ты заболела, что у тебя болит?
Грустинка. Не знаю.
Веселинка. Сейчас проверим, ручка болит, ножка болит? Все понятно!
Расскажи-ка по-порядку, чем ты занята по утрам?
Часто ль делаешь зарядку, спортом занимаешься,
А холодною водой утром обливаешься?
Грустинка. Нет. Зарядку, вот еще!
Дайте мне лучше таблетку, чтобы сильной, ловкой стать, от других не отставать.
Веселинка. Есть у меня такая таблетка, она тебя быстро вылечит.
Если хочешь стать умелой,
Ловкой, быстрой, сильной, смелой,
Никогда не унывай,
И с мячом весь день играй (достает из сумочки мяч)!
Ребята, хочу предложить вам не только поиграть с мячом, но и провести тренировку с мячами, давайте вспомним и закрепим умения, навыки владения с мячом и научим Грустинку.
Направо! Равнение в затылок, держим дистанцию. Шагом марш!
По ходу берем мячи и несем с правой стороны.
Поднимите мяч вверх, и встаньте на носочки. Следим за осанкой, колени – не сгибать.
Ходьба на пятках, мяч – за головой, локти - в стороны
Ходьба в приседе, мяч катить перед собой.
Переходим к медленному бегу. Бегом марш!
Бег с высоким подниманием колен. Мяч в вытянутых руках впереди! Спину держим прямо, коленками стараемся касаться мяча.
Боковой галоп – одна нога догоняет другую, мяч за спиной в руках. Медленный бег змейкой, мяч с правой стороны.
Ходьба в одной колонне. За направляющим шагом марш, мяч с правой стороны.
Ходьба с восстановлением дыхания: вдох – руки с мячом вверх, выдох – руки вниз.
Перестроение в четыре колонны.
Приглашаю всех на тренировку.
Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!
ОРУ с мячом в парах.
1.ИП- ОС, спиной друг другу на расстоянии шага, мяч у одного в руках внизу.
1- встать на носки над головой прямыми руками передать (взять) мяч
2- ИП. 8 раз.
2.ИП- стоя спиной друг другу, ноги на ширине плеч, мяч впереди.
1,3 - поворот вправо(влево), передать(взять) мяч
2,4- ИП. по 4 раза в каждую сторону.
3.ИП- то же, мяч вверху.
1,3- наклон вперед-вниз, передать (взять) мяч
2,4-ИП, передать (взять) мяч. по 4 раза вверх и вниз.
4.ИП- сидя ноги врозь, стопа к стопе, мяч(руки) за головой.
1,3- наклон вперед, передать (взять) мяч
2,4- ИП. 8-10 раз.
5.ИП- лежа на спине, ноги полусогнуты, носки друг к другу, мяч (руки) вверху.
1,3- махом рук сесть, передать (взять) мяч
2,4- ИП. 8 раз.
6.ИП- лежа на животе, руки вперед, мяч держат вдвоем.
1,2- приподнять мяч и ноги
3,4- ИП. 8-10 раз.
7.ИП- стоя на коленях, на расстоянии полушага, мяч вверху.
1,3- сед на пятки, руки вперед, передать (взять) мяч
2,4- ИП. 8-10 раз.
8.Прыжки вокруг мяча друг за другом (в чередовании с ходьбой).
Веселинка. Ну что, Грустинка, тебе уже стало лучше?
Грустинка. Да, мне хочется играть, прыгать и скакать.
Веселинка. А для закрепления эффекта, предлагаю весёлые упражнения с мячом. Начинаем тренировку, выходи на подготовку.
Игровые упражнения с мячом.
1. «Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой».
По сигналу Веселинки, на красный - дети бросают мяч вверх, хлопок, и ловят его, на желтый – бросают мяч вниз об пол и ловят, голубой – отбивают одной рукой на месте.
Разноцветный быстрый мячик
Без запинки скачет, скачет.
Часто, часто, низко, низко,
От земли к руке так близко.
2. «Веселые ребята».
Дети отбивают мяч, ведут его к обручу, подлезают боком, и возвращаются на место.
3. «Ловкие ребята».
Дети на животе подтягиваются на гимнастической скамейке одной рукой, второй рукой прокатывают мяч рядом со скамейкой, обратно прыгают с мячом, зажатым между ног, через гимнастические палки.
4. «Без помощи рук».
Дети по сигналу ведут мяч ногой, огибая препятствия (кегли).
Веселинка. Тренировка прошла успешно, предлагаю поиграть.
Игра «Попади в воздушный шар».
Детям необходимо попасть мячом в гелевый шар.
Игра «Займи мяч».
Мячи рассыпаны по залу. Под весёлую мелодию дети ходят по залу вокруг мячей. Как только музыка прекратится, нужно быстро сесть на мяч.
Грустинка. Отлично мы с вами поиграли, теперь предлагаю отдохнуть.
Релаксация под музыку.
Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее, закрывают глаза. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены, ноги прямые. Играет тихая, спокойная музыка.
Грустинка (медленно, тихим, спокойным голосом):
Мы, как мячики скакали
Очень сильно, мы устали
Очень сильно, мы устали
Долго, долго мы играли,
Мы немножко отдохнем
И опять играть пойдем!
На счет три вы откроете глазки и спокойно встанете.
Веселинка. Грустинка, тебе понравилась моя таблетка?
Грустинка. Да. Я вижу у всех хорошее настроение, значит ребята получили много положительной энергии. Давайте соберем ее (разводим руки широко, затем соединяем ладони перед грудью, улыбнемся и подарим свое хорошее настроение друг другу (развести руки в стороны).
Подружились мы с мячом, значит скука нипочем.
Хворь и лень мы одолели, вместе все повеселели.
Пусть мячи тут отдыхают, с нами встречи поджидают.
Расставаться нам пора, до свиданья всем, пока!
Дети собирают мячи в корзины и выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе с презентацией Физкультурное занятие для детей 6 - 7 лет. Конспект Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре в подготовительной группе
Спортивное развлечение в подготовительной группе. Юные спасатели | Сюжетное физкультурное занятие в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 3397 дней назад (19 июля 2015)
Просмотров: 5435
+4
Голосов: 4
Елена Горбунова # 19 июля 2015 в 11:21 +2
Добрый день, Оксана Сергеевна! Познакомилась с Вашей разработкой физкультурного занятия, все проходит на веселой ноте, активно, с яркими гостями (жаль, что нет фотографий), продуманы ОРУ с мячами в парах, что развивает у детей интерес к играм с мячом в совместной деятельности, игровые упражнения, подвижные игры и релаксация. Да и Грустинку вылечили! Вы молодец! Голос!
Оксана Сергеевна Падалко # 19 июля 2015 в 12:11 +1
Здравствуйте! Спасибо за отзыв и за совет.
Елена Александровна Решетняк # 19 июля 2015 в 17:15 +2
Замечательная разработка. Уверена, что дети были в восторге. Желаю дальнейшей активной яркой работы, творческих успехов!
Оксана Сергеевна Падалко # 20 июля 2015 в 12:55 +1
Здравствуйте, спасибо за отзыв.
Людмила Федоровна Кокшарова # 19 июля 2015 в 21:14 +1
Оксана Сергеевна, физкультурное занятие отличное. Интересно было бы посмотреть на фотографии, но и так понятно, что все прошло замечательно. Мой голос.
Оксана Сергеевна Падалко # 20 июля 2015 в 12:56 +1
Здравствуйте. спасибо за голос.
Людмила Сергеевна Макиенко # 26 июля 2015 в 12:22 +1
Интересная задумка. Чётко разделены части занятия, яркие гости. У детей была цель - научить Грустинку упражнениям. Я думаю это им удалось. Спасибо!