Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Парламент школьной республики

Парламент школьной республики
ВВЕДЕНИЕ

Мы все созданы для взаимодействия.
М. Аврелий


Детское общественное объединение - объединение граждан, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности.
Следует различать по своей природе и предназначению детское общественное объединение с одной стороны и объединение детей (учащихся) по интересам в системе дополнительного образовании детей, равно как и детское общественное объединение и орган ученического самоуправления.
Более правильным бы звучала на наш взгляд формулировка «ДОО» как объединение молодых граждан РФ, объединенных не только совместной целью, но и совместными интересами, ценностными ориентирами и увлечениями, а так же совместной деятельностью по их продвижению, общественному признанию и популяризации.
Деятельность детских общественных объединений как составная часть социального движения, представляющая совместные действия детей и взрослых, объединившихся с целью накопления социального опыта, формирования ценностных ориентаций и самореализации многими исследователями признается как детское движение («Детское движение» - словарь-справочник. - Москва-Минск, 1998)
Как создать детское объединение?
Порядок создания регламентируется федеральным законодательством, в соответствии с которым детское объединение может состоять из детей, либо из детей и взрослых. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» учредителями общественных объединений (в том числе - детских) объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, либо юридическое лицо (органы управления образованием или иные органы исполнительной власти учредителями быть не могут). Но членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет. В то же время в соответствии со ст. 15 Конвенцией о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) у ребенка есть право на свободу ассоциации и свободу мирных собраний. Конвенция не указывает минимальный возраст, с которого дети наделяются таким правом. В соответствии со ст. 6 В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 20 июля 2000 г.) при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.
Детские общественные объединения и образовательные учреждения
В соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше 8 лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.
Детские движения и организации России включают сегодня сотни направлений деятельности, тысячи ежегодных мероприятий, массу удивительных идей и зачастую действительно полезных и содержательных инициатив. Это скауты и миротворцы, пионеры и патриоты, экологи и туристы, артисты и журналисты, юные историки и краеведы... Всех объединяет молодость и желание сделать мир вокруг себя и свою жизнь ярче, интересней, насыщенней, а значит - лучше. Жизнь детского движения - это настоящий калейдоскоп удивительных событий, интересных мероприятий и проектов.

1. НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОО
1. Конвенция ООН «О правах ребенка»;
2. Конституцией РФ
3. Федеральным законом №82-53 от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» (с изменениями от 17 мая 1997 г.) Принят Государственной Думой 14 апреля 1995 года.
4. Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» Принят Государственной Думой 26 мая 1995 года
5. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
6. Типовым положением о дополнительном образовании детей (Приказ Минобрнауки РФ от 26.06.2012г № 504)
7. Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
8. Национальной доктриной образования в Российской Федерации на период до 2025 года;
9. Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»;
10. Указом Президента РФ «Об основных направлениях молодежной политики»;
11. Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
12. Решением Коллегии Министерства образования Российской Федерации от 18.01.2000 № ½ «О повышении роли системы дополнительного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»;
13. Письмом Министерства образования Российской Федерации от 18.06.2003г. Ms28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»
14. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
15. Письмо Минобразования России «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» от 01.03.2002 г.;
16. Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г №1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
17. Приказ Минобразования России «Об опыте взаимодействия системы образования и детских общественных объединений» от 18.06.2001 г. № 2419;
18. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г №1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»
19. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014г №41 г.Москва «Об утверждении СанПин2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
20. Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 473 от 17.06.2015 «Об утверждении Стратегии развития воспитания обучающихся в Республике Татарстан на 2015-2025 годы»;
21. Методические рекомендации «О расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях» (письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. №101/28-16);
22. Программа поддержки детских и молодежных объединений;
23. Договором о взаимодействии с муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центром внешкольной работы» Агрызского муниципального района Республики Татарстан
24. Устав ДОО
25. Положение ШУС
26. Программа ДОО

2. ФОРМИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО
Возможности выстраивания структуры ДОО представлены в огромном количестве. Каждая организация вправе самостоятельно принимать решение об этом, как и выбор программы по которой строится реализация деятельности детских общественных объединений. Будет ли это Дума, Парламент или иное – решать членам детской общественной организации.
Администрация и коллектив школы признают право учащихся на уважение и свободное выражение их собственных взглядов, мнений и убеждений, и способствуют деятельности органов школьного самоуправления.
Основные черты школьного самоуправления:
- каждому делу - свой организатор, каждому сложившемуся направлению работы - орган детского самоуправления (совет, штаб, центр и т.д.);
- школьным лидерам и органам коллектива должны быть даны не мнимые и фиктивные, а действительные права и обязанности;
- школьное пространство стимулирует гражданскую активность воспитанников, ставит их в активную позицию творца повседневной жизни.
Детскому общественному объединению присущ особый вид управления – самоуправление. Его можно определить как осуществление детским объединением управления собственной деятельностью. Управление можно рассматривать и как объединение распределенных действий в общую деятельность детского объединения.
Для понимания самоуправления принципиально важно то, что субъектом (управляющим) является не кто иной, как детское общественное объединение в целом. Объектом (управляемым) выступает деятельность, которая осуществляется совместно, т.е. распределяется на отдельные действия, которые должны быть скоординированы, упорядочены и направлены на достижение единого результата.
В детском общественном объединении выделяются высший и исполнительно-распорядительные органы самоуправления.
Высшим органом является собрание (сбор, слет, конференция и т.д.), которое рассматривает, обсуждает и принимает решения по любым (как правило, наиболее важным) вопросам жизни и деятельности детского общественного объединения. Оно формирует (выбирает и назначает) исполнительно-распорядительные органы самоуправления (совет, штаб, рабочая группа и т.п.). Количество этих органов, также и как их численный состав, определяются детским общественным объединением на собрании.
Успешность деятельности социально ориентированного объединения во многом определяется соблюдением законов субъектной самореализации. Такие законы имеют общую направленность: самореализация во благо себе и другим людям:
Все социально ориентированные объединения обычно создаются для определенной деятельности и дают возможность ребятам в них самореализоваться.
Как добиться успеха в деятельности такого объединения, как умножить свои достижения, как самосовершенствоваться, развиваться, помогая и другим делать это? Существует немало способов, приёмов, индивидуальных вариантов достижения личностной успешности в деятельности, успешной организации жизнедеятельности социально ориентированного объединения.
Рассмотрим условия личностной успешности воспитанников в деятельности социально ориентированного объединения:
Работа ДОО строится по направлениям:
Военно-патриотическое направление.
Патриотическое воспитание, является стержневым в деятельности детской общественной организации. Нацелено оно на развитие у детей и подростков гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
Главная цель: актуализация патриотического воспитания членов детской общественной организации, гражданского долга, бережного отношения к историческому наследию, подготовка подрастающего поколения к службе в армии.
Традиционные мероприятия: живые встречи с ветеранами, участниками боевых действий, Вахта памяти, участия в конкурсах и проектах патриотической направленности, исследовательская деятельность, участие в программе «Сыны Отечества», «Один день в Армии», школы правовой грамотности и др.
Экологическое направление
Учитывая постоянное ухудшение экологического состояния планеты, повышенное внимание к проблеме охраны окружающей среды со стороны государства и общества, актуальность этого направления будет только возрастать. При этом наиболее востребованной становится деятельность по экологическому просвещению населения, прямые природоохранные действия (акции, субботники), развитие изобретательских инициатив подростков, экологическими отрядами, акциями, которые в купе представляют экологическое движение детской общественной организации.
Главная цель: формирование экологической грамотности и экологической культуры членов детской общественной организации, в основе которых лежат ответственное отношение к окружающей среде.
Традиционные мероприятия: праздник «День птиц», операция «Птичий домик», акция «Живи, Земля!», «Мир Кичкетана», конкурсы эссе, рисунков, фотоконкурсы и т.д.
Спортивное направление.
Формирование основ здорового и безопасного образа жизни, реализующееся через развитие непрофессионального спорта, спортивно-прикладных детских объединений (отрядов ЮИД, юных спасателей, юных пожарных и др.), нарастающее ухудшение качества здоровья молодежи, детский травматизм, необходимость компенсации малоподвижного образа жизни современных подростков требуют более активного развития видов спорта, доступных для детей с разным уровнем физических возможностей и материального положения, внедрение привлекательных командно-игровых соревнований. Поэтому данное направление должно являеться одним из приоритетных для членов детской общественной организации;
Главная цель: воспитание устойчивой потребности к правильному ведению здорового образа жизни членов детской общественной организации, привлекать детей разного возраста к беседам о вредных привычках, организация и проведение спортивных конкурсов и соревнований.
Традиционные дела: «Веселые старты», День здоровья, спортивные соревнования «Президентские игры», «Президентские состязания», Школьные Олимпийские игры, ЮИД и др.
Социально-педагогическое направление.
Это направление является наиболее специфичным направлением деятельности детских общественных объединений, позволяющее обеспечивать выявление перспективных молодых управленцев, создавать благоприятные условия для развития их потенциала, начиная с подросткового возраста.
Главная цель: самоопределение и самовыражение личности членов детской общественной организации через включение в сферу деятельности, которая обеспечивает выявление и поддержку социальной одаренности, развитие различных форм детского самоуправления, стимулирование социально-проектной деятельности членов детской общественной организации.
Традиционные дела: реализация мероприятий через школы «Основы лидерства», районный профильный лагерь «Лидер», школу «Мастера вожатского дела»; движением «Мы-команда!»
- детско-юношеская журналистика в детской общественной организации представлена пресс-центрами, редакциями школьных газет, клубами юных журналистов. С развитием сферы электронных коммуникаций появились интернет-ресурсы, которые имеют наибольшую популярность в сегодняшнем мире. Задачи журналистов детской общественной организации заключаются в том, чтобы, успешно осваивая новые информационные технологии, воспитывать ответственное отношение к родному языку, пропагандировать культуру письменной и устной речи, свободной от сленга и ненормативной лексики;
Главная цель: самоопределение и самовыражение личности членов детской общественной организации через включение в различные формы журналистской деятельности, освещение всех массовых мероприятий из жизни детской общественной организации.
Традиционные дела: конкурсы рисунков, плакатов, фотографий, выпуск газеты, ведение страницы в группе сети Контакт
Художественно-эстетическое направление
Социально творческие объединения представлены не только классическими направлениями, но и синтез-жанрами, неформальными движениями уличных танцев, хип-хоп культуры и др. Социализация молодежных субкультур, поддержка позитивных, общественно-приемлемых форм самовыражения подростков, позволяет оградить подрастающее поколение от наркотизации и криминализации;
Главная цель: обеспечить пространство для самовыражения через социально-творческое, досуговое направление, позволяющее, организовать свободное время членов детской общественной, способствующее развитию креативного мышления, индивидуальных особенностей личности, коммуникабельности, самоопределения и самовыражения.
Традиционные дела: конкурсы рисунков, плакатов, фотографий, проведение выставок, ярмарок, концертов, показательных выступлений и др.
Волонтерское движение
Добровольчество представлено районным движением милосердия, тимуровским движением и волонтерскими объединениями, действующими по принципу «равный – равному». Особенностью этого направления является ярко выраженная социальная направленность, ориентация на участие в решении социальных проблем общества собственными силами.
Главная цель: обеспечить условия реализации добровольческого движения, нацеленного на воспитание гуманизма и социальной ответственности членов детской общественной организации, оказания добровольной бескорыстной помощи тем, кто в ней нуждается.
Традиционные дела: выполнение посильной общественно-полезной работы, сбор вещей или организация праздничных концертов для детей-сирот, раздача подарков ветеранам войны, участие в различных социально-значимых проектах и акциях, например, посвященных здоровому образу жизни, в экологических митингах и других, ведение среди сверстников работы по профилактике употребления наркотиков, пропаганде здорового образа жизни, помощь пожилым жителям Агрызского муниципального района РТ, тимуровское движение и др.
Каждый отряд внутри может иметь свои подотряды по направлениям работы, координация которых возлагается на классного руководителя.
Форма и структура вашего ДОО составляется самостоятельно, но с учетом направлений работы, возрастного состава членов ДОО и количества отрядов.
СИМВОЛИКА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ - совокупность знаков, опознавательных примет, образов, выражающих значимую для коллектива идею, указывающих на принадлежность к какому-либо объединению, организации, значимому событию. (Н.И.Волкова). Вы вправе выбрать свою символику, но она не может повторять символику официальных объединений и групп.
ПРОГРАММЫ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ – документы, отражающие последовательную систему действий, направленных на достижение социально-педагогической цели. Право составлять программу в ведении объединения, принимаются все документы на общем собрании коллектива, согласовываются с администрацией школы.
Каждое объединение вправе самостоятельно выбирать способы и средства информатизации своего ДОО.
2.4 Документы школьной детской организации
• Устав общественного объединения (Приложение №1);
• Паспорт школьной детской организации (Приложение №2);
• Паспорта отрядов (классов);
• Структура ДО (приложение №3);
• Программы и проекты ДО;
• Список Совета ДО с поручениями и обязанностями (Приложение №4);
• Охват учащихся учреждения образования ДО (на текущий год);
• План заседаний Совета ДО на текущий год (на заседаниях рассматриваются конкретные вопросы жизни коллектива отряда, выполнение намеченных планов, подготовка и проведение творческих дел.) (Приложение №5);
• Протоколы заседания Совета ДО (Приложение №6);
• План работы ДО (перевыборы в Совет ДО, праздники, районные и школьные акции, КТД, конкурсы, стенгазеты, заседания Совета ДО);
• Результаты деятельности ДО (поощрения, грамоты, благодарственные письма, дипломы и др.);
• Методическая копилка для работы с членами ДО (сценарные разработки, литература, подшивки газет и журналов, методические рекомендации и др.).

2.5 Комната школьной детской организации (2-8 класс)
• уголок ДО (символика и атрибуты);
• игротека;
• стенды с информацией о ДО (название ДО, девиз, эмблема, информация о делах ДО, список Совета ДО с поручениями, план работы ДО).
Информационные стенды должны размещаться:
- в фойе учреждения образования;
- в комнате детского самоуправления;
- в классных кабинетах: отрядный уголок.
Стенд ДОО может содержать следующую информацию:
- название дружины, девиз, эмблема;
- символика ДОО, выдержки из Устава;
- информация о делах дружины;
- список Совета дружины с поручениями;
- план работы дружины на месяц;
2.6 Документы Ученического самоуправления
1. Устав Совета старшеклассников или положение о ШУС (Приложение №7)
2. Программа работы ШУС
3. План работы ученического самоуправления (заседания, помощь в организации и проведении мероприятий, акций, КТД и др.)
4. Модель ученического самоуправления
5. Картотека актива ШУС. ( Списки детей с поручениями, входящих в ученическое самоуправление).
6. План заседаний ученического самоуправления.
7. Протоколы заседаний ученического самоуправления.
Наличие в комнате ученического самоуправления:
• символика;
• информационного стенда о деятельности ученического самоуправления;
• методическая копилка для работы с ученическим самоуправлением: сценарные разработки, литература, подшивки газет и журналов, методические рекомендации и др.
2.7 Комната детского самоуправления (9-11 класс)
• Символика;
• информационный стенда о деятельности ученического самоуправления;
• методическая копилка для работы с ученическим самоуправлением: сценарные разработки, литература, подшивки газет и журналов, методические рекомендации и др.
Стенд - Ученическое самоуправление.
• - название органа ученического самоуправления, девиз и т.п.;
• - список учащихся, входящих в ученическое самоуправление с поручениями;
• - план работы на месяц;
• - информация о делах.
Приложение №1
Принято
Общим собранием ДОО «_________»
Протокол от «_» _______г. № Согласовано Директор МБОУ __________СОШ
_____________/______________

УСТАВ (примерный)
Детской общественной организации «____________»
МБОУ ___________________________СОШ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Детская общественная организация «_______», именуемая далее «Организация», является добровольной, самостоятельной, общественной организацией, объединяющей детей и подростков от 8 до 17 лет, осуществляющей свою деятельность на территории ___________ района Республики Татарстан.
1.2. В своей деятельности Организация руководствуется Федеральным законом «Об общественных объединениях, осуществляет свою деятельность в соответствии с Конвенцией ООН “О правах ребенка”, Конституцией Российской Федерации, Законом об общественных объединениях № 82-ФЗ от 19.05.1995 и настоящим Уставом.
1.3. Организация имеет девиз, герб, флаг, гимн.
1.4. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа
Организации – Совет активистов:
Республика Татарстан, ……

2. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Основными принципами Организации являются:
- принцип свободного развития личности;
- принципы приоритета общечеловеческих ценностей;
- принцип демократизма и уважения глав большинства и меньшинства;
- принцип открытости для сотрудничества во имя детей;
- принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления.

2.2 Цели организации:
- формирование активной гражданской позиции учащихся, объединение членов Организации на основе общих программ, проектов для реализации общественно значимых целей;
- привлечение внимания общества к проблемам детского движения.

2.3. Основными задачами детской организации являются:
- развитие и совершенствование у детей навыков социализации;
- выработки у них навыков по самоуправлению;
- выражение интересов и защита прав детей и подростков;
- проведение культурно-просветительной и физкультурно-оздоровительной работы в детской среде;
- поддержка молодых талантов и инициатив детей и подростков;
- подготовка рекомендаций и предложений государственным органом и общественным объединениям, предпринимателям по проблемам, затрагивающим интересы детей;
- содействие нравственному патриотическому воспитанию детей и подростков;
- поддержка трудовых инициатив детей и подростков.

2.4. Для реализации уставных целей и задач Организации:
- организует и проводит конкурсы, фестивали, акции, культурно- просветительские мероприятия;
- может осуществлять издательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством;
- оказывает координирующую, методическую и консультативную помощь по вопросам детского движения;
- представляет интересы членов Организации в государственных и общественных организациях, а так же обеспечивает правовую защиту своих членов;
- ведёт активную профилактическую и оздоровительную работу с трудными подростками.
2.5 Организация имеет право:
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и общественных объединениях;
- осуществлять образовательную и издательскую деятельность;
- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях.
2.6. Организация обязана:
- соблюдать законодательство РФ, Федеральный закон «Об общественных объединениях», общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности, а так же нормы, предусмотренные настоящим Уставом и иными учредительными документами;
- ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях;
- допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения на проводимые Организацией мероприятия;
- оказывать содействие представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ.

3. ПОРЯДОК ПРИЕМА. ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Членами детской организации могут быть граждане Российской Федерации от 8 лет и совершеннолетние граждане, содействующие выполнению уставных задач, проживающие на территории района.
3.2. Приём в члены Организации осуществляется Советом активистов Организации.
3.3. В работе Организации могут принимать участие лица, не являющиеся его членами.
3.4. Учёт членов Организации осуществляется Советом активистов Организации.
3.5. Прекращение членства в детской организации осуществляется по заявлению члена Организации, по решению Совета Организации в связи с нарушением данным членом Устава, а также в случае ликвидации или реорганизации Организации. Решение Совета об исключении из членов Организации может быть обжаловано на Слете Организации. Решение делегатов Организации является окончательным.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ
4.1. Член Организации имеет право:
- избирать и быть избранным в руководящие органы Организации;
- участвовать в разработке и реализации детских программ, во всех проектах и мероприятиях Организации;
- обращаться за помощью в целях защиты и реализации своих интересов и прав;
- особо оформлять свое мнение при несогласии с большинством членов детской организации;
- пользоваться полной информацией о деятельности Организации.
- добровольно выйти из состава членов Организации, письменно уведомив об этом Совет Организации.
4.2. Член Организации обязан:
- активно участвовать в деятельности Организации;
- соблюдать положения настоящего Устава;
- выполнять решения руководящих органов Организации;

5. СТРУКТУРА И РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ ОРГАНИЗАЦИИ
5.1. Детская общественная организация «________» состоит из __ первичных детских организаций:
5.2. Высшим руководящим органом Организации является Общее собрание, называемое_______.
5.2.1. ______созывается Советом активистов Организации не реже ___ раза в месяц. Внеочередной _____созывается по инициативе Совета активистов Организации или по предложению не менее 1/3 членов Организации.
5.2.2. В состав _____-входят:
- Председатель детской общественной организации «______»,
- руководители первичных детских организаций,
- председатели детских организаций,
- их заместители,
- секретарь,
- члены Организации.
5.2.3. ______правомочен, если на нем присутствуют не менее половины членов Организации. Решение вопросов об изменении и дополнении в Устав принимает 2/3 голосов присутствующих.
5.2.3. ______ вправе рассматривать любые вопросы деятельности Организации. К исключительной компетенции _____относится:
- избрание Председателя и представителей Совета активистов Организации;
- избрание Контрольно-ревизионной комиссии;
- заслушивание отчётов Председателя и руководителей первичных детских организаций, контрольно-ревизионной комиссии и принятие по ним решений;
- определение основных направлений деятельности Организации;
- решение вопросов о реорганизации и ликвидации Организации;
- утверждение Устава, внесение в него дополнений и изменений.
5.3. Совет активистов Организации является постоянно действующим коллегиальным руководящим органом Организации в период между ______. Состав Совета Организации избирается сроком на 2 года.
5.3.1. Количественный состав, порядок избрания и отзыв членов Совета активистов Организации определяется на ______Организации.
5.3.2. В Совет активистов входят:
- Председатель детской общественной организации « __________»,
- председатели детских организаций,
- заместители председателей детских организаций.
5.3.3. Совет Организации:
- организует работу по выполнению решений, принятых на _______Организации;
- рассматривает вопросы о приёме в члены Организации и исключении из членов Организации;
- распоряжается имуществом и средствами Организации;
- разрабатывает перспективные и текущие планы работ.
5.3.3. Заседания Совета активистов Организации созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Совет активистов правомочен, если на его заседаниях принимают участие более половины членов Совета. Решения принимаются открытым голосованием.

5.4. Председатель Организации:
5.4.1. Председатель Организации входит в состав Совета активистов Организации по должности и руководит его деятельностью, а так же деятельностью Слета.
5.4.2. Председатель Организации избирается сроком на 2 года:
- руководит текущей деятельностью Организации, организует работу по выполнению решений Совета активистов и решений, принятых на Слете;
- действует без доверенности от имени Организации, ведёт переговоры и заключает договоры и соглашения о сотрудничестве с юридическими и физическими лицами;
- является распорядителем денежных средств Организации

5.5. Контрольно-ревизионная комиссия
5.5.1. Контроль за использованием денежных средств осуществляет Контрольно-ревизионная комиссия. Контрольно-ревизионная комиссия избирается на Слете Организации сроком на 2 года.
5.5.2. По результатам проверок Контрольно – ревизионная комиссия отчитывается на Слете Организации.
5.5.3. Членами Контрольно-ревизионной комиссии не могут быть члены Организации.
5.5.4. Количественный состав, порядок избрания и отзыва Контрольно-ревизионной комиссии определяется на _____Организации.

6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
6.1. Организация в порядке, определённом законодательством, может иметь в собственности здания, инвентарь, транспортные средства, денежные средства, необходимые для материального обеспечения деятельности Организации, предусмотренной настоящим Уставом.
6.2. Денежные средства Организации формируются из следующих источников:
- возможных государственных дотаций;
- добровольных взносов, пожертвований даров общественных организаций, предприятий и граждан в виде денежных средств, материальных и культурных ценностей;
- поступлений от проводимых в соответствии с настоящим Уставом мероприятий, реализации программ и проектов Организации.

7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ
7.1. Правом вносить изменения и дополнения в настоящий Устав обладает Общее собрание (Слет) Организации. Решение об изменении и дополнении Устава принимается большинством в 2\3 голосов от числа присутствующих с последующей регистрацией в установленном законом порядке.

8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
8.1. Прекращение деятельности Организации осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.
8.2. Реорганизация (слияние, разделение, присоединение, преобразование) Организации осуществляется по решению Общего собрания членов организации, а также в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
8.3. Ликвидация детской организации осуществляется только по решению Слета членов организации.
8.4. Деятельность Организации может быть прекращена по решению государственных органов в случае нарушения законов РФ.
Приложение №2
Паспорт
Ученическое самоуправление
МБОУ __________________________СОШ

_______________________________________________________________________ (Указать тип, номер или наименование образовательной организации, район).
1. Модель ученического самоуправления
__________________________________________________________________ (Административная, игровая, раздельная административно-игровая, совмещенная административно- игровая)
2. Ученическое самоуправление непрерывно работает с_________________________________
3. Количество классов, включенных в систему ученического самоуправления
Из них: ( 5-9-е классы)____________________________
( 10-11-е классы)_________________________________
4. Документы регламентирующие деятельность органов УС
_________________________________________________________ ( Устав, Положение и др., кем и когда документ принят)

5. Существование и деятельность органов УС Отражены (не отражены) в Уставе Учебного заведения (привести выдержку из устава).
__________________________________________________________________
6. Цели и задачи органов УС (выписка из документа)___________________________________
7. Состав УС по поручениям, связи, подчиненности (если можно, приложите схему):
_____________________________________________________________________________
8.Кто возглавляет УС в текущем учебном году, срок полномочий:
_________________________________________________________________
(занимаемая должность, Ф. И. О., класс, возраст)
9. Выборы ОУС приходят:
На общем собрании, выбирают представителей в классах на собрании представителей (нужное подчеркнуть) ; иначе_________________________________________
10. Как и кем представлены интересы учеников начальных классов в органах УС:
_____________________________________________________________________________
11. Имеются ли символы и атрибуты органов УС (Гимн, герб, эмблема, флаг, девиз, форм и знаки отличия и др)
12. Наиболее значимые проекты, осуществленные за последние 1-2 года
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Основные традиции: __________________________________________________________
14. Есть ли в вашей школе СМИ:
Газета_______________________________________________________________
Радио_______________________________________________________________
Телевидение_________________________________________________________

15. Есть ли в вашей школе детские общественные организации? Направления деятельности:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Педагоги образовательного учреждения в органах УС представлены ( не представлены): всего _____ человек
17. Какую дополнительную информацию вы можете (считаете нужным ) указать:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Координатор школьного ученического самоуправления ( Ф.И.О., должность):
_____________________________________________________________________________
Директор образовательной организации:
_________________________________________________
Приложение №3
Структура самоуправления в общеобразовательной организации:
Третий уровень
Общешкольное самоуправление.
• Совет школы - состоит из учащихся школы, педагогов и родителей.


Второй уровень
Школьное ученическое самоуправление - детская школьная организация Интересных Дел (РИД). Приложение*.
• Ученическое собрание (конференция).
• Совет старшеклассников (республиканский совет).
• Школьные ученические комитеты.
Республика

Первый уровень
Ученическое самоуправление в классных коллективах.
• Классное собрание.
• Актив класса.

Классное самоуправление (актив)
1. Староста
2. Член совета старшеклассников
3. Оформитель
4. Ответственный за учебу
5. Ответственный за трудовые дела
6. Ответственный за досуг
7. Физорг
8. Краевед
9. Ответственный за дисциплину
Приложение №4
Список (примерный)
Совета ДО с поручениями

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
- отвечает за организацию совместной деятельности Совета, за содержание его работы;
- обеспечивает планирование работы Совета;
- обеспечивает непосредственную связь Совета с классными руководителями, учителями, администрацией школы;
- назначает, готовит и ведет заседания Совета;
- ведет необходимую документацию;
- оказывает помощь другим членам Совета.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННОГО СЕКТОРА
- отвечает за оформительскую работу в дружине;
- отвечает за организацию тематических выставок стенгазет, фотовыставок;
- информирует учащихся, родителей, педагогов о жизни в дружине, событиях, достижениях, решениях органов школьного самоуправления.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СПОРТИВНОГО СЕКТОРА
- планирует работу в данном направлении;
- ведет агитационно-пропагандистскую работу;
- участвует в организации походов;
- участвует в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КУЛЬТУРНО-МАССОВОГО СЕКТОРА
- Организация и проведение общешкольных и классных мероприятий, встречи с интересными людьми;
- организация отдыха дружины, досуга и развлечений;
- приобщение к мировым и отечественным культурным ценностям и нормам морали;
- подготовка художественной самодеятельности к мероприятиям.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ТРУДОВОГО СЕКТОРА
- отвечает за дежурство, генеральные уборки, ремонт помещений, мебели;
- организовывает работу на пришкольной территории;
- организовывает сбор вторсырья;
- отвечает за экономию тепли и электроэнергии.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СЕКТОРА МИЛОСЕРДИЯ
- Шефская работа с ветеранами войны, учителями-ветеранами, труда, пожилыми людьми, одинокими престарелыми, детьми-инвалидами;
- участие в акциях помощи пострадавшим.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СЕКТОРА ВОЖАТЫХ
- предлагает мероприятия в план работы;
- оказывает помощь в подборе вожатых;
- обеспечивает деятельность вожатых.
Приложение №5
План
заседаний Совета ДО на текущий год
(на заседаниях рассматриваются конкретные вопросы жизни коллектива отряда, выполнение намеченных планов, подготовка и проведение творческих дел.)

№ Содержание Дата Участники
Приложение №6
Протокол №____
заседания Совета ДО «_________»
МБОУ _______________________СОШ
от «___»___________20___года

Присутствовали:_______________________________________¬__________________
_______________________________________________________________________
Повестка дня:___________________________________________________________

По первому вопросу слушали:_____________________________________________
_______________________________________________________________________
Решили:________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Голосовали: «за» - ___, «против» - ____, «воздержались» - ____.

По второму вопросу слушали:_____________________________________________
_______________________________________________________________________
Решили:________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Голосовали: «за» - ___, «против» - ____, «воздержались» - ____.

По третьему вопросу слушали:_____________________________________________
_______________________________________________________________________
Решили:________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Голосовали: «за» - ___, «против» - ____, «воздержались» - ____.

По четвертому вопросу слушали:___________________________________________
_______________________________________________________________________
Решили:________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Голосовали: «за» - ___, «против» - ____, «воздержались» - ____.


Председатель Ф.И.О.
Зам.председателя Ф.И.О.
Приложение №7

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
Протокол от «_» _______г. № Утверждено приказом директора
МБОУ __________СОШ
Приказ от «_» _______ г. №
_____________/______________
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
I. Общие положения
1. Современный социальный заказ общества определяет школу как воспитательную систему, ориентирован¬ную на формирование образованной, творческой, социально ответственной личности, готовой включиться в об¬новления общества. Исходя из этого в школе возникает потребность в самоуправлении.
2. Деятельности органов школьного самоуправления ориентирована на выполнение Закона РФ «Об образова¬нии», Типового положения об образовательном учреждении, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
3. Администрация и коллектив школы признают право учащихся на уважение и свободное выражение их соб¬ственных взглядов, мнений и убеждений, и способствуют деятельности органов школьного самоуправления.
4. Деятельность школьного самоуправления ориентирована на учащихся школы.

II. Цель и задачи школьного самоуправления.
1. Цель - реализация права учащихся на участие в управлении школой.
2. Задачи:
- приобретение детьми знаний, умений и навыков управленческой деятельности;
- создание условий для получения воспитанниками опыта действий в демократическом правовом простран¬стве, социально значимого опыта гражданских действий;
- ориентирование учащихся на коллективно-творческий поиск совместной деятельности, на развитие всех структур жизни коллектива;
- воспитание ответственности, организаторских способностей, стремления к самореализации.

III. Принципы школьного самоуправления:
- принцип сотрудничества;
- принцип полноты доверия;
- принцип предметной деятельности;
- принцип единого планирования;
- принцип сменяемости актива;
- принцип согласованности.

IV. Основные черты школьного самоуправления:
- каждому делу - свой организатор, каждому сложившемуся направлению работы - орган детского самоуправ¬ления (совет, штаб, центр и т.д.);
- школьным лидерам и органам коллектива должны быть даны не мнимые и фиктивные, а действительные права и обязанности;
- школьное пространство стимулирует гражданскую активность воспитанников, ставит их в активную пози¬цию творца повседневной жизни.

V. Организация школьного самоуправления:
1. Структура школьного самоуправления строится на трех уровнях: индивидуальный, ученик - класс, ученик - школа.
2. На первом уровне учащийся выполняет индивидуальные поручения, участвует в выполнении групповых: чередование традиционных поручений. Второй уровень - ученическое самоуправление на уровне классных кол¬лективов. Третий уровень - ученическое самоуправление на уровне школьного пространства.
3. Чередование традиционных поручений (ЧТП) - один из приемов коллективной организации жизни. Пред¬ставляет собой соединение (серию) нескольких постоянных дел, которые выполняются по очереди каждым пер¬вичным (микро) коллективом для общего коллектива и для окружающих людей.
4. Сбор детского коллектива является высшей формой самоуправления, как на уровне класса, так и на уровне школы.
5. Совет девяти является выборным органом самоуправления учащихся МОУ и избирается на основе Положе¬ния о выборах членов Совета девяти и лидера.
6. Совет девяти действует на основе Положения о Совете девяти:
-обсуждает и принимает решения по планированию деятельности на новый учебный год, вносит предложения в Совет школы;
- оказывает помощь учащимся детских коллективов в их организации и проведении КТД;
- защищает интересы учащихся, участвует в разрешении конфликтных ситуациях между учащимися;
- организует работу школьного печатного органа, информационного центра;
- рассматривает предложения по награждению учащихся.
7. Лидер Совета девяти избирается на основе Положения о выборе членов Совета девяти и лидера.
8. Лидер совета действует на основе Положения о Совете девяти:
- созывает и проводит заседания Совета девяти;
- контролирует выполнение членами Совета девяти своих обязанностей;
- принимает участие в работе Совета школы.
9. Школьная конференция - орган ученического самоуправления. Конференция проводится два раза в год. Представительство на конференции обеспечивается путем выбора делегатов от каждого класса: от 5-х и 6-х клас¬сов по 5 делегатов; от 7-х классов по 7 делегатов; от 8-х классов по 8 делегатов; от 9-х классов по 9 делегатов.
10. Компетенция школьной конференции: обсуждение вопросов по теме конференции.

VI. Содержание деятельности школьного самоуправления:
1. Демократизация школы как составной части системы гражданского воспитания.
2. Социальная практика. Социальные проекты.
3. Реализация личностного потенциала в деятельности: политико-правовой; гражданско-патриотической; социально-экономической; профориентационной; ценностно-ориентировочной; общественно-значимой; экологи¬ческой и т. д.
4. Познание себя через коллективно-творческое дело].

УТВЕРЖДЕНО
Советом школы
(школьной конференцией,
форумом, собранием и др.)
«__» ______ 20_ г.

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
1. Общие положения
1.1. Ученический совет («Парламент», «Правительство», «Дума» и пр.; далее - ученический совет) является выборным органом ученического самоуправления школы (гимназии, лицея; далее - школы).
1.2. Ученический совет действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.

2. Цели и задачи ученического совета
2.1. Целью деятельности ученического совета является реализация права обучающихся на участие в управле¬нии образовательным учреждением.
2.2. Задачами деятельности ученического совета являются:
2.2.1. Представление интересов учащихся в процессе управления школой;
2.2.2. Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни;
2.2.3. Защита прав учащихся;

3. Функции ученического совета
Ученический совет:
3.1. Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, раз¬рабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
3.2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потреб¬ности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации;
3.3. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся;

4. Права ученического совета
Ученический совет имеет право:
4.1. Проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, и иные мероприятия не реже 1 раза в неделю;
4.2. Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде ученического со¬вета) и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;
4.3. Направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;
4.4. Знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения;
4.5. Получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы;
4.6. Представлять интересы учеников в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвя¬щенных решению вопросов жизни школы;
4.7. Проводить встречи с директором школы и другими представителями администрации не реже 1 раза в месяц;
4.8. Проводить среди учащихся опросы и референдумы;
4.9. Выступать с инициативой проведения дисциплинарного расследования по отношению к работникам шко¬лы, участвовать в проведении дисциплинарного расследования в отношении педагогов по фактам нарушения прав учащихся;
4.10. Направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления школой;
4.11. Организовывать работу общественных приёмных ученического совета, сбор предложений учащихся, про¬водить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией школы, другими органами и организациями;
4.12. Принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, администрацию школы и другие органы о принятых решениях;
4.13. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученического совета;
4.14. Вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процес¬са школы;
4.15. Вносить в администрацию школы предложения о поощрении и наказании учащихся, а при рассмотрении администрацией школы вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к учащимся давать заключение о целесообразности его применения;
4.16. Опротестовывать решения администрации и других органов управления школой, действия работников школы, противоречащие Уставу школы;
4.17. Опротестовывать решения администрации школы, касающиеся учащихся, принятые без учёта предложе¬ний ученического совета;
4.18. Создавать печатные органы;
4.19. Участвовать в решении вопросов о назначении педагогов на должность классного руководителя и осво¬бождении с этой должности;
4.20. Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений;
4.21. Направлять представителей ученического совета на заседания органов управления школой, рассматри¬вающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся;
4.22. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;
4.23. Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;
4.24. Вносить предложения в план воспитательной работы школы;
4.25. Представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы;
4.26. Участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях городского уровня и выше;
4.27. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

5. Порядок формирования и структура ученического совета
5.1. Ученический совет формируется на выборной основе сроком на один год;
5.2. В состав ученического совета учащимися 5-11 (вариант - 8-11) классов делегируется по одному предста¬вителю от класса;
Другие варианты статьи 5.2.:
5.2. Состав ученического совета формируется учащимися 5-11 (вариант - 8-11) классов путём прямых выбо¬ров из числа выдвинутых кандидатур. Организацию выборов осуществляет избирательная комиссия, формируемая из представителей 8-11 (вариант - 10-11) классов.
5.2. Состав ученического совета избирается школьной ученической конференцией;
5.3. Ученический совет самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава Председателя ученического совета;
5.4. В составе ученического совета могут быть сформированы комиссии и инициативные группы.

6. Заключительные положения
6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения;
6.2. Изменения в настоящее положение вносятся Советом школы (школьной конференцией и др.) по предложе¬нию ученического совета (школьной ученической конференции).

Рекомендуем посмотреть:

Цели и задачи воспитания школьников Проблемно-ориентированный анализ воспитательного мероприятия Самоуправление в начальной школе Сценарий на день учителя в школе

Похожие статьи:

Воспитательная программа ОЭР в школе

Воспитательная подпрограмма для 5- 9 классов «Спорт, здоровье и я»

Вопрос о культурном использовании Интернета современными школьниками

Функции классного часа

Внеклассная работа в школе

Документация педагога - организатора
Опубликовано: 2650 дней назад (22 сентября 2017)
Просмотров: 1296
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!