Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактические игры для детей старшей группы детского сада на тему: Питание

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правильное питание»
Витаминный бильярд
Цель: учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с витаминной ценностью продуктов, с действием витаминов на организм.
Описание игры: игровое поле – «бильярд» с дидактическими картинками овощей, фруктов, как заменитель витаминов положены шарики с буквами. Лопаточки для передвижения шариков.

Поварята
Цель: дать знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака, обеда, ужина. Учить делать выводы о витаминной ценности составленного блюда.
Описание игры: наборное полотно с комплектами предметных картинок различных продуктов питания и посуды. Карточки с вариантами меню. Игровая ситуация «Готовим завтрак, обед, ужин». Вариант: «Приготовим обед для человека, который заболел».

Где растет каша
Цель: дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука). О пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят.
Описание игры: пробирки и прозрачные полиэтиленовые кармашки с
разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие видам круп. Определить какое растение подарило нам гречку (рис, манку, гречку, пшено и т.д.). Рассказать, что из нее можно приготовить.
Варианты:
1. Разбери смешанные крупы по сортам.
2. Определи крупу на ощупь.
3. Составь мозаику из круп.

Во фруктовом царстве, овощном государстве
Цель: дать знания о зависимости здоровья человека от питания. Научить осознанно подходить к своему здоровью, питанию, уметь противостоять рекламе. Познакомить с историей появления на Руси овощей и фруктов.
Описание игры: набор картинок овощей, фруктов, мясных, молочных и других продуктов имитация трона-рамки. Составить монолог героев-фруктов, овощей. Создание игровой ситуации «Расскажи все о себе».

Грибники
Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Дать понятие о разнообразии блюд приготовленных из грибов. Знания о специфике заготовки впрок, развивать умение различать грибы съедобные и ядовитые.
Описание игры: набор картинок, плоскостные модели посуды. Игровая ситуация «Заготовка грибов», «В лес по грибы».

Кто в домике живет?
Цель: дать знания о компонентах составляющих пищевые продукты:
жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека.
Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за окошечками наклеены предметные картинки продуктов питания. Рассматривание картинок, разрешение проблемных ситуаций по заданию воспитателя.
Вариант 1. Отгадать какие продукты спрятались за дверью под названием: белки, жиры, углеводы, витамины.
Вариант 2. Рассмотри картинки, скажи к какой группе полезных веществ они относятся, проверь свой ответ, закрыв дверцу, прочитай, что на ней написано.
Вариант 3. Предложить решить проблемные ситуации:
- Что будет, если ребенок не будет есть мясо, рыбу, молочные продукты?
- Будет мало есть каши и хлеба?
- Будет много есть сладостей?

Витаминный домик
Цель: дать знания о разновидностях витаминов. Закрепить знания о витаминах, содержащихся в пище.
Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за которыми написаны буквенные обозначения витаминов. По названию витаминов вспомнить продукты, в которых он содержится.
Вариант 1. Открой окошечко и скажи, семья какого витамина в ней живет.

Назови, одним словом
Цель: учить классифицировать овощи и фрукты.
Описание игры: карточки с изображением овощей и фруктов. Игровая ситуация «Что растет в саду, в огороде»
Вариант. Расскажи, какой овощ, фрукт ты любишь больше всего? Почему?

Рекомендуем посмотреть:

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Дидактическое пособие для детей 5-7 лет на развитие фонетико-фонематических представлений "Домик для Дидактическая игра для детского сада. Подготовительная группа

Похожие статьи:

О роли игры в развитии детей дошкольного возраста

Функции дидактической игры для дошкольников

Использование метода наглядного моделирования при обучении детей 5-7 лет дифференциации звуков | Образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада на тему: Богатыри
Опубликовано: 1670 дней назад (20 февраля 2017)
Просмотров: 3536
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Виктория Сергеевна Польская # 20 февраля 2017 в 13:13 0
В год экологии тема здоровья очень актуальна! а в сочитании с дидактическими играми еще и интересно). Хорошая подборка игр. Мне понравился Ваш материал!
Оксана Витальевна Булах # 20 февраля 2017 в 13:42 0
Спасибо, за комментарий
Алиса Петровна Агентова # 21 февраля 2017 в 17:33 0
Многие дидактические игры направлены на усвоение, уточнение и закрепление этих знаний. С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.Мне очень понравился ваш материал.