Конспект НОД для детей старшей группы коррекционной направленности (для детей с задержанным развитием ) «Проделки Метелицы»
Автор: Шикарева Олеся Сергеевна, учитель-логопед ОКОУ «Обоянский центр», г. Обоянь.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с задержанным развитием старшей группы (5-6 лет).Данный материал будет полезен учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям групп компенсирующей направленности (для детей с ЗПР).
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Проделки Метелицы».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель. Закрепить полученные детьми знания.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей по темам: «Зима», «Дикие животные», расширять словарь по темам, учить составлять загадки-описания по схемам.
Развивающие: развивать память, внимание, память, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, интерес к занятию.
Демонстрационный материал: массажные коврики, следы диких животных, картинки с изображениями диких животных, картинки с изображением жилищ животных, схемы для составления загадок, картинки для игры «Что нужно зимой?», записи музыки и фонограммы, костюмы диких животных и Метелицы.
Ход НОД.
Звучит музыка дети вместе с логопедом входят в зал.
Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите мне признаки зимы. Я хочу вас пригласить в путешествие в зимний лес. Вы согласны?
Дети вместе с логопедом по массажным коврикам заходят в комнату, украшенную под зимней лес.
Логопед. Ребята, вот мы и в лесу. Посмотрите сколько вокруг снега. Скажите, какой снег?
Дети. Белый, холодный, чистый, пушистый и т. Д.
Логопед. А что снег делает?
Дети. Идет, падает, скрипит, кружится и т. д.
Логопед. А давайте покажем, как снег кружится.
Дети исполняют танец «Снежинки».
Логопед. Ребята, скажите, пожалуйста, что остается на снегу, когда по нему пробежит животное.
Дети. Следы.
К нам на полянку должны были прийти дикие животные и поиграть с вами. Но что-то их нет. Давайте попробуем по следам узнать животных.
На ковре следы диких животных. Дети называют, чей след и находят картинку с этим животным. Составляют предложения: «Это след лисы. Значит – это лисий след» и т. д.
Логопед: Молодцы, ребята. Мы все отгадали, а звери к нам не идут. Наверное, что-то случилось.
Под музыку появляется Метель.
Метелица. Как вы посмели прийти в мой лес и нарушить мой покой? Вы зверей ждете?
Дети. Да.
Метелица. Так их не будет. Я их заморозила, превратила в лед.
Логопед. Ребята, а кто это?
Дети. Метелица.
Метелица.
Игры, смех, веселье, радость-
Все это такая гадость!
А если звери ледяными будут,
То про игру они забудут.
Прощайте, глупые дети.
Метелица улетает.
Логопед. Ой, ребята, что же нам делать?
Звучит фонограмма со словами.
Здравствуйте, ребята, я волшебница - Зима. Я знаю про проказы Метелицы, я вам помогу вернуть животных, но и вам нужно будет постараться: пройти испытания. А помогут вам мои волшебные льдинки.
В зале весят гирляндой льдинки.
Логопед. Давайте посмотрим, что это за льдинки.
Льдинка №1. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Логопед предлагает детям назвать жилище и семью животного. Например: «Это беличье дупло. Там живет белка с бельчатами» и т.д.
Льдинка №2. Дидактическая игра «Составь загадку».
Перед детьми установлена схема для составления загадок-описаний о животных. Дети загадывают друг другу загадки-описания о животных.
Например: «Он серый, короткоухий, у него есть хвост, большие лапы, живет в логове, хищный» (Волк)
Логопед. Молодцы, идемте искать еще одну льдинку.
Льдинка №3. Соберите снежинку из частей.
Дети на ковре собирают снежинку, разрезанную на несколько частей.
Логопед. Ребята, мы уже почти у цели, осталась последняя льдинка.
Льдинка №4. Дидактическая игра «Что бывает зимой».
Перед детьми разные картинки, нужно отобрать «зимние» картинки.
Логопед. Вот мы и прошли все препятствия. А вот и наши зверята.
В зал забегают дети в костюмах зверят.
Звери. Спасибо вам, ребята.
Вы зверушкам помогли,
От беды вы нас спасли,
Через все прошли преграды,
И за это вам награда-
Интересная игра.
Начинать ее пора!
Ну-ка, за руки беритесь
И в кружок все становитесь!
Дети танцуют танец «Разноцветные стекляшки»
Звери. Примите в знак благодарности от нас угощения.
Дети получают сладкие угощения.
Логопед.
Мы зверятам помогли,
Все препятствия прошли.
Пришло время попрощаться.
И домой нам возвращаться.
Дети машут зверятам и гостям руками и по массажным коврикам выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе. Энциклопедия Зимы
Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с сахаром в младшей группе
НОД по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему «Зима»
Похожие статьи:
Конспект НОД в подготовительной группе. Зимние забавы