Игровая программа для детей 5-6 лет «Правила поведения на занятии»
Учебный год в учреждениях дополнительного образования начинается позже обычного - 10 сентября, поэтому и праздник немного отличается от привычного Дня Знаний. Мы устраиваем небольшое игровое мероприятие - знакомство для самых маленьких учеников, задача которого не объяснить правила или создать официальное настроение, а развлечь и снять напряжение перед первым учебным днем.
Назначение: для воспитателей детских садов, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, вожатых.
Возраст: 5-6 лет
Цель: в игровой форме познакомить учеников с правилами поведения в детском объединении;
Задачи: познакомить с внутренним уставом и распорядком учебного заведения, правилами поведения на занятиях и перемене, развивать мышление, кругозор, формировать потребность в соблюдении правил, воспитывать уважительное отношение к друг другу, педагогу, дружелюбие, чувство взаимопомощи.
Действующие лица:
Ведущая – Мышка, живущая за лестницей.
Оборудование: Компьютер, экран, музыкальные игры, картинки по теме «Школа», мультфильм «Маша и медведь -1 сентября», портфель с письменными принадлежностями.
Ход игровой программы
Ведущая встречает учеников в фойе учреждения и ведет в актовый зал, попутно рассказывая о правилах поведения в фойе, на лестнице.
Мышка: Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые, какие у вас умные глазки. Меня зовут Мышка -Веселушка, а иногда Мышка- Озорнушка, а еще Мышка-Умняшка и Молодчашка. Я живу за лестницей и все про всех знаю, всем всегда помогаю и всех всегда поддерживаю. А как вас зовут?
(Ребята начинают кричать свои имена)
Мышка: Ой-ой-ой. Ой-ой-ой. Нет, так мне ничего не понятно! Давайте так, я буду называть имена, а вы поднимайте руки.
(Называет имена, а дети поднимают руку, услышав свое имя. Имена следует заранее узнать у педагогов, чтобы никого не пропустить)
Мышка: Как здорово, вот мы и познакомились. Сегодня начинается наш учебный год – здесь вы будите изучать математику, письмо, учиться общаться, петь, изучать английский язык и делать интересные поделки. И чтобы все это успеть нам нужно запомнить простые правила поведения. Одно из которых мы уже узнали – чтобы что-то сказать – нужно поднять руку.
Давайте потренируемся: тянем ручки вверх, выше, выше. (Ребята тянут руки вверх).
Мышка: А теперь опустите правую руку на плечо соседу. И мы узнаем новое правило – прежде, чем попасть в учебный класс вам необходимо найти себе пару и выстроиться в шеренгу по двое.
(Выстроить ребят в шеренгу и проследовать в класс)
Мышка: Молодцы какие, все выстроились. Ну что ж, давайте начнем наше путешествие.
Мышка: Прежде, чем мы попадем в класс, нас ждет небольшое препятствие – лестница. Кто мне может сказать, как нужно вести себя на лестнице (Ответы ребят).
Мышка: Правильно! На лестнице мы не толкаемся, не бежим, не наступаем друг другу на пятники, держимся за поручни и не зеваем – смотрим под ноги, чтобы не упасть и не разбиться. И это еще одно правило поведения.
(Поднимаемся по лестнице, заходим в класс. Если в классе есть игровая зона, то ребят лучше посадить на ковер или мягкие стулья).
Мышка: Ребята, а зачем вы приходите в класс? (Ответ учеников)
А может, чтобы баловаться? (Ответ учеников)
А может, чтобы играться? (Ответ учеников)
А может, чтобы шуметь? (Ответ учеников)
А может, чтобы не слушаться? (Ответ учеников)
А может, чтобы драться? (Ответ учеников)
Мышка: Эх…. Если мы будем так себя вести, то никакого учения не получится. А, чтобы все получилось, я вам расскажу, как себя нужно вести, ведь, я давно тут живу и уже все запомнила, а вы слушайте внимательно и тоже запоминайте. (На экране идут картинки по теме «Первое сентября»)
Правила поведения на занятии
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в классе не зевать,
Носом в парту не клевать!
С вечера в портфель сложи
Тетрадь, пенал, карандаши.
Утром ещё раз проверь,—
Готов к занятиям теперь!
Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб вел себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!
Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Сложно будет догонять,
Тех, кто не любит просыпать.
На занятиях не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать
Спинку ровненько держать!
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!
Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!
По классу ты ходи спокойно,
По коридору не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!
Кушать в классе на салфетке
Аккуратно нужно, детки!
За собою убирать,
Руки мыть и вытирать!
Следит каждый за вещами
Сам без бабушки и мамы.
Неприятны растеряхи,
Неумейки и неряхи!
Слова «спасибо», «извините».
Не стесняйся, говори,
Аню, Славу, Валю, Витю
Ты не ссорь, а помири!
Не дразнись, не зазнавайся,
В классе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
Мышка: А вы дружные? (Ответ учеников) Вот я сейчас проверю, насколько вы дружные. Давайте сыграем в игру «Дружные ребята». Правила игры очень простые: если я высоко поднимаю одну руку вверх – вы касаетесь своего соседа. Но правила должны соблюдать все ребята и тогда выигрываете вы, а иначе побеждаю я. Готовы? Тогда игра начинается.
(Ведущий может поднимать две руки, поднимать руку не полностью – только до локтя, делать обманные взмахи, путать ребят славами «А вот сейчас я подниму руку высоко!», но не поднимать. Время игры остается на усмотрение ведущего).
Мышка: Надеюсь, вы запомните эти правила и будите их соблюдать. Будите? (ответы учеников). Давайте еще немного разомнемся и поиграем. Для этого вам нужно встать, немного разойтись, чтобы не мешать друг другу. Внимательно слушайте и повторяйте движение за мной.
«Музыкальная игра «Топ-топ» (можно заменить любой музыкальной игрой или физкультминуткой)
Мышка: Как хорошо мы поиграли, правда, ребята? (Ответ учеников)
Мышка: Я смотрю у вас у всех в руках есть небольшие сумочки. Поднимите их вверх. А зачем они вам нужны? (Ответ учеников)
Мышка: Так вы там прячете школьные принадлежности? Я тоже сегодня собрала свои школьные принадлежности (показывает портфель). А давайте проверим, все ли я сделала правильно! Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте, и мы проверим, что же нужно нам для учения.
(Мышка загадывает загадку и получив отгадку достает предмет).
Загадки про школьные принадлежности
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его?...
(Букварь)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
(Карандаш)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Карандаши цветные)
У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она.
(Ластик)
Мышка: Какие вы молодцы, отгадали все загадки - и все это мне понадобиться. Поскольку у нас сегодня небольшой праздник – первый учебный день, то мои друзья из леса хотят передать вам привет. Вы их все прекрасно знаете – это герои любимого мультфильма «Маша и медведь». Давайте посмотрим, как же у них прошло первое сентября.
Просмотр мультфильма.
Мышка: Ребята, сегодня мы узнали с вами как же нужно вести себя на занятиях и на переменах. А сейчас я отведу вас на первое ваше занятие, где вы познакомитесь с вашими педагогами, и надеюсь покажите себя хорошо.
Мышка отводит ребят в классы и прощается там с ними.
Все дополнительные материалы взяты из открытых источников.
Рекомендуем посмотреть:
Аппликация в старшей группе на тему «Снегири на ветках»
Развитие пространственного мышления у детей 6 лет
Конспект НОД в средней группе «Поможем птицам зимой»
Конспект НОД в старшей группе на тему: "Звук Ф"
Похожие статьи:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ
Конспект занятия в ГПД. Черенкование комнатных растений