Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исследовательский проект по математике для 5-7 класов

Проект: «Человек – царь природы?»

Автор: Опалева Ольга Адольфовна, учитель математики, МОУ Коляновская СОШ.
Предлагаю пример вовлечения учащихся 5-7 классов в исследовательскую деятельность во внеурочное время. В ходе проекта рекомендуется взглянуть на место человека в природе. Человек – венец природы или Человек—звено в цепи жизни? Переосмыслить некоторые факты с точки зрения математики и получить, тем самым, реальные представления о положении вещей. Проект поможет охватить большой круг учебных тем, предоставит возможность применить знания в новых ситуациях. Новый подход поможет пробудить интерес к математике, как учебному предмету.
Цель проекта.
В наиболее простой и интересной форме показать, что какую бы идею, носящую практическую направленность, мы ни пытались воплотить в жизнь, без математических знаний не обойтись.
Задачи проекта.
• Вовлечь каждого ученика в активную, познавательную деятельность;
• Научить ребят оценивать ситуацию, анализировать данные, выдвигать гипотезы, принимать решения, разрабатывать алгоритм своих действий;
• Развить у учащихся навыки исследовательской деятельности.
Этапы учебного проекта.
1. Подготовка к выполнению проекта
2. Исследование
3. Результаты и выводы
4. Презентация
5. Подведение итогов
Основопологающий вопрос: «Человек – царь природы?»
"Человек - самое разумное существо на планете... Человек - царь природы!" Кто придумал эти фразы? - сам человек. А соответствуют ли они действительности? В чем состоит это владычество?
Ребятам предлагается попытаться разобраться в реальном положении дел. Для этого мы решаем посмотреть на физические возможности человека в сравнение с братьями нашими меньшими. На этом этапе учащиеся работают с различными источниками информации (энциклопедии, книги, интернет). Далее, в зависимости от найденной информации, на уроке физкультуры ребята сдают соответствующие нормативы. Следующий этап – аналитический, где идёт сравнение результатов. Мы рассматривали следующие показатели.
Скорость. Некоторые представители животного мира обладают молниеносной скоростью. Самое быстрое наземное животное – гепард, его скорость достигает 128 км в час. Второе место в скорости среди наземных животных принадлежит вилорогой антилопе, обитающей в Северной Америке. Её скорость - 98 км/ч. Рекорд нашего класса – в беге 30 м 5,2 с, т.е. скорость – 21км/ч, что в 6 раз меньше. Мы встали на лыжи, 1 км преодолели за 7 мин 30с. V ≈ 0,13 км/мин =8 км/ч. В 128:8 ≈ 16 раз меньше. Догнать гепарда не удалось.
Многие животные хорошие пловцы. Самая быстрая рыба-парусник может развивать скорость до 109 км/ч. Самое быстрое морское млекопитающее - косатка. Она может плыть со скоростью 55,5 км/ч. В нашем классе есть Полина, которая занимается плаванием. Её рекорд на 100-метровке 1 мин 34с, что в 28,7 раза всё-таки меньше.
Далеко позади мы оказались и в прыжках. Лучшие прыгуны среди наземных млекопитающих - представители семейства кошачьих. Гепард может прыгнуть на высоту 4,5 метра, а пума - на 4 метра. Третье место в высоте прыжка среди наземных млекопитающих принадлежит кенгуру, которые могут прыгнуть на 3 метра. Рекорд по прыжкам в высоту среди млекопитающих принадлежит дельфину-афалине, который прыгает на 6 метров вверх. Из рыб выше всех прыгает кета, может перепрыгивать препятствия высотой 3,65 метра. Однако лучшим прыгуном является блоха. Она может прыгнуть на высоту, превышающую её размеры в 150 раз. Рекорд нашего класса105 см, не превышает рост ученика.
Дальше всех из наземных млекопитающих прыгает кенгуру. Самый длинный зарегистрированный прыжок кенгуру составил 13 метров 63,6 сантиметра. На втором месте по прыжкам в длину африканская чернопятая антилопа импала. Она способна прыгнуть на 12 метров в длину. Рекорд нашего класса 3м 10 см. 3 метра 10 сантиметров < 13 метров 63,6 сантиметра. 13,636:3,1 &#8776; 4,4 раз.
Насекомые по сравнению с нами обладают фантастической силой. Сильнее всех жук-носорог, который способен носить вес. В 850 раз превышающий массу его тела. Если бы мы были такими сильными, то в одиночку двигали бы целый состав, состоящий из 11 вагонов и локомотива. На втором месте по силе - муравей, который способен носить на себе вес, в 50 раз превышающий массу его тела.
В большей степени у братьев наших меньших развиты слух, зрение, обоняние, осязание. Самые зоркие глаза в мире у сокола-сапсана. Он способен заметить дичь с высоты до 8 км. Глаза лошади расположены так, что её обзор составляет 350 градусов (у человека 180 гр.) Белые медведи в брачный период могут учуять своих партнеров за 80-100 км. И ни вода, ни 50-см лед им не помеха. Уникальным слухом обладают кошки.
Самое большое животное синий кит. Его масса - до 190 тонн. Самое крупное наземное млекопитающее - африканский слон, масса которого может доходить до 7 тонн. Средняя арифметическая масса ученика нашего класса - 42 кг.
Самое высокое наземное животное планеты - жираф. Самый крупный жираф был ростом 5,86 м. Самая большая змея - анаконда, которая может достигать в длину 11,5 м. Средний рост ученика нашего класса – 148 см.

По продолжительности жизни мы также отстаём. Самый долгоживущий представитель животного мира - губка Xestospongia, которая живет до двух тысяч трёхсот лет. Самое долгоживущее наземное животное - черепаха. Индийская гигантская черепаха Адвайта прожила 255 лет. Возраст человека не превосходит 150 лет.
По результатам работы, делаем вывод (в нашем случае это был самый эмоциональный этап работы над проектом).
Вывод. Мы видим, что человек слабее и уязвимее многих животных.
Главная отличительная особенность человека – мощный интеллект. Благодаря этому мы можем решать многие вопросы в покорении природы. Но, задача человека не только покорять, но и беречь и защищать природу, помогать всем живым существам. Человек станет истинным царём природы, если научится использовать весь свой потенциал в созидательных целях. Ведь природа и человек – звенья одной цепи.
Вся полученная информация оформляется в виде презентации.
Проект был представлен в рамках школьного конкурса исследовательских проектов и вызвал неподдельный интерес у всех участников.

Рекомендуем посмотреть:

Устав математического клуба "Архимед" Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса. Конспект Театрализованная викторина по математике для учащихся 7 класса Математическая игра для учащихся 5-8 класса с презентацией

Похожие статьи:

Логическая игра по математике для 5-6 классов

Участник №1 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 августа по 5 ноября 2015 года
Внеклассное мероприятие по математике 6 класс | Конспект урока геометрии, 7 класс. Третий признак равенства треугольников
Опубликовано: 3455 дней назад (8 июля 2015)
Просмотров: 9521
+9
Голосов: 9
Дина Анатольевна Грачева # 9 июля 2015 в 10:28 +1
Ольга Адольфовна, познакомилась с Вашей работой. В очередной раз пришла к выводу: не важно, какой предмет ты преподаешь, главное-суметь в самом обыденном, нас окружающем, найти то, чем можно увлечь ученика. Вы своей работой показали, что это возможно. Ребенок одновременно оперирует при этом математическими величинами. Мой голос- Вам. Удачи!
Ирина Николаевна Ступченко # 9 июля 2015 в 15:50 +1
Интересная работа! Такой проект связывает многие стороны: и математику, и окружающую действительность, и человеческие качества. Всё вместе это создает увлекательную и полезную работу, которую Вы продемонстрировали. Спасибо и голос!
Оксана Петровна Харина # 16 июля 2015 в 12:31 0
Здравствуйте, Ольга Адольфовна! Интересный проект, я бы сказала интегрированный. Желаю Вам успеха в конкурсе. ГОЛОС!
Надежда Евгеньевна Скорых # 16 июля 2015 в 21:45 +1
Добрый вечер, Ольга Адольфовна! Внедрении проектного метода обучения в развитие познавательной и творческой активности детей, несомненно способствует развитию интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Вы способствуете формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах. Развиваете мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение. Содействуете поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе и любить окружающий мир.
Голос №5
Ольга Николаевна Киселева # 17 июля 2015 в 18:34 +1
Здравствуйте. Вы предлагаете детям не только познавательные знания, но и энциклопедические. Это вызывает у современных детей огромный интерес. Ваш материал очень интерес не только для детей, но и для взрослых. сравнительные характеристики людей с животными позволяют нам задуматься об отношении к окружающему миру. Вам голос.
+1
Светлана Николаевна Батыршина # 16 сентября 2015 в 16:44 +2
Ольга Адольфовна, с удовольствием просмотрела Вашу работу. Вы прекрасно преподнесли материал, очень интересно, познавательно и увлеченно. Ребенок и познает мир и укрепляет математические знания. Естественно, таким образом развивается и творческое мышление - познание мира и в тоже время развиваются математические способности. Голос- Вам. Удачи!
Светлана Александровна Болдарева # 24 сентября 2015 в 10:57 +1
С удовольствием познакомилась с вашей работой. Очень понравился проект. Учит детей работать, именно мыслить, действовать активно, оценивать ситуации и принимать решения. Удачи вам и творческого вдохновения.
Любовь Анатольевна Лобанова # 24 октября 2015 в 12:03 +1
Ольга Адольфовна, большое вам спасибо за вашу работу.Действительно если настоящий учитель, то всегда найдет дорогу к сердцу ученика. Да ,очень важно,получить для детей основополагающие знания по предмету, но еще важнее научить их работать с информацией, анализировать, делать выводы, составлять свое мнение.
Лариса Владимировна Корнеева # 31 октября 2015 в 18:54 0
Добрый вечер,Ольга Адольфовна! С большим интересом ознакомилась с вашей работой. Мне очень понравился Ваш проект. Примите мой голос. Творческих Вам успехов!
Светлана Анатольевна Реуцой # 3 ноября 2015 в 23:06 0
Ольга Адольфовна! Очень интересная работа! Увлекательная! Равнодушных детей, я уверена быть не могло! Спасибо за идеи, за Ваш энтузиазм! Голос, конечно!