Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина «АБВГДейка» для детей подготовительной группы

Викторина «АБВГДейка» для детей 6 – 7 лет
Автор: Петрова Ольга Александровна, воспитатель филиала 1 МБДОУ №137 г. Пензы.
Описание материала. Предлагаю конспект проведения викторины «АБВГДейка» с детьми 6 – 7 лет. Данный материал будет полезен воспитателям, логопедам, родителям при закреплении знаний детей по разделу обучение грамоте и подготовке детей к школе.
Цель: развивать у детей интерес к обучению грамоте, через игры и игровые упражнения продолжать формировать умение читать, составлять слова из букв, располагая их в определённом порядке, вставлять в слова пропущенные буквы, путём изменения первой (второй, третьей) буквы называть новые слова; развивать мыслительную деятельность, активизировать все виды восприятия; формировать положительное отношение к школе.
Действующие лица: королева Азбука, помощники – «буквы», дети подготовительной группы.
Материалы и оборудование: костюмы королевы Азбуки и помощников – «букв», значки с изображением букв, дипломы участников игры, «ключ» от страны знаний, наборы букв для каждого участника, доска, карточки с заданиями, буквы для показа детям, приз – азбука, музыкальный центр.
Ход викторины.
Раздаётся стук в дверь. В группу к детям входят королева Азбука и её помощники. (Здороваются с детьми, а дети с гостями)
Королева Азбука. Я - королева Азбука, а это – мои помощники буквы. Я самая главная. Без меня никто не может. Дети не смогут учиться, а взрослые – работать. Без меня в мире наступит беспорядок и хаос. А вы знаете, что такое азбука или алфавит? (дети дают ответ, если дети затрудняются, королева отвечает сама). Азбука или алфавит – это буквы расположенные по порядку. Хочу вам сообщить, что азбука – слово русское, алфавит - греческое. Раньше букву А называли «аз», Б – «буки». Из названий этих букв и образовано слово АЗБУКА.
Дети. А мы знаем песню, которая так и называется «Алфавит», и сейчас мы споём её для вас (дети исполняют песню «Алфавит» слова И. Резника, музыка Р. Паулса).
Королева Азбука. Спасибо, дорогие ребята, за песню! Мы пришли проверить, как вы умеете дружить с азбукой, и готовы ли вы к обучению в школе? Вы готовы показать нам, чему вы научились?
Дети. Конечно, готовы!
Королева Азбука. Тогда вперёд, отправляемся в путешествие по страницам азбуки. На каждой странице будет задание, которое вы должны будете выполнить. За каждый правильный ответ вы будете получать значок с изображением какой-либо буквы. Выполнив все задания, вы получите волшебный ключ от страны знаний. А тот, кто наберёт наибольшее количество значков, получит специальный приз.
Страница 1. Разминка «Отгадай загадки».
Сели на странички, Тридцать три сестрички. Сели рядком – молчат, Нам загадки говорят. (Буквы)
Буквы – значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется … (Алфавит).
Чёрные, кривые, От рожденья все немые, Встанут в ряд – Сейчас заговорят. (Буквы)
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга)
Страница 2. «Подбери к букве слово»
Детям показывают букву, а они должны назвать слова, начинающиеся с этой буквы (или заканчивающиеся на эту букву).
Страница 3. «Зеркало»
Детям предлагаются для чтения слова, написанные как бы в зеркальном отражении, чтобы их прочитать, нужно начинать читать с конца слова (лотс, лем, ысуб, атрак, тноз, адов и др.).
Страница 4. Физкультминутка, психогимнастический этюд «Покажи букву».
Дети изображают буквы, меняя позы рук, ног, туловища, можно объединяться нескольким детям, чтобы изобразить букву. (В таком случае значки даются всем объединившимся)
Страница 5. «Расшифруй слово»
Детям предлагается задание, расшифровать слово, поставив буквы по порядку. гаруда врокао нкиаг ьтдетар 521436 532164 21354 7162354 (Затрудняющиеся дети могут выкладывать слова на столе, используя наборы букв)
Страница 6. «Затерявшаяся буква»
Детям предлагается найти «затерявшуюся» букву. На доске они видят слова с пропущенными буквами. Из наборов букв, лежащих у детей на столах они выбирают ту букву, которой не хватает и показывают её.
Страница 7. «Необыкновенные превращения».
Из предложенного слова, путём изменения первой (второй, третьей) буквы, дети называют новое слово. (Ком – лом – сом – дом – том и т.д.; сок – сом – сор – соль)
В конце викторины подводятся итоги. Детям вручается символический ключ от страны знаний. Победителю вручается азбука. Остальным детям дипломы участников игры. Всеми участниками исполняется песня «Чему учат в школе» стихи М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина для подготовительной группы "Знатоки природы" Викторина на тему Цветы в подготовительной группе Викторина с ответами по ПДД для детей подготовительной группы КВН «Путешествие по сказкам» для детей 6-7 лет

Похожие статьи:

Викторина «Птицы - наши друзья» в подготовительной группе

Экологические викторины для дошкольников 5-6-7 лет

Литературные викторины с ответами для дошкольников

Викторины для детей 5-6 лет в детском саду

Консультация для воспитателей детского сада. Загадка как логическая задача | Стихотворение о маме для детей 6 – 9 лет
Опубликовано: 3254 дня назад (24 мая 2015)
Просмотров: 5714
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Влентина С # 24 мая 2015 в 22:15 +3
Ольга Александровна!Спасибо за интересный конспект по грамоте.Разные по сложности задания заставляют детей думать чтобы дать правильный ответ.А присутствие Королевы Азбуки исполнение песен делает викторину наиболее интересной для детей.Обязательно использую ваш конспект в своей практике.
Диана Никоноровна # 24 мая 2015 в 22:16 +3
Очень интересная викторина для детей! С удовольствием посмотрела бы на неё!
Валентина Алексеевна Сазонова # 24 мая 2015 в 22:45 +2
Добрый вечер ,Ольга Александровна! Вы снова в творчестве. Очень познавательная викторина! Много интересных игр. Я тоже считаю, что через игры дети лучше усваивают материал, тем более когда есть соревновательный момент. Очень понравилась физкульт минутка! Проведу со своими детьми. Желаю дальнейших успехов!
Марина Сергеевна # 25 мая 2015 в 00:31 +2
Здравствуйте ,Ольга Александровна! Поражаюсь Вашему неиссякаемому творчеству и разнообразию тем, которые Вам интересны. Когда тема одна, не так интересно. Викторина отличная! Заметила, Вам нравится старший возраст. Планирую поиграть с детьми в эти игры. Очень интересная физкульт минутка, возьму себе на заметку. Творите дальше, успехов Вам!
Валентина Борисовна Кукса # 25 мая 2015 в 16:16 0
Добрый день, Ольга Александровна! Прочла ваш конспект на одном дыхание.Очень интересно и занимательно!!! Обязательно возьму конспект на заметку!Успехов Вам! v
Ольга Васильевна Живаева # 26 мая 2015 в 00:29 0
Ольга Александровна! Мне очень понравилась Ваша викторина. Возьму себе на заметку.Большое Вам спасибо за такие интересные работы!Творческих успехов Вам!
Ирина Анатольевна Князева # 26 мая 2015 в 15:38 0
Ольга Александровна! Очень интересная, познавательная викторина. Кроссворды и викторины побуждают детей размышлять, применять уже полученные ранее знания. Спасибо за творческий подход к работе! Голос!