Открытый урок по биологии для учащихся 5 класса «Обобщение по теме «Жизнь организмов на планете Земля»
Предмет: биология
Класс: 5
Автор: Старовойтова Ольга Александровна.
Описание материала: предлагаю конспект открытого урока для учащихся 5 класса «Обобщение по теме «Жизнь организмов на планете Земля». Этот материал будет полезен для учителей биологии и начальных классов. Это занятие поможет учащимся: обобщить знания по данной теме; покажет актуальность биологических знаний; выявит значение общей биологии, и ее место в системе биологических знаний.
Тип урока: обобщение знаний
Обучающая цель:
Обобщить знания учащихся по теме «Жизнь организмов на планете Земля»
Задачи:
Образовательные (формирование познавательных УУД): Создание условий для обобщения учащимися знаний о влиянии среды на живые организмы, о приспособленности организмов к различным абиотическим факторам: освещённости, влажности, почве, перепадам температур. Способствовать приобретению учащимися знаний о взаимосвязи живых организмов разных видов друг с другом, о сезонных явлениях, типах окраски, маскировке как проявлению приспособленности к среде обитания.
Развивающие (формирование регулятивных УУД): Способствовать развитию навыков целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; умению самостоятельно контролировать время и управлять им в процессе работы с источниками биологической информации; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): Формирование умения аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2.Обобщение знаний по теме «Жизнь организмов на планете Земля»
Тема «Среды жизни планеты Земля».
Какие среды жизни вы знаете? Учитель перечисляет живые существа , ученики с помощью карточек определяют среды жизни живых организмов.
Человек, крот, окунь, рысь, бычий цепень, амеба обыкновенная, дождевой червь.
Тема «Экологические факторы среды»
Какие факторы природы, оказывают влияние на живые организмы? Ответы учащихся: биотические, абиотические, антропогенные. Учащиеся приводят примеры факторов.
Тема «Приспособления организмов к жизни в природе»
Учащиеся подготовили сообщения на тему «Приспособления живых организмов к условиям обитания». Выступление учащихся.
Игра «Дорисуй животное». Цель: дорисовать органы передвижения у животных, назвать среды жизни и приспособления у этих животных.
Физминутка.
Во время мы устали, нам необходимо размяться.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Тема «Природные сообщества»
Учащиеся дома нарисовали цепи питания. Взаимопровека знаний. Учащиеся обмениваются рисунками. Обозначают продуценты, консументы, редуценты. Затем обмениваются и проверяют правильность ответов.
Тема «Природные зоны России»
Перечислите природные зоны. Чем они отличаются? Ответы учащихся.
Тема «Жизнь организмов на разных материках , в морях и океанах».
Учащиеся подготовили рисунки животных и растений , которые проживают на разных материках , в морях и океанах.
Гимнастика для глаз
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
3.Обобщение заний.
Настало время проверки груза знаний, которые вы привезли из экспедиции. Выполним небольшое задание. На листочках напишем необходимые слова-термины.
1.Какие экологичские факторы вы знаете.
2. Перечислите среды жизни.
3. Перечислите природные зоны России.
4. Дайте определение природное сообщество.
Теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте. Проверьте, правильно ли он выполнил задание. (4 правильно -5, 3- 4, 2-3, 1-2).
4. Рефлексия.
Игра «Составь картину будущего»
1 группа. Составляет положительную картину мира.
2 группа. Составляет отрицательную картину.
3 группа. Составляет лозунг в защиту природы.
Вот посмотрите, как будет выглядеть уныло наш мир, если мы не будем думать о защите окружающей среды, а так может выглядеть наш мир, если не загрязнять природу. Какая картина вам больше нравится? Берегите природу.
Рекомендуем посмотреть:
Учебно-методическая разработка конспекта урока по биологии для 5 класса
Конспект урока по биологии в 5 классе. Шляпочные грибы
Тест – контроль по ФГОС ООО. Биология – наука о живом мире, 5 класс
Конспект урока биологии в 5 классе. Приспособления организмов к жизни в природе
Похожие статьи:
Конспект урока биологии для 5 класса по УМК Вахрушев А.А. в рамках ФГОС
Конспект урока биологии в 5 классе