Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экскурсия в парк для школьников 6 класса. Разработка

Внеклассное мероприятие на тему осень в 6 классе
Осенняя экскурсия в парк со школьниками «Листопад»
Описание материала: предлагаю конспект экскурсии для учащихся 6 класса « Листопад». Этот материал будет полезен для учителей биологии и начальных классов при изучении темы «Строение листа» и «Листопад» по природоведению и биологии.
Такого рода занятия помогают расширить кругозор детей, ребята становятся более внимательными и наблюдательными, привить экологическую грамотность детям.
Цели:
- Провести наблюдения за изменениями в неживой и живой природе.
- Учить нахождению признаков отличия растений осенью в сравнении с летом.
- Продолжить формирование понятий «неживая природа», «живая природа», листопад, актуализировать представления о разных формах растений.
- Продолжить формирование умения эстетически воспринимать природу вокруг себя. Показать детям, что природа прекрасна во все времена года.
- Формировать экологическую грамотность детей.
- Учить правильному сбору природного материала.
Перед экскурсией в классе проводится беседа по технике безопасности и по правилам поведения в природе.
Ход экскурсии
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в парк. Мы должны увидеть, как деревья готовятся к зимнему сезону, какие изменения с ними происходят осенью.
Разноцветный парк,
Разноцветный сад,
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!
Посмотрите вокруг, какое великолепие красок нас окружает, послушайте звуки природы, шелест листьев.
Учитель: Обратите внимание, листья на деревьях становятся желтыми, а затем опадают?
Так как похолодало, процессы жизнедеятельности в деревьях замедляются, и питательные вещества перестают поступать к листьям.
Учитель: Ребята, обратите внимание на то, откуда деревья начинают желтеть. В верхней части листа они начинают желтеть, т.к. там меньше зачищены от ветра.
Учитель: Перечислите, все, что вы видите вокруг.
Дети: Дерево, куст, воробей, кошка, камень, облака, солнце и м. д.
Учитель: А теперь перечислите то, что относится к живой и неживой природе и почему?
Дети перечисляют живые объекты и неживые, и перечисляют признаки характерные для живых организмов.
Учитель: А теперь я загадаю загадки, а вы отгадаете, и скажите о живом объекте идет речь или нет, и обоснуете свой ответ.
1.Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы быть и выше,
Если б крыши там нашлись. (сосулька)
2.В одежде богатой,
Сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (крот)
3.Подрастала – хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла – зеленой стала
Хвост на весла поменяла. (лягушка)
4.Без крыльев летают,
Без ног бегут,
Без парусов плывут. (облака)
Физминутка.
Посмотрите, милый друг,
Что находится вокруг? (дети поворачивают голову )
Небо светло – голубое,(поднимают голову вверх)
Солнце светит золотое,(руки вверх)
Ветер листьями играет,(нагнуться и потрогать листья под ногами)
Тучка в небе проплывает.(Руки вверх)
Поле, речка и трава,(руки в стороны)
Горы, воздух и листва,(руки вверх и вниз)
Птицы, звери и леса,( сделать несколько шагов вперед и назад)
Гром, туманы и роса.(присесть и встать)
Человек и время года-
Это все вокруг природа. (руками обнять себя)


Учитель: Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам. Листья покроют землю сплошным слоем и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотниться, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снег.
Учитель: А теперь поиграем в игру «Найди дерево». (Детям раздают картинки с изображением деревьев в летнее и зимнее время. Цель игры: найти пару.)


Учитель: А теперь подумайте и скажите, почему голосемянные растения не сбрасывают листву на зиму? (ответы детей)
Ответ мы можем увидеть при сравнении листьев растений, у голосемянных листья видоизменены в иголки, площадь соприкосновения становится меньше, поэтому даже при сильных морозах, это позволяет им не замерзнуть. Также устьица на листьях зимой запечатываются смолой, что позволяет им не замерзнуть. А назовите 1 представителя голосемянных растений, которое сбрасывает листья зимой. (лиственница)

Учитель: На этом наша экскурсия подошла к концу.

А теперь давайте соберем листья с разных деревьев и сделаем гербарий.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие на английском языке для 6 класса на тему: Осень Сценарий общешкольного праздника с презентацией на тему: Осень Классный час в 6 классе на осеннюю тему. Конспект с презентацией

Похожие статьи:

Сценарий осеннего праздника «Кузьминки» для школьников 5-6 класса

Сценарий «Праздника урожая» в школе для 5-7 классов

Сценарий осеннего бала для старшеклассников с конкурсами

Сценарий осенней игровой программы, 6 класс

Сценарий осеннего бала с конкурсами для учащихся 9 классов

Участник №42 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 октября 2017 года по 5 февраля 2018 года
Конспект урока биологии, 5 класс. Жизнь организмов на планете Земля
Автор: Леля
Опубликовано: 2535 дней назад (29 ноября 2017)
Просмотров: 3870
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Анна Александровна Козлова # 29 ноября 2017 в 15:59 0
Прекрасный урок! Дети приобрели много знаний, но самое главное, что набрались много хороший впечатлений, такие уроки запоминаются на всю жизнь!
Леля # 30 ноября 2017 в 07:18 0
Спасибо большое!