Итоговое совместное занятие по декоративно-прикладному творчеству в средней группе совместно с родителями
Итоговый мастер-класс «Волшебные украшения»
Совместная деятельность родителей и детей средней группы по изготовлению поделок из бросового материала
Мастер – класс рассчитан на детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Описание работы. Украшения из бросового материала – пластиковых бутылок.
Назначение. Работа может быть использована для представления на выставке, являться подарком, стать украшением и дополнением костюма юной модницы. Цель: Формирование творческих способностей детей, через изготовление украшений из пластиковых бутылок. Задачи:
• Продолжать обучать приемам работы с бросовым материалом;
• заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом;
• показать детям, как ненужная вещь, превращается в шедевр;
• развить индивидуальные способности воспитанников;
• привить эстетический вкус;
• воспитать бережное отношение к планете и её ресурсам.
• Развивать мелкую моторику рук; композиционные навыки;
• Создание благоприятной атмосферы для взаимодействия ребенка с родителем.
Предварительная работа:
• Знакомство с приемами работы с бросовым материалом изготовление костюмов совместно с родителями;
• Беседы о бережном отношении к нашей планете и её ресурсам
• Рассматривание изделий из пластиковых бутылок;
• Изготовление элементов изделия. Оборудование:
-готовые детали, изготовленные из пластиковых бутылок;
- бусины и бисер;
- ленты;
- витражные краски. Участники: подгруппа детей с родителями.
Ход непосредственно образовательной деятельности: Вводная часть: Звучит музыка клуба Винкс, входят дети, музыка затихает Педагог: Добро пожаловать, посмотрите, где Вы оказались? Ответы детей: в клубе Винкс. Педагог: Правильно, мы оказались в нашем клубе фей Винкс.
Педагог предлагает детям присесть за столы. Выключается музыка. Педагог: Давайте посмотрим, какое задание нам приготовила директор нашей волшебной школы (обращает внимание детей на стоящий экран). Видео Винкс 1
Видео: Дорогие мои и любимые Винкс, как приятно Вас видеть снова вместе. Я Вас сегодня собрала по важному делу. С нашей планетой приключилась беда! Горы мусора на планете становятся все больше и больше. Половина этого мусора, пластиковые бутылки из под напитков, которые мы пьем каждый день. Нам нужно избавить планету от мусора. Если творчески подойти к его переработке, то можно создать шедевры – украшения своими руками. Посылаю Вам своих наставниц, вместе вы сможете превращать не нужные вещи в волшебные украшения. Я в вас верю. Песня Винкс, заходят музыка затихает Звучит музыка клуба Винкс, входят мамы, присаживаются вместе с детьми. Выключаем музыку. На экране слайд №1. Педагог: Посмотрите, у меня есть волшебный браслет. Как вы думаете, из чего сделаны этот браслет? А мамы как думают? Ответы детей и мам. На экране слайд №2 Педагог: Да браслеты сделаны из разных остатков: пластиковой бутылки, бусин, тесьмы, и раскрашены витражными красками.
Посмотрите на ваших столах лежат различные материалы. Мы с вами сможем из этих материалов сделать браслет? Ответы детей
Давайте из них мы изготовим браслет для фей Винкс. Чтобы он получился волшебным, нам поможет музыка. А подскажет, как сделать такой браслет нам поможет волшебный экран. Практическая часть:
Алгоритм изготовления браслета - в презентации на экране, педагогом ведется индивидуальная помощь по ходу работы. Слайд №3 Педагог: Как вы думаете, с чего начать наше изготовление браслета? А мамы как думают? Ответы детей и мам. На экране слайд №4
Педагог: Берём атласную ленту и нанизываем на неё бусину, продеваем ее на середину ленты.
Теперь нам нужно сделать бутон. Посмотрите, из скольки деталей состоит цветок? Ответы детей и мам. На экране слайд №5 Педагог: Да он состоит из 2 цветков из маленького и большого. Сначала берем цветок маленького диаметра и нанизываем его на ленту с бусиной, так чтобы бусина оказалась в цветке как чашечке. На экране слайд №6
Посмотрите на столах лежат разные по цвету, бутоны цветов выберите себе понравившийся бутон присоедините его с помощью ленты.
Что еще есть у нашего цветка? На экране слайд №7 Ответы детей и мам. Педагог: Присоединяем розетку из листьев. На экране слайд №8
Закрепляем наш бутон, нужно завязать ленту в узелок, а мамы нам помогут. На экране слайд №9
А для того чтобы наш браслет был еще красивее мы нанизываем по каждому из краёв ленты по три бусины начиная от большей к меньшей. На экране слайд №10 Итог: Теперь наш браслет готов, давайте его примерим. Дети примеривают браслет на руку. Вам нравится? Ответы детей и мам.
Посмотрите, какой замечательный браслет получился у …(имена детей) На экране слайд №11 Дети обмениваются впечатлениями. Педагог: Давайте посмотрим, что скажет директор школы Винкс.
Обращает внимание детей на стоящий экран. Фильм Винкс заключительная часть.
Видео: Дорогие мои Винкс, у Вас получились очень красивые и необычные браслеты!!! Жду с Вас и наставниц в нашем клубе на новом задании по спасению Планеты. Звучит музыка школы Винкс. Педагог: Директор нашей волшебной школы приготовила для Вас необычный зачарованный подарок – это волшебная книга Винкс. С помощью неё вы откроите секреты настоящей магии и волшебства. И всегда будите стоять на страже нашей Планеты. Делитесь своими умениями с друзьями. До новых встреч. Звучит музыка школы Винкс.
Педагог дарит волшебную книгу школы Винкс каждой Фее.
Звучит музыка школы Винкс. Мамы, девочки и педагог обмениваются впечатлением о получившемся украшении.
Презентация на тему: Мастер-класс по изготовлению украшений из бросового материала
сейчас очень много уделяется работе с родителями. Важно заинтересовать их участвовать в общественной работе сада и знать чем занимаются их дети. Спасибо. Буду использовать в работе с родителями