Новогодняя дорожная игротека для детей 6-8 лет
Новогодняя игротека "Дорожное приключение Снегурочки" для детей 6-8 лет
Автор: Прудникова Ольга Ефимовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО "ГЦД(Ю)ТТ города Кемерово"
Описание:Предлагаю вашему вниманию новогоднюю игротеку. Игры доставят детям не только праздничное настроение, но и помогут в освоении основ Правил дорожного движения. Игровой материал будет интересен и полезен педагогам всех образовательных учреждений.
Новогодняя игротека для детей 6-8 лет. Дорожное приключение Снегурочки
Цель: Создание праздничного новогоднего настроения.
Задачи:
• Закрепить в играх знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора, о Правилах дорожного движения;
• Развивать логическое мышление, память, смекалку, быстроту, ориентировку в пространстве, речь, умение работать в группах, в команде;
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, вежливость, желание изучать Правила дорожного движения.
Материал и оборудование: 2 мольберта; большой снежок из ваты; магнитофон, фонограмма новогоднего хоровода; мягкая игрушка обезьянка; 2 обруча; 4 гимнастические палки; кегли; 3 небольших низких столика; большая снежинка (телеграмма, с другой стороны нарисована схема маршрута); 2 набора кругов из бумаги (сигналы светофора); снежинки, звёздочки, с изображением дорожных знаков в середине 10-12 штук; 2 разрезные на части ёлочки; 3 большие снежинки со знаками, разрезанные на несколько частей.
Персонажи: ведущая, Заяц, Дед Мороз, Снегурочка.
Ход праздника.
Ведущая. Нам праздник весёлый зима принесла,
Зелёная ёлка к нам в гости пришла.
Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник ёлки и зимы!
Всех друзей своих сегодня
Позовём на ёлку мы.
(оглядывается по сторонам, разводит руками)
Пора нам праздник начинать,
А где же Снегурочка с Дедом Морозом?
Заяц. (вбегает с большой снежинкой)
Телеграмма! Телеграмма!
(передаёт ведущей телеграмму)
Я её в лесу нашёл под ёлкой!
Ведущая. Интересно, что за телеграмма?
(рассматривает снежинку)
Да она не простая, со звуковым сообщением
(звучит запись)
«Дорогие ребята! С наступающим всех Новым годом! 2016 год – год Обезьяны по восточному календарю. Снежная королева спрятала маленькую Обезьянку в своём ледяном дворце. А без неё Новый год не наступит. Вы должны помочь её освободить. Снежная королева замела, запорошила все дороги и тропинки. Не видно ни дорожных знаков, ни сигналов светофора. Если люди не будут соблюдать Правила дорожного движения, то может случиться беда. Путь вам предстоит не лёгкий. Двигайтесь по маршруту, который указан на карте. Я вас жду во дворце Снежной королевы. Поторопитесь, до скорой встречи! Ваша Снегурочка».
Ведущая. Как же нам быть? Ребята, вы согласны отправиться в дорогу и спасти Обезьянку?
Дети. (отвечают) Да!
Ведущая. А вот и карта (переворачивает снежинку). Поместим её на видное место, чтобы все видели.
(рассматривает карту) Так…Мы двигается направо. Здесь большой сугроб, так просто не пройти. Ребята, а на чём зимой можно проехать по снегу, сугробам?
Дети. Санках, санях, снегоходе, лыжах…
Снегурочка. Для выполнения этого задания нужно 3 команды по 3 человека.
Игра «Собери зимний транспорт»
На 3 стола раскладываются: (на один стол санки, разрезанные на части, на другой – сани, на третий – снегоход). К каждому столу вызываются по 3 игрока. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт картинку из частей.
Ведущая. Ребята, Снежная королева постаралась. Что же под сугробом она спрятала? Это что за огоньки?
Дети. (отвечают) Сигналы светофора! Светофор!
Ведущая. Светофор нужно обязательно починить. Как располагаются сигналы на транспортном светофоре?
Дети. (ответы детей)
Игра «Кто быстрее починит светофор»
2 команды по 3 человека должны собрать транспортный светофор. Каждой команде раздаются цветные круги (сигналы светофора). По сигналу ведущего команда должна перебежать на другую сторону площадки, преодолевая препятствия: пробежать между двумя гимнастическими палками, прыгнуть в обруч и из обруча, пробежать между кеглями и построиться в определённой последовательности друг за другом, чтобы получился транспортный светофор. Всё зависит от вашей выдумке и фантазии. Побеждает та команда, которая без нарушений преодолеет препятствия и «починит» светофор.
Ведущая. Куда же нам двигаться сейчас?
(смотрит на карту).
Я вижу какие-то следы. Не понятно, чьи же это следы, всё снегом запорошило. Может быть, это твои следы на снегу, заяц?
Заяц. Вроде бы мои..или не мои..
(раздумывает). Я здесь пробегал, но следы снегом уже занесло. Ничего не видно. Нужно дальше протоптать тропинку. Пусть ребята помогут.
Игра «Проложи следы» (викторина)
Играют 2 команды по 5 человек. Команда выстраивается друг за другом. Каждый член команды получает по 1 следу. Команда должна проложить дорожку из следов, ответив на вопросы викторины. Первый в команде отвечает на вопрос, если правильный ответ, то кладёт свой след на дорожку и встаёт последним в команде; если не ответил, то уходит вместе со следом и встаёт также последним в команде. Если у кого-то остались следы, то помогают отвечать на вопросы болельщики и следы выкладываются на дорожку той команды, которой они отдают своё предпочтение. Выигрывает та команда, у которой больше следов на снегу (значит, они ответили на большее количество вопросов).
Вопросы для викторины:
1. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров
(автобус)
2. Громкий звуковой сигнал специальной машины
(сирена)
3. Часть дороги, по которой идут пешеходы
(тротуар)
4. Полосатая разметка перехода
(«зебра»)
5. Место пересечения дорог
(перекрёсток)
6. Водитель или пешеход, не выполняющий Правила дорожного движения
(нарушитель)
7. Человек, пользующийся транспортом
(пассажир)
8. Где устанавливаются светофоры
(на перекрёстке)
9. Изгиб дороги
(поворот)
10. Старинный экипаж, запряжённый лошадьми
(карета)
Ведущая. Следы на снегу есть. Ребятам остаётся только пройти как можно быстрее и протоптать дорожку.
Игра «Пройди по следам»
Играют две команды по 5 человек. Встают друг за другом, цепляясь паровозиком. Нужно пройти по дорожке след в след, не расцепляясь, обежать вокруг обруча и пройти точно также назад. Выигрывает та команда, которая пройдёт по следам, не нарушая правила.
Ведущая. Вот и привели нас следы к дворцу Снежной королевы. Посмотрите, наша Снегурочка! Но почему она не подвижна и грустна?
(обходят Снегурочку по кругу, рассматривают).
Заяц. Снегурочку заколдовала Снежная королева. Надо срочно позвать Деда Мороза!
Дети. (говорят хором) Дедушка Мороз! Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!
Дед Мороз. Вот и я до вас добрался,
Хоть немного задержался.
Как народу много в зале,
Знаю, что меня вы ждали.
С Новым годом вас, друзья,
Наконец, к вам прибыл я.
Одолел я все преграды,
Знал, что здесь мне будут рады.
Заяц. Мы очень тебе рады, Дедушка Мороз! Посмотри, Снежная Королева заколдовала Снегурочку, а у тебя посох-то волшебный. Расколдуй, Снегурочку!
Дед Мороз. Ничего, ребята, не бойтесь,
Сейчас я на неё подую,
И Снегурочку расколдую.
Колдуй баба, колдуй дед,
Оживи, Снегурочка! (ходит вокруг Снегурочки, дует на Снегурочку три раза, дотрагивается посохом и она оживает)
Снегурочка. Вот спасибо вам, друзья,
Снова прежней стала я.
Ой, ребята, как хорошо, что вы меня нашли. Мы теперь все вместе найдём Обезьянку. Давайте её поищем.
Снегурочка приглашает нескольких ребят поискать вместе с ней Обезьянку, находят её. Обезьянка сидит на стульчике или на кубике, недалеко от ёлки, рядом с ней на трёх разносах лежат разрезные картинки.
Снегурочка. Ребята, Обезьянка из цветных льдинок, что- то собирает.
Давайте ей поможем, ведь Снежная королева её не выпустит из дворца, если льдинки не будут собраны в картинку. Интересно, что же здесь должно получиться?
(раскладывает на столы льдинки - разрезные картинки)
Игра «Собери снежинку»
На 3 стола раскладываются разрезанные части снежинок. К каждому столу вызываются по 3 игрока, собрать снежинку (в середине должно получиться изображение дорожного знака). Например, «Пешеходный переход», «Главная дорога», «Подземный пешеходный переход»
Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт снежинку и правильно назовёт дорожный знак.
Снегурочка. Какие красивые получились снежинки, не простые, а с
дорожными знаками, которые ребята правильно назвали.
Снежная королева передвигалась в санях, в оленьей упряжке, а сама мечтала прокатиться на автомобиле. Ребята, а почему ей этого не удавалось?
Дети. (отвечают) Не умела управлять автомобилем. Не было у неё автомобиля. Не знала дорожные знаки. Она не знала Правила дорожного движения и т.д.
Снегурочка. Снежная королева в своих санях могла передвигаться там, где ей вздумается. А Правила дорожного движения она считала, что знать их ни к чему. На людей она злилась, что на дорогах появилось много автомобилей. Вот и придумала она нам испытания.
Ведущая. Давайте для Снежной королевы соберём и нарядим елочку, чтобы она больше не злилась.
Одни ребята будут собирать ёлочки, другие наряжать.
Для игры нужно 2 команды по 5 человек. Каждый член команды прикрепляет свою часть на мольберте
Игра –эстафета: «Кто быстрее соберёт ёлочку»
Ведущая. Посмотрите, какие красивые ёлочки. Но чего нет на ёлочках?
Дети: Игрушек!
Ведущая. А игрушки будут на ёлочках особенные – снежинки и звёздочки с
с изображением в них дорожных знаков.
Игра – эстафета : «Наряди ёлочку»
Играют 2 команды по 5 человек. Члены команды по очереди, по 1 игрушке-знаку прикрепляют при помощи магнитов на ёлочку. А последний член команды прикрепляет наверху звезду. Выигрывает та команда, которая быстрее украсит ёлочку игрушками и правильно назовёт дорожные знаки.
Ведущая. Вот и засверкали новогодние ёлочки игрушками, звёздочками,
Снежинками.
Дед Мороз. Возле ёлочки зелёной Дружно встанем в хоровод!
Скоро, скоро, Новый год!
(Звучит фонограмма, дети вместе с дедом Морозом и Снегурочкой водят хоровод)
Дед Мороз. А ну-ка, ребята, отвечайте,
Как вы зимушку встречаете?
Чем вы забавляетесь?
Во что зимой играете?
Дети. (Ответы детей: катаемся на лыжах, на коньках, на санках,т.д.)
Дед Мороз. Тогда послушайте мои загадки:
1.Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – ….
(хоккей)
2.Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами, А блестящими…
(коньками)
3.Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Это палка - для хоккея,
И зовётся она …
(клюшкой)
4.Мы с бараньими рогами,
Вниз под горку мчимся сами,
А на гору взбираться,
Начинаем упираться.
(санки)
5.Две полоски на снегу,
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
(лыжи)
Снегурочка. Ребята, а в снежки любите играть? Все вставайте в большой круг. Посмотрите, какой у меня есть снежок. Под музыку мы будем передавать его друг другу, а когда музыка остановится, у кого окажется снежок в руках, должен нам рассказать стихотворение, можно даже спеть песню, сплясать.
(Игра повторяется 3-4 раза)
Дети остаются в кругу.
Дед Мороз.Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора.
Чтобы вы росли большими,
Вам желаю, детвора,
Чтоб не знали вы забот,
А я вернусь к вам через год.
Ведущая.
ОБЕЗЬЯНА - это солнце,
Радость, счастье и задор,
Есть и смелость, и смекалка,
Безграничный кругозор!
Снегурочка.
Всем желаю на планете,
В ОБЕЗЬЯНИЙ Новый Год:
Пусть тепло, любовь и ласку
Зверь мохнатый принесёт!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздничной Новогодней игровой программы в 1 классе
Классный час в 1-2 классе на тему: Новый год
Новогодний утренник для детей. Идеи
Сценарий Новогоднего представления для 1-2 класса
Похожие статьи:
Новогодний сценарий для 1 класса
Классный час в 1 классе. Что такое Новый год
Праздники в 1 классе. Сценарии
Конспект познавательного занятия на новогоднюю тему, 1 класс
Новогоднее мероприятие в начальной школе по этикету