Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий развлечения "День славянской письменности и культуры" для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Развлечение в детском саду ко дню «Славянской письменности». Подготовительная группа. Сценарий
Составитель: Стрельникова Ольга Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 28» г. Дзержинск, Нижегородская обл.
Описание материала: Предлагаю вам сценарий развлечения к празднику «День славянской письменности» для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы, музыкальному руководителю детского сада.
Цель: познакомить детей с историей возникновения русской азбуки и Дня славянской письменности и культуры.
Задачи:
• прививать и воспитывать любовь к книгам, письму, истории и традициям русского народа;
• формировать первоначальные знания о Кирилле и Мефодии, как основоположниках славянской письменности;
• развивать воображение, внимание, память;
• содействовать развитию интереса, любви к книге. Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда,
привычки к полезной деятельности.
Ход мероприятия
Дети входят в музыкальный зал под русскую народную музыку, их встречают ведущие–девицы в русских костюмах. Дети садятся на стульчики.

Ведущий 1: - Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Собрались мы с вами праздник встречать. А праздник - этот письма славянского да азбуки. Сегодня мы заглянем в далекое прошлое нашей страны. И я расскажу вам о временах далеких и вам неведомых. Хотите?
Дети: – Да!

Ведущий 2: - Мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия! Но много лет назад Россия называлась иначе – Русь, а жили на Руси славяне, наши далекие предки. А вы знаете кто такие предки?
Ответы детей.

Ведущий 2: - Это люди которые жили много-много лет тому назад, это дедушки бабушки наших дедушек и бабушек. Предки называли себя славянами. А почему же славяне? Да потому, что славяне значит – славный народ.

Ведущий 1: - Жили да были на Руси люди добрые! Землю они пахали да урожай собирали, охотились, рыбу ловили, детей своих растили. А вот грамоты наши предки не ведали, не умели книги читать и письма писать. И пришли однажды на Русь два брата Кирилл и Мефодий. И мечтали они написать книги, понятные славянам, а для этого нужно было придумать славянские буквы. Они много учились, трудились, и вот азбука была готова. Назвали они ее «Кириллица» в честь одного из братьев. В кириллице было 43 буквы-сестрицы.

Ведущий 2: - Каждая буква имела свое имя: веди, люди, буки, аз, земля. Названия букв должны были напоминать людям о таких словах, которые забывать нельзя: «добро», «живете», «земля», «люди», «покой». Шло время, и люди поняли, что некоторые буквы им не нужны, они ими не пользовались в письме, но вместо них появились новые буквы, которые им были нужны. Прошло много лет, люди продолжали изменять алфавит. Какие-то буквы убирали, какие-то добавляли… И сейчас наш алфавит состоит всего из 33 букв.

Ведущий 1: – И в честь этих двух братьев – Кирилла и Мефодия, появился праздник «День славянской письменности и культуры».
Оглянись на предков наших, на героев прошлых дней.
Вспоминай их добрым словом - слава им, борцам суровым!
Слава нашей стороне! Слава русской старине!

Ведущий 2: – Сейчас ребята прочтут нам стихи про азбуку, буквы, книги, и том что бы много знать, нужно хорошо учиться.

Стихи

Ведущий 1: - А сейчас я вас всех позвать хочу на веселую игру!
Та-ра-ра, та-ра-ра, заплетать плетень пора!

Игра «Плетень»
Участники строятся в 4 шеренги («плетня») друг напротив друга, сцепив руки в положении крест на крест. Под музыку первая и третья шеренги идут на встречу друг другу (как бы здороваются). Затем отходят на первоначальные позиции. Тоже делает вторая и четвертая шеренги. Далее дети разбегаются врассыпную, танцуют, выполняя знакомые танцевальные движения. С окончанием музыки дети должны построиться в свои шеренги. Побеждает тот «плетень», кто первый построился.

Ведущий 2: – Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я хочу вам рассказать одну необычную и удивительную сказку «Потерянное слово».
Жило-было слово.
Играло, училось, ходило в школу
И вообще жило замечательно.
Но вот учителей своих оно слушало невнимательно,
И никак не могло запомнить, что же оно означает.
И вот однажды, слово, проснувшись рано,
Оделось, умылось, взяло корзину,
И пошло в лес – за грибами,
Не далеко тут — рядышком с нами.
Долго ходило, проголодалось,
Село на пенек — съело пирожок,
Встало, споткнулось вдруг, упало и рассыпалось!
Буквы растерялись, перемешались…
И осталась у нас одна — буква «А».

Ведущий 1: – И наша с Вами задача – помочь ей! Я будут читать вам стихотворения, а вы должны отгадать букву, которая повторяется чаще всех. А потом из этих букв собрать слово, которое потерялось. Готовы?
1. Александра и две Али
Астры в садике сажали,
А Артур и два Алёшки
Алфавит читали кошке. (Буква А)

2. Куклу Катеньку Камилла
Кашей манною кормила:
«Кушай, Катя, кушай, детка,
К чаю есть у нас конфетка». (Буква К)

3. «Зоя, Зиночка, Захар!
Закипает самовар!
Земляника нынче к чаю.
Заходите — угощаю»! (Буква З)

4. У Ульянки день рожденья.
Ух, какое угощенье:
Утка, устрицы, урюк –
Угощайтесь, все вокруг! ( Буква У)

5. Бэлла, Боря и Булат
Бублики весь день едят.
Бобик крутится у ног:
Бобик бублик съесть не смог. (Буква Б)

Из отгаданных букв дети составляют слово АЗБУКА

Ведущий 2: - Получилось слово «АЗБУКА». Посмотрите, это слово состоит всего из 2 старинных букв, которые были раньше – это буква «Аз», которая сейчас называется А, и буква «Буки», сейчас это буква Б. Из этих двух букв получилось целое слово АЗБУКА. Именно с азбуки люди научились писать и читать.

Ведущий 1: - В народе так и говорят: «Сначала «аз» да «буки», потом и науки». Ребята, а Вы знаете пословицы о пользе учения?

Дети читают пословицы на усмотрение педагога
1. Не пером пишут — умом.
2. Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
3. Кто хочет много знать, тому мало надо спать.
4. Без муки нет и науки.
5. Ничего не мыслить – век киснуть.

Ведущий 2: – У каждого из вас есть свое имя, и каждое имя начинается с какой-то буквы. Вот сейчас мы проверим, знаете ли вы, с какой буквы начинается ваше имя. Я попрошу встать тех ребят, чье имя начинается с буквы…
А – встать и похлопать
К – встать и потопать
М – попрыгать
В – вокруг себя покружиться
С - Потопать
А теперь я попрошу встать детей, чью букву в имени не назвали. Назовите свое имя и первую букву, с которой начинается ваше имя. Давайте все вместе похлопаем.

Ведущий 1 показывает детям карточки с буквами, предлагает поиграть в игру «Собери слово» (ШКОЛА и ПАРТА)

Ведущий 2: – Ну а теперь у меня есть еще одно задание, что бы проверить ваши знания. На экране мультимедиа будут появляться ребусы и ваше задание эти ребусы отгадать.

Отгадайте ребусы:


Ответы:
БА + картинка «бочка» = бабочка
Картинка баран + КА = баранка
МА + картинка «шина» = машина
СТРЕ + картинка «коза» = стрекоза
Картинка рыба + К = рыбак
Картинка шар + Ф = шарф

Ведущий 1: – А теперь вас детвора, ждет веселая игра!

Игра «Золотые ворота»
Играющие выбирают двух ведущих. После этого ведущие берутся за концы платка и поднимают его вверх, образуя «золотые ворота». Остальные участники игры выстраиваются один за другим и гуськом проходят в «ворота», при этом говоря:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
В первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

На последнем слове ведущие опускают руки и закрывают «ворота», задерживая одного из игроков платком. Кто попался в воротца, тот что – нибудь исполняет, откупается (песня, стих загадка, пляска). Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой.

Ведущий 2: - Буква к букве – будет слово. Слово к слову – речь готова.
И напевна, и стройна, музыкой звучит она.
В городах и весях, в славных русских песнях.

Песня-хоровод «На горе-то калина»

Ведущий 1: – Ребята, сейчас мы даже не можем себе представить, как бы мы с вами обходились без книг. Из книг мы познаём много нового и интересного, книга нас многому учит. Скоро вы пойдёте в школу и книга станет вашим лучшим другом и учителем.

Ведущий 2: - Ну а наш праздник подходит к концу. И в заключении, давайте скажем спасибо святым братьям Кириллу и Мефодию, за то, что они принесли многим народам, не только славянским, азбуку, свет Просвещения, истины, добра и красоты.

Дети покидают зал под песню "Азбука добра"

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего развлечения в старшей и подготовительной группах Сценарий летнего развлечения в детском саду Сценарий летнего физкультурного развлечения на улице в детском саду для старшей - подготовительной г Летнее наблюдение за луговыми (полевыми) цветами в подготовительной группе

Похожие статьи:

Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду

Сценарий праздника «День российской почты» в детском саду. Подготовительная группа

Упражнения для профилактики заболеваний горла | Сценарий мероприятия ко Дню Матери в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 815 дней назад (30 августа 2022)
Просмотров: 13244
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!