Конструирование в старшей группе «Звёзды для Звездочёта». Конспект занятия
Автор: Лебедева Ольга Геннадьевна, воспитатель.
Место работы: ГБОУ школа № 2121 им. Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина, ДК № 1 "Планета детства".
Описание материала. Конструирование – это практическая, познавательная и, конечно же, очень увлекательная деятельность дошкольников, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса. Данная работа создана по программе: «Основы конструирования на основе отечественного конструктора AVToys» для детей старшей возрастной группы в рамках дополнительного дошкольного образования по предмету «Технология». Материал предназначен педагогам дошкольного и дополнительного образования, а также родителям, заинтересованным в разностороннем воспитании и развитии своих детей.
Цель.
Изготовление поделки «Звёздочка» из конструктора AVToys.
Задачи:
- Расширять представление детей о звёздах (солнце).
- Совершенствовать конструкторские навыки, навыки плоскостного моделирования.
- Продолжать учить детей пользоваться схемой при сборе поделки.
- Закреплять названия деталей конструктора AVToys (маленькая эфка, большая эфка, треугольник, квадрат).
- Способствовать развитию и укреплению мелкой моторики пальцев рук.
- Развивать воображение, внимание, умение строить предположения.
- Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход работы
- Ребята, знаю, что вы любите отгадывать загадки. Послушайте и будьте внимательны. Как вы думаете, что это?
Яркое, а не лампа?
Круглое, а не колесо?
Жаркое, а не огонь?
У кого какие предположения?
(Ответы детей. Педагог выслушивает ответы воспитанников, но не называет правильный ответ. При необходимости просит ребят уважительно относиться друг к другу и не перебивать отвечающих.)
Жаркий шар на небе светит
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Ласково, сияя – (ответ детей) солнце!
(Более простой вариант загадки нужен для детей овз, которые есть в группе, для того, чтобы и они включились в работу.)
- Правильно, эта загадка про солнце. Молодцы! Проходите, пожалуйста, на стульчики. (Дети садятся на стулья, стоящие на ковре.)
- А вы знаете, что такое солнце? Что оно из себя представляет? (Ответы детей.)
На самом деле солнце - это большая, горячая звезда, вокруг которой вращаются планеты солнечной системы. Среди них и наша планета Земля, на которой мы с вами живём. Посмотрите, какими маленькими выглядят планеты по сравнению с этой звездой, которую мы называем Солнцем (педагог показывает плакат с изображением солнечной системы).
- Солнце - огромный огненный шар, излучающий тепло, дарящий нам свет. Днём эту звезду хорошо видно, если она не закрыта облаками. А вечером звезда Солнце скрывается за горизонтом, и мы его не видим до самого утра.
Но в это время на вечернем небе появляются другие звёзды. Их очень много, и они такие же огромные, как и наше солнце, но находятся так далеко, что кажутся с Земли маленькими мерцающими искорками.
- Я знаю удивительную сказочную историю. Она произошла с одним Звездочётом по имени Астроном, который очень любил наблюдать за звёздами и считать их. Хотите услышать эту историю? (Ответы детей.) Тогда мне будет нужна ваша помощь!
Проходит пальчиковая игра «Звездочёт»
Жил на свете Звездочёт.
(Соединить пальцы рук над головой в виде колпачка Звездочёта.)
В небе звёздам вёл он счёт…
(Соединить поочерёдно пальцы обеих рук, начиная с больших.)
Один, два, три, четыре, пять –
(Поочерёдно загнуть или отогнуть пальцы на левой руке.)
Вышли звёздочки гулять!
(Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.)
Один, два, три, четыре, пять –
(Поочерёдно загнуть или отогнуть пальцы на правой руке.)
Звёзды весело считать!
(Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.)
- И каждую ночь звездочёт Астроном выходил на прогулку считать звёзды. Но вот однажды, Звездочёт обнаружил, что в небе пропали все звёзды. И оно стало чёрным-чёрным! Как же расстроился Звездочёт, загрустил. Много дней и ночей не выходил он из своего дома. Но ведь слезами горю не поможешь. И узнал тогда Звездочёт, что в детском саду «Планета детства» есть группа «Звёздочка». Ребята из этой группы, решил Астроном, обязательно помогут ему вернуть звёзды на небо.
- Как вы думаете, мы сможем ему помочь? А как мы это сделаем?
(Предположения детей.) Молодцы, ребята, интересные у вас получились варианты. А давайте попробуем смастерить звёздочки из нашего конструктора AVToys.
- Только сначала вспомним, как называются детали конструктора, с которыми мы уже знакомы. Я вам буду показывать изображение детали, а вы говорить, как называется эта деталь.
(Педагог показывает схематичное изображение деталей. Дети называют.)
Проходит
игра на внимание «Не ошибись».
- А теперь поиграем. Если я покажу «Большую эфку» - нужно высоко поднять руки. Если «Маленькую эфку» - потопать ногами, а если «Треугольник» или «Квадрат» - замереть и сидеть тихо-тихо!
Дети садятся на свои места за столом. У каждого по набору деталей конструктора AVToys
(на две «звёздочки») и схема сборки.
- Сделать звёздочку совсем несложно, если разобраться в схеме. Рассмотрите её, пожалуйста.
Сначала из треугольников и маленьких эфок нужно сделать окружность. А потом при помощи больших эфок прикрепить к нему треугольники-лучики. На цвет «Звёздочки» на схеме не обращайте внимания. По цвету все «Звёздочки» будут разными, чтобы наше небо искрилось и сияло, как настоящее. Из всех этих деталей можно сделать две звёздочки. Как только ваши звёздочки будут готовы, мы прикрепим их на этот плакат «небо», чтобы оно снова засияло и обрадовало Звездочёта.
Дети приступают к работе. Во время выполнения задания можно включить спокойную музыку. Воспитатель напоминает о сохранении осанки, сидя за столом.
- Ребята, вы уже знаете, что детали конструктора соединяются не очень легко и надо хорошо постараться, чтобы закрепить их. Поэтому, если у кого-то из вас устанут пальчики, нужно их размять, чтобы они снова стали сильными.
Для разминки можно использовать
пальчиковую игру «Пальчики устали».
Мастерили мы, играли.
(Интенсивно растереть кончики пальцев).
Наши пальчики устали.
(Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках).
Надо пальчики размять.
(Соединить пальцы в щепотку «Клювик» и постучать ими).
Снова силы им придать.
(Сжать пальцы в кулак, отогнув большой палец вверх).
После выполнения работы ребята прикрепляют свои звёздочки на плакат чёрного цвета.
- Вот и закончилась наша сказочная звёздная история, в которой все звёзды вернулись на ночное небо. Вам нравится наше звёздное небо? (Ответы детей.) Посмотрите, как оно засияло!
Как вы думаете, а Звездочёту оно понравится?
(Предположения детей.) А кто из вас запомнил, как называется звезда, которую мы видим каждый день? Правильно! Это Солнце. Молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по конструированию в старшей группе: Подсолнух
Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности и развитию речи для детей старшей г
Конспект ООД. Конструирование в старшей группе на День птиц
Конспект ОД по конструированию в старшей группе. Цирковые животные