Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по конструированию в старшей группе детского сада. Звёзды для Звездочёта

Конструирование в старшей группе «Звёзды для Звездочёта». Конспект занятия
Автор: Лебедева Ольга Геннадьевна, воспитатель.
Место работы: ГБОУ школа № 2121 им. Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина, ДК № 1 "Планета детства".
Описание материала. Конструирование – это практическая, познавательная и, конечно же, очень увлекательная деятельность дошкольников, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса. Данная работа создана по программе: «Основы конструирования на основе отечественного конструктора AVToys» для детей старшей возрастной группы в рамках дополнительного дошкольного образования по предмету «Технология». Материал предназначен педагогам дошкольного и дополнительного образования, а также родителям, заинтересованным в разностороннем воспитании и развитии своих детей.

Цель.
Изготовление поделки «Звёздочка» из конструктора AVToys.
Задачи:
- Расширять представление детей о звёздах (солнце).
- Совершенствовать конструкторские навыки, навыки плоскостного моделирования.
- Продолжать учить детей пользоваться схемой при сборе поделки.
- Закреплять названия деталей конструктора AVToys (маленькая эфка, большая эфка, треугольник, квадрат).
- Способствовать развитию и укреплению мелкой моторики пальцев рук.
- Развивать воображение, внимание, умение строить предположения.
- Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход работы
- Ребята, знаю, что вы любите отгадывать загадки. Послушайте и будьте внимательны. Как вы думаете, что это?
Яркое, а не лампа?
Круглое, а не колесо?
Жаркое, а не огонь?
У кого какие предположения?
(Ответы детей. Педагог выслушивает ответы воспитанников, но не называет правильный ответ. При необходимости просит ребят уважительно относиться друг к другу и не перебивать отвечающих.)

Жаркий шар на небе светит
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Ласково, сияя – (ответ детей) солнце!
(Более простой вариант загадки нужен для детей овз, которые есть в группе, для того, чтобы и они включились в работу.)
- Правильно, эта загадка про солнце. Молодцы! Проходите, пожалуйста, на стульчики. (Дети садятся на стулья, стоящие на ковре.)

- А вы знаете, что такое солнце? Что оно из себя представляет? (Ответы детей.)
На самом деле солнце - это большая, горячая звезда, вокруг которой вращаются планеты солнечной системы. Среди них и наша планета Земля, на которой мы с вами живём. Посмотрите, какими маленькими выглядят планеты по сравнению с этой звездой, которую мы называем Солнцем (педагог показывает плакат с изображением солнечной системы).

- Солнце - огромный огненный шар, излучающий тепло, дарящий нам свет. Днём эту звезду хорошо видно, если она не закрыта облаками. А вечером звезда Солнце скрывается за горизонтом, и мы его не видим до самого утра.

Но в это время на вечернем небе появляются другие звёзды. Их очень много, и они такие же огромные, как и наше солнце, но находятся так далеко, что кажутся с Земли маленькими мерцающими искорками.

- Я знаю удивительную сказочную историю. Она произошла с одним Звездочётом по имени Астроном, который очень любил наблюдать за звёздами и считать их. Хотите услышать эту историю? (Ответы детей.) Тогда мне будет нужна ваша помощь!

Проходит пальчиковая игра «Звездочёт»
Жил на свете Звездочёт. (Соединить пальцы рук над головой в виде колпачка Звездочёта.)
В небе звёздам вёл он счёт… (Соединить поочерёдно пальцы обеих рук, начиная с больших.)
Один, два, три, четыре, пять – (Поочерёдно загнуть или отогнуть пальцы на левой руке.)
Вышли звёздочки гулять! (Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.)
Один, два, три, четыре, пять – (Поочерёдно загнуть или отогнуть пальцы на правой руке.)
Звёзды весело считать! (Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.)

- И каждую ночь звездочёт Астроном выходил на прогулку считать звёзды. Но вот однажды, Звездочёт обнаружил, что в небе пропали все звёзды. И оно стало чёрным-чёрным! Как же расстроился Звездочёт, загрустил. Много дней и ночей не выходил он из своего дома. Но ведь слезами горю не поможешь. И узнал тогда Звездочёт, что в детском саду «Планета детства» есть группа «Звёздочка». Ребята из этой группы, решил Астроном, обязательно помогут ему вернуть звёзды на небо.
- Как вы думаете, мы сможем ему помочь? А как мы это сделаем? (Предположения детей.) Молодцы, ребята, интересные у вас получились варианты. А давайте попробуем смастерить звёздочки из нашего конструктора AVToys.

- Только сначала вспомним, как называются детали конструктора, с которыми мы уже знакомы. Я вам буду показывать изображение детали, а вы говорить, как называется эта деталь. (Педагог показывает схематичное изображение деталей. Дети называют.)

Проходит игра на внимание «Не ошибись».
- А теперь поиграем. Если я покажу «Большую эфку» - нужно высоко поднять руки. Если «Маленькую эфку» - потопать ногами, а если «Треугольник» или «Квадрат» - замереть и сидеть тихо-тихо!

Дети садятся на свои места за столом. У каждого по набору деталей конструктора AVToys (на две «звёздочки») и схема сборки.

- Сделать звёздочку совсем несложно, если разобраться в схеме. Рассмотрите её, пожалуйста.

Сначала из треугольников и маленьких эфок нужно сделать окружность. А потом при помощи больших эфок прикрепить к нему треугольники-лучики. На цвет «Звёздочки» на схеме не обращайте внимания. По цвету все «Звёздочки» будут разными, чтобы наше небо искрилось и сияло, как настоящее. Из всех этих деталей можно сделать две звёздочки. Как только ваши звёздочки будут готовы, мы прикрепим их на этот плакат «небо», чтобы оно снова засияло и обрадовало Звездочёта.

Дети приступают к работе. Во время выполнения задания можно включить спокойную музыку. Воспитатель напоминает о сохранении осанки, сидя за столом.

- Ребята, вы уже знаете, что детали конструктора соединяются не очень легко и надо хорошо постараться, чтобы закрепить их. Поэтому, если у кого-то из вас устанут пальчики, нужно их размять, чтобы они снова стали сильными.

Для разминки можно использовать пальчиковую игру «Пальчики устали».
Мастерили мы, играли. (Интенсивно растереть кончики пальцев).
Наши пальчики устали. (Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках).
Надо пальчики размять. (Соединить пальцы в щепотку «Клювик» и постучать ими).
Снова силы им придать. (Сжать пальцы в кулак, отогнув большой палец вверх).

После выполнения работы ребята прикрепляют свои звёздочки на плакат чёрного цвета.

- Вот и закончилась наша сказочная звёздная история, в которой все звёзды вернулись на ночное небо. Вам нравится наше звёздное небо? (Ответы детей.) Посмотрите, как оно засияло!

Как вы думаете, а Звездочёту оно понравится? (Предположения детей.) А кто из вас запомнил, как называется звезда, которую мы видим каждый день? Правильно! Это Солнце. Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по конструированию в старшей группе: Подсолнух Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности и развитию речи для детей старшей г Конспект ООД. Конструирование в старшей группе на День птиц Конспект ОД по конструированию в старшей группе. Цирковые животные
Развлечение «День рождения снеговика» в средней группе детского сада. Сценарий | Проект в старшей группе на тему «Север России»
Опубликовано: 496 дней назад (20 декабря 2022)
Просмотров: 1339
+9
Голосов: 9
Софья Владимировна Юхнина # 21 декабря 2022 в 14:36 +2
Ольга Геннадьевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство с публикацией по конструированию: «Звёзды для Звездочёта».
Познавательно и увлекательно! Конспект составлен грамотно, всё последовательно выстроено.
Вы создаёте условия для совершенствования конструкторских умений, навыков плоскостного моделирования, это очень важно в старшем дошкольном возрасте.
Мой голос +1, УСПЕХОВ!!!
Валентина Петровна Чурепкина # 21 декабря 2022 в 20:28 +2
Интересное по содержанию занятие. Расширяет кругозор детей о солнце (звёздах); формирует интерес к получению новых знаний. Очень много познавательной информации. Яркое, красивое оформление работы. С удовольствием оставляю голос + 2.
Нина Николаевна # 22 декабря 2022 в 18:21 +1
Очень интересный конструктор, доступное объяснение как его можно использовать в работе с детьми. Качественные фото.
Голосую!Удачи!
Вера Анатольевна Варенцова # 23 декабря 2022 в 00:52 +3
Здравствуйте, Ольга Геннадьевна! Спасибо за приглашение. Мне все понравилось! Ход занятия, наглядность, информационный материал, прекрасные фотографии с увлеченно работающими детьми! Очень интересное, познавательное, с практической деятельностью любознательных воспитанников мероприятие! Спасибо за радостные эмоции, с удовольствием голосую!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 24 декабря 2022 в 19:24 +1
Ольга Геннадьевна, здравствуйте! Не могла пройти мимо вашей публикации «Звёзды для Звездочёта»! Мне понравилось ваше занятие где все гармонично: и информация соответствует возрастной группе, работа с конструктором развивает мелкую моторику, предложены пальчиковые игры. Публикация красиво и правильно оформлена. Успехов в работе! +
Наталья Владимировна Боницкая # 28 декабря 2022 в 19:32 +2
Здравствуйте, Ольга Геннадьевна. Очень интересное, познавательное занятие. Занимательный конструктор. С его помощью развивается мыслительная деятельность, внимание, усидчивость. Голос!