Проект минимального уровня сложности для детей второй младшей группы
В Люблино есть детский сад, ждёт он с радостью ребят!
Описание материала. Предлагаю вашему вниманию информационно-познавательный проект по формированию у дошкольников младшего возраста (3-4 года) предпосылок элементарного патриотического самосознания. Работа проводилась при тесном сотрудничестве с родителями воспитанников, которые принимали активное участие в реализации проекта и показали свою заинтересованность. Материал может быть интересен и полезен педагогам дошкольного образования и всем тем, кто заинтересован в воспитании у детей любви и привязанности к своей малой Родине.
Автор: Лебедева Ольга Геннадьевна, воспитатель ГБОУ школа № 2121 им. Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина, ДП № 1 «Планета детства».
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С. Лихачёв
Дмитрий Сергеевич Лихачёв – Советский и Российский филолог, культуролог, искусствовед.
Цель проекта:
формирование у младших дошкольников предпосылок элементарного патриотического самосознания.
Задачи проекта:
- создать условия для лучшего усвоения детьми знаний о своей малой Родине;
- дать элементарные представления о районе города Москвы Люблино, своём детском саде «Планета детства»;
- помочь запомнить названия: родного города, района, детского сада, группы;
- учить детей ориентироваться на территории группы, детского сада;
- способствовать развитию кругозора воспитанников;
- вызвать у детей желание делиться впечатлениями, полученными от прогулок с родителями в парке, на детской площадке и т.д.;
- формировать умение высказываться, поддерживать беседу, внимательно слушать других;
- воспитывать любовь к своему родному городу, району и детскому саду, который они посещают;
- привлекать родителей воспитанников к сотрудничеству с педагогами группы;
- способствовать укреплению детско-родительских доверительных отношений.
Проект минимального уровня сложности.
Вид проекта: информационно-познавательный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2-3 недели).
Участники проекта:
- воспитанники 2-ой младшей группы «Звёздочка»;
- родители воспитанников;
- воспитатели группы;
- педагоги ДУ.
Актуальность проекта:
«В сознании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются восприятия детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы».
В.А. Сухомлинский.
Период дошкольного детства наиболее благоприятен для всестороннего развития и воспитания ребёнка, ведь впечатления детства человек проносит через всю свою жизнь. Воспитание в ребёнке патриотической основы, его патриотического самосознания начинает закладываться в самом раннем возрасте, когда взрослые, окружающие заботой и вниманием своего малыша, учат его видеть, понимать, восхищаться, любить то, что находится совсем рядом. Своих близких, свою игрушку, свой дом, свой детский сад и те качели во дворе, где здорово гулять с мамой и папой, тот парк и тропинку в нём, опавший с дерева листок. Основы патриотического воспитания, становления патриотической позиции личности начинается с воспитания любви к своей малой Родине – своему городу, району, своей улице, своему детскому саду.
Проблематика проекта:
Недостаточность знаний по теме проекта в силу возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.
Отсутствие времени и понимания значимости проблемы воспитания патриотического самосознания у детей родителями воспитанников.
Взаимодействие с родителями воспитанников:
Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду имеет огромное воспитательное значение и поможет взрослым увидеть своего малыша с другой стороны, с позиции ребёнка. Научит относиться к нему, как к личности, поможет узнать его сильные и слабые стороны, сформировать доверительные отношения. Именно поэтому в работе проекта большое внимание уделяется взаимодействию педагогов с семьями воспитанников:
«Осень в гостях у ребят» - изготовление поделок из природного материала с посильным участием ребёнка (организация выставки);
«Люблино – для детей и их родителей» - посещение с ребёнком достопримечательностей района (рекомендация);
«Наша улица» - создание мини-рассказа об улице, на которой они живут, и её окрестностях (в свободной форме);
«Хороши наши прогулки по району Люблино и не только!..» - оформление совместного фотоальбома, рекомендованного для просмотра с ребёнком в кругу семьи (в электронном виде).
Реализация проекта:
1. Подготовительный этап
- сбор информации по теме проекта: подбор детской литературы, наглядно-дидактических пособий, иллюстрационного материала, фотографий и т.п.;
- изучение материала по теме;
- постановка цели и задач;
- обоснование актуальности проекта;
- подготовка консультации для родителей воспитанников «Воспитание в семье маленького патриота»;
- оформление выставки в книжном уголке «Город, в котором мы живём»;
- оформление информационного стенда для родителей «С чего начинается Родина?.. Моё Люблино».
2. Основной этап
Ознакомление с художественной литературой:
В. Орлов «Здравствуй, Родина моя!»;
С. Михалков «Это – папа, это – я, это – улица моя!»;
А. Барто «Игрушки»;
К. Авдеенко «Дождик, дождик, где ты был?»;
П. Поляков «Что такое Родина?».
Рассказы воспитателя (с использованием демонстрационного материала):
«Детский сад «Планета детства» – так ребята говорят!»;
«Люблино для детей и их родителей».
Беседы (с использованием демонстрационного материала):
«Чем мы любим заниматься в детском саду?»;
«Хороши наши поделки!»;
«Весёлая прогулка с мамой и папой»;
«Улица, на которой я живу».
Прогулка:
Целевые прогулки по территории детского сада.
Подвижные игры в группе и на свежем воздухе:
«Найди свой домик»;
«У медведя во бору»;
«Воробышки и автомобили»;
«Солнышко и дождик».
Непосредственно образовательная деятельность:
- Ознакомление с окружающим миром
«Район, в котором мы живём. Люблино»;
Обзорная экскурсия для воспитанников группы по детскому саду.
- Развитие речи
Рассматривание картины «Мы играем в кубики. Строим дом» (пособие О.С. Ушаковой);
Рассказывание об игрушках.
- Конструирование
«Домик для любимой игрушки»;
«По ровненькой дорожке».
- Художественно-продуктивная деятельность
«Яркое солнышко светит к нам в окошко» (аппликация);
«К нам приехал цирк» (аппликация);
«Угостим всех сладкими пряниками» (лепка);
«По тропинке мы пойдём, в гости к бабушке придём» (рисование гуашью);
«Дома на нашей улице» (рисование акварельными карандашами).
Взаимодействие с педагогами детского сада:
С музыкальным руководителем –
Музыкальное развлечение «Осень в Люблино»;
С воспитателем по физической культуре и плаванию –
Спортивное развлечение «Сильные и смелые ребята в Люблино»;
Игры на воде в бассейне детского сада «Дельфинёнок».
С педагогом-психологом –
Консультация для родителей по развитию у детей уверенности в себе, навыков публичного выступления (чтение стихов и т.п.);
Индивидуальные и фронтальные игры педагога-психолога с детьми группы «Звёздочка».
3. Заключительный этап.
- Музыкальное развлечение «Осень в Люблино»;
- Презентация фотоальбома «Хороши наши прогулки по району Люблино и не только!..» (рекомендовано для просмотра с ребёнком в кругу семьи);
- Выставка работ детско-родительского творчества «Осень в гостях у ребят»;
- Презентация проекта среди педагогов дошкольного образовательного учреждения «Планета детства».
Ожидаемые результаты проекта:
- дети имеют элементарные представления о родном районе Люблино, своём детском саде «Планета детства»;
- знают, говорят названия родного города, района, своей улицы, детского сада, группы;
- ориентируются на территории детского сада: знают, как пройти в музыкальный/спортивный зал, в бассейн, знают, где находится площадка для прогулок группы «Звёздочка», спортивная площадка;
- могут, имеют желание поделиться разнообразными впечатлениями, элементарно поддержать беседу, выслушать товарища;
- могут рассказать о своей поделке из природного материала, о том, с кем и как её мастерили;
- понимают, что нужно бережно относиться к окружающему, созданному природой и руками человека;
- происходит укрепление детско-родительских взаимоотношений.
Вывод проекта:
В младшем дошкольном возрасте можно заложить лишь предпосылки возникновения и развития патриотического самосознания. Они обязательно проявятся в старшем возрасте, если в ближайшем окружении, в семьях детей, в детском саду этой проблеме будет уделяться достаточное количество внимания и времени, а так же при целенаправленном, планомерном, продуктивном взаимодействии родителей воспитанников с педагогами группы.
В ходе реализации проекта малыши группы «Звёздочка» узнали, что «Планета детства» это детский сад, куда каждое утро они приходят со своими родителями. Узнали, что в саду много всего интересного и можно целый день играть и общаться с детьми и взрослыми, рисовать и лепить, танцевать и петь, плавать и заниматься физкультурой, с удовольствием гулять на свежем воздухе и кататься на карусели, которая находится площадке для прогулок. Узнали, что находится детский сад в большом, красивом, благоустроенном районе города Москвы Люблино, где есть разные улицы, парки и скверы, пруды с уточками, которых можно покормить, есть детские площадки, где так интересно проводить время со своими близкими и друзьями. И что детский сад каждый день с радостью ждёт с ними встречи для новых игр и развлечений!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Цель: создание единого воспитательно-образовательного пространства детский сад – семья.
Задачи:
- привлечь родителей воспитанников к взаимодействию с педагогами группы;
- предложить составить мини-рассказ об улице, на которой они живут, и её окрестностях;
- рекомендовать рассказать о своей улице ребёнку в доступной для него форме;
- создать общий фотоальбом прогулок с детьми по району Люблино (и не только) для просмотра в кругу семьи;
- развивать кругозор воспитанников путём получения новой для них информации;
- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение детей друг к другу;
- способствовать укреплению детско-родительских доверительных отношений.
1. «Наша улица»
Рассказы родителей воспитанников группы «Звёздочка» об улице, на которой они живут, и её окрестностях (в свободной форме).
Семья Колегаева Жени (рассказ от лица ребёнка)
Я живу на Краснодонской улице. Эта улица очень красивая и интересная. На ней много зелени и деревьев. А ещё много разных детских площадок, которые мне очень нравятся. Рядом два парка, куда мы с мамой и братом ходим гулять. И два пруда, где можно покормить уточек.
Семья Кошелева Глеба
Мы живём в самом начале Краснодонской улицы в высоком доме под номером один. Рядом с нашим домом есть замечательный большой парк. В парке помимо пруда, на котором живут уточки, есть даже усадьба Деда Мороза, к которому все дети на Новый год ходят в гости. В усадьбе есть домик, где живёт Дедушка Мороз, там он спит и встречает детей. Ещё на территории усадьбы есть домик-почта, куда все дети присылают свои письма с просьбами о подарке или о чуде. Вот такой волшебный парк есть недалеко от нашей улицы!
Семья Горлова Миши
Мы живём на улице Проспект 40 лет Октября. Рядом с нашей улицей множество достопримечательностей. Мы часто посещаем парк, где располагается усадьба Люблино. Неподалёку от усадьбы, виднеется Люблинский пруд, мы ходим к этому пруду покормить уточек. Помимо достопримечательностей, на нашей улице размещено много продуктовых магазинов, куда Мишка очень любит захаживать за вкусненьким. Наша улица, одна из самых-самых улиц!
Семья Чугуновой Полины
Мы живём в районе «Люблино», на Краснодонской улице. Наш район очень большой и красивый, в нём много парков и скверов, а наша улица очень длинная, по ней каждый день ездит много машин и ходит много людей. А ещё на ней есть станция метро «Волжская», чтобы было удобно добираться на поездах в другие районы нашего города.
На нашей улице есть несколько детских садов и школ, и каждое утро туда спешат дети. С двух сторон он нашей улицы расположены два пруда, в которых круглый год плавают уточки и два парка, там дети гуляют, катаются на велосипедах, самокатах и роликах, играют на детских площадках, зимой катаются на лыжах, санках, ходят на каток.
А ещё на улице Краснодонской находится наш детский садик «Планета детства».
Семья Демидовой Лизы
Мы живём на улице Летняя.
Из окна нашего дома виден сад плодовых деревьев, который очень красиво цветёт весной. Также из окна виден Люблинский пруд, в котором круглогодично проживает огромное количество уток, их очень любят кормить хлебом детишки.
От нашего дома идёт аллея к красивейшему историческому памятнику «Усадьба Дурасова», по этой аллее гуляют семьи с детьми.
Мы любим свою улицу.
Семья Саши Пинчукова
Я живу в районе Люблино на большой и красивой улице Краснодонская. Она названа в честь города Краснодон Луганской области, в котором героически сражались с фашистами юноши и девушки из организации «Молодая гвардия». Протяженность моей улицы около 3 км., улица постоянно загружена, по ней ездят много троллейбусов и автобусов. На ней расположена станция метро «Волжская». Главные достопримечательности улицы – усадьба Дурасова, дачный домик сестры Достоевского, Люблинский парк с прудом и фонтаном, где мы любим гулять с родителями и друзьями.
Семья Федотовой Юли
Мы живём на Спортивном проезде.
Спортивный проезд назван по своему расположению вблизи стадиона Локомотив, хотя сам стадион находится на соседней Тихой улице. Проезд имеет протяжённость всего 350 метров и проходит между Краснодонской и Таганрогской улицами. Рядом располагается дорожная клиническая больница им. Н.А. Семашко, которая является одним из крупнейших в Москве лечебных учреждений для железнодорожников и членов их семей. Рядом также находится сквер Авдеева, который назван в честь летчика, Героя Советского Союза, капитана Авдеева Александра Фёдоровича, совершившего воздушный таран и погибшего в воздушном бою в годы Отечественной войны. В центре сквера установлен памятник лётчику, а перед ним находится аллея Героев Люблино. Сквер тихий и уютный с лавочками и цветниками.
Семья Алексеевой Василисы
Мы живём на улице Тихая.
В составе города Люблино улица носила название Октябрьская. После включения Люблино в черту г. Москвы в 1962 году улицу переименовали в Тихую. По улице Тихой не курсируют автобусы и троллейбусы, поэтому она полностью оправдывает своё название. На нашей улице есть стадион «Локомотив». Он построен в 1936 году, Люблинским литейно-механическим заводом. На стадионе проводили различные спортивные мероприятия. Затем он был заброшен и только в последние пять лет его стали реставрировать. Сейчас здесь проводят соревнования по бейсболу и пляжному волейболу, а зимой заливают отличный каток. Также через нашу улицу можно попасть в усадьбу Люблино. Здесь мы проводим всё своё свободное время. В парке предусмотрено всё для активного отдыха и культурного развития. Мы можем гулять по тихим дорожкам парка, кормить уток, участвовать в мероприятиях парка.
Семья Димы Самохина
Мы живём на улице Краснодонская, которая названа так в честь города Краснодон. Она очень большая. На ней находится много интересных детских площадок, высоких домов, а самое главное – в начале этой улицы расположен Димулин детский сад «Планета детства», в который он ходит с большим удовольствием!
2. Фотоальбом «Хороши наши прогулки по району Люблино и не только!..»
Страница из фотоальбома:
Рекомендуем посмотреть:
Проект в старшей группе детского сада
Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной"
Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада
Познавательный проект. Вторая младшая группа
Похожие статьи:
Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»
Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы
Герб России. Описание и значение для детей