Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Образовательная программа в ДОУ познавательно-исследовательской направленности. Подготовительная группа

Образовательная программа познавательно-исследовательской направленности «Удивительная планета»
(для детей 6-7 лет, срок реализации 1 учебный год)
Составители: воспитатель Селиванова Ольга Гермогеновна
МАДОУ № 79 г.Томска
Пояснительная записка
Каждого педагога волнует вопрос о поиске наиболее активных методов обучения. Любая программа, проект, тема подразумевает взаимодействие со специалистами. Но на первое место нужно поставить взаимодействие воспитателей в группе. У каждого свое приоритетное направление. Программа ДО (из основных положений ФГОС ДО) должна предусматривать комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях.
С целью расширения возможностей детей, поддержки детской инициативы была разработана образовательная программа познавательно – исследовательской направленности «Удивительная планета».Мир природы и мир открытий, объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития ребенка в условиях психологического комфорта. Мы организуем образовательный процесс в форме тематических недель и рассматриваем комплекс различных детских деятельностей, объединенных вокруг одной темы. Именно через различные виды детской деятельности реализуем содержание пяти образовательных областей.
Сначала ставятся определенные задачи развития ребенка, а затем разрабатываются формы организации образовательного процесса (берутся определенные темы, конкретизируются цели каждого занятия, продумывается организация развивающей среды). Знакомство с темой проходит при освоении образовательной области «Познавательное развитие» (в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»). С темой недели связана и специально организованная детская деятельность –познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, конструктивная, ВХЛ, изо-деятельность, двигательная, трудовая – осуществляются как в форме специально организованного занятия, так и в различных формах совместной деятельности вне занятий.
Самостоятельная деятельность организуется через создание развивающей предметно-пространственной среды (центры активности).
Сотрудничество с родителями осуществляется посредством рекомендаций для родителей, советов по организации поиска информации по теме, домашнего чтения детям.
В ходе реализации программы могут быть организованы проекты по темам. Именно учет указанных направлений позволяет осуществлять непрерывный образовательный процесс, охватывая все виды активности ребенка.
Новизна:
Совершая виртуальные путешествия в разные страны и на разные континенты, расширенно изучаем обычаи и традиции разных народов, флору и фауну материков. Дополнительно узнаем цветы-талисманы, растения-обереги, легенды разных народов о растениях. Углубленно дети знакомятся с лекарственными свойствами растений. Вместе с детьми узнаем захватывающую правду о деревьях, цветах и травах.
Новизна заключается:
в построении тематического плана: Разработан учебно - тематический план, который перекликается с перспективным комплексно – тематическим планом ДОУ в соответствии с возрастными критериями дошкольников;
(Например: тема недели: Хлеб всему голова.
География
Тема:Русское гостеприимство.
Задачи: Сформировать у детей понятие русское гостеприимство. Рассказать об особенностях разных народов встречать и принимать гостей.
Ботаника
Тема:«Хлеб соль».
Задачи: Сформировать представления детей о том, как выращивают хлеб. Познакомить с разными видами хлеба (французский багет и круассаны, маца, пита, каравай).
Цель программы:создание условий для активизации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через реализацию программы «Удивительная планета».
Задачи программы:
• Формировать представление у дошкольников о взаимосвязи между экологией и географией;
• Формировать у дошкольников умения практического использования полученных знаний экспериментально-исследовательской деятельности;
• Формировать навыки поиска самостоятельных решений в нестандартных ситуациях.
Результаты фиксируются через: проекты, театрализованные представления, совместные мероприятия с родителями, участие в конкурсах, викторинах.
Учебно-тематический план
Сентябрь
Блок: Мир –это что?
География:

Тема: Что такое путешествие.
Задачи: Дать элементарное понятие о том, что такое география. Познакомить с языком географии. Формировать представления о горизонте, об ориентировании на местности, о плане местности. Рассказать о компасе, об определении сторон горизонта, закрепить понятия «вправо – влево», «вперед – назад».
Ботаника:
Тема: Что у нас под ногами. Почва.
Задачи: Дать элементарные понятия о том, что такое ботаника. Формировать представления о плодородном слое Земли, который нужен всему живому. Выделение свойств земли, песка, глины.

Блок: Зеленые места планеты.
География: Мой город. Карта Томской области.
Задачи: Расширять знания детей о родном городе. Приобщать к культуре родного города, местным достопримечательностям.Расширить представления об истории возникновения города, дать представление о гербе Томска. Закреплять знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
Ботаника
Тема: Зеленые места на карте.
Задачи: Познакомить детей с тем, как изменялась поверхность земли. Сформировать представления детей о том каким был древний мир растений. Рассказать о важной функции растений на земле.

Блок: Россия –Родина моя.
География
Тема:Государственная символика.
Задачи: расширять представления детей о России как стране, в которой они живут.
Закрепить знания детей о цвете и значении государственного флага РФ. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны.
Ботаника
Тема: Неофициальные символы России. Ромашка.
Задачи: познакомить детей с основными неофициальными символами РФ. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно - прикладному искусству.

Блок: Край родной.
География
Тема: Мы живем в Сибири.
Задачи:тренировать в умении пользоваться компасом, упражняться в составлении плана местности. Развивать практические умения и навыки в ориентировании на местности по местным признакам. Развивать творческое воображение.
Ботаника
Тема:«Кедр Сибирский»
Задачи: Познакомит с основными свойствами кедра, проверить возможность выращивания кедра в домашних условиях из кедровых орехов.

Октябрь
Блок:Здравствуй, Осень.
Тема: «Карта, план, схема»
Задачи:Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; развивать внимание, воображение, самостоятельность в выполнении заданий. Развивать логическое мышление при работе с блоками Дьенеша. Закреплять умение читать схемы. Закреплять навыкиработать с кругами Эйлера. Формирование умений устанавливать условную связь между объектом и его обозначением.Подвести детей к пониманию необходимости обозначения объектов специальными обозначениями.
Ботаника
Тема: «Сибирский ананас» Облепиха.
Задачи: Познакомить детей с кустарником облепихой. Изучить основные сведения об облепихе, ее полезных свойствах. Совершенствовать обонятельные и осязательные анализаторы детей.

Блок «Дикие животные. Ягоды»
География
Тема:Сибирский богатырь медведюшкка – батюшка.
Задачи: формировать умения рассказывать о хозяине сибирской тайги – буром медведе, его внешнем виде, повадках, особенностях жизни. Рассказать детям о том, почему бурый медведь был символом олимпийских игр.
Ботаника
Тема:Сладкие дары сибирской природы. Тайга.
Задачи: Закрепить представления детей о ягодах и ягодных кустарниках родного края: вкусе, запахе, внешнем виде, пользе, которую они приносят человеку и животным. Рассказать какие места избирают разные виды ягод для своего произрастания.

Блок: Хлеб всему голова.
География
Тема:Русское гостеприимство.
Задачи: Сформировать у детей понятие русское гостеприимство. Рассказать об особенностях разных народов встречать и принимать гостей. Рассмотреть национальные костюмы разных народов проживающих на территории России. (татары, башкиры, кавказцы)
Ботаника
Тема:«Хлеб соль».
Задачи: Сформировать представления детей о том, как выращивают хлеб. Познакомить с разными видами хлеба (французский багет и круассаны, маца, пита, каравай). Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба; о долгом пути хлеба от поля до стола; Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Блок: Транспорт.
География
Тема:Великие путешественники.
Задачи: Познакомить детей с понятие путешественник. Рассказать о первых путешественниках мореплавателях.
Ботаника
Тема: Чудо лимоны.
Задачи:Познакомиться с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства и волшебные особенности. Изучить литературу о полезных свойствах лимона, о составе веществ, содержащихся в его плодах; изучить историю лимона; доказать важность применения лимонов в жизни; провести серию опытов по изучению свойств и взаимодействия его с отдельными веществами.

Ноябрь
Блок: Европа.
География
Тема:Мифы Древней Греции.
Задачи:Познакомить детей с Грецией. Тренировать в умении находить Грецию на карте. Познакомить с достопримечательностями и культурой Греции. Дать понятие –миф.
Ботаника
Тема: Лавровый венок.
Задачи: Познакомиться с ролью лавра в жизни человека, выделить его достоинства и волшебные особенности. Изучить литературу о полезных свойствах лаврового листа, о составе веществ, содержащихся в нем; изучить историю лавра; доказать важность применения лавра в жизни; провести серию опытов по изучению свойств и взаимодействия его с отдельными веществами.

Блок: Мой организм.
География
Тема: История олимпийских игр.
Задачи:Познакомить детей с историей возникновения олимпийских игр.Сформировать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран. Тренировать в умении различать и правильно называть зимние виды спорта.
Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Ботаника
Тема: Целители на окнах.
Задачи: Формирование элементарных экологических представлений у дошкольников о растительном мире, в частности – виде растений – цветы. Решение проблемного вопроса – Зачем цветы на земле?

Блок: Азия.
География
Тема: Путешественник Афанасий Никитин. Индия.
Задачи:упражнять детей в ориентировании по карте мира. Расширять кругозор.Тренировать в умении находить Индию на карте. Дать понятие полуостров. Познакомить с достопримечательностями и культурой Индии.
Ботаника
Тема:Резиновое дерево. Фикус.
Задачи: Познакомить детей с комнатным растением –фикус. Помочь понять почему фикус называют –резиновым деревом. Закрепить с детьми понятие – «Джунгли». Познакомить с разными видами фикуса- фикус каучуконостный-резиновое дерево, фикус кустовой, фикус иволистный, фикус крохотный. Сформировать навыки черенковать фикус. Познакомить детей с каучуком и его свойствами через организацию экспериментальной деятельности.

Блок: Труд взрослых.
География
Тема: Прогулка на слоне.
Задачи: Познакомить детей с Мореплавателем Васко Да Гамма и его путешествием в Индию. Познакомить с флорой и фауной Индии: рассказать о животном мире у подножия Гималаев и на горных склонах. Дать представление о климате страны.
Ботаника
Тема: «Как растет хлопок»
Задачи: Познакомить детей с растение хлопок. Дать понятие: плод –коробочка. Провести сравнительный анализ сбора хлеба и хлопка. Рассказать о том, что делают из хлопка.

Декабрь
Блок: Тайны Севера.

Тема:История открытия и исследования Антарктиды.
Задачи: создать условия для формирования у детей знаний о географическом положении и истории открытия материка, выдающихся исследователях и путешественниках, внесших вклад в изучение Антарктиды; Развивать аналитико-синтетические способности, умение слушать, обобщать, формулировать вопросы, выводы, работать картами атласа. Воспитывать чувство прекрасного через восприятие красоты природных ландшафтов Антарктиды, осуществлять патриотическое воспитание, через изучение достижений Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева.
Ботаника
Тема:Природа Антарктиды
Задачи: создать условия для формирования у дошкольников знаний об особенностях природы Антарктиды (ледниковый покров, подледный рельеф, климат и определяющие его факторы); Развивать аналитико-синтетические способности, умение слушать, обобщать, формулировать вопросы, выводы, анализировать карты атласа и отражать полученную информацию на контурных картах, использовать полученные знания в нестандартных ситуациях; Воспитывать чувство прекрасного через восприятие красоты природных ландшафтов Антарктиды, формировать интерес к предмету.

Блок: Животные холодных стран.
Тема: В поисках медведей.
Задачи:Закрепить представление детей о жизни животных Антарктиды, об особенностях приспособления к суровым северным условиям. Закрепить названия животных. Уточнить представления о пищевой зависимости обитателей Антарктиды.
Ботаника
Тема: Растения Севера.Мох.
Задачи: Сформировать знания о среде обитания и распространении мхов. Ознакомить детей с особенностями мхов, их строением, жизнедеятельностью, средой обитания, представителями, ролью в природе и жизни человека. Установить взаимосвязь между особенностями строения и значением их в природе и жизни человека.

Блок: Антарктида.
География
Тема: Антарктида.
Задачи:создать условия для формирования у дошкольников знаний об особенностях животного и растительного мира Антарктиды и факторах, определяющие его структуру; Развивать умение слушать докладчика, развивать навыки монологической речи через представление сообщений, развивать умение применять знания в нестандартных ситуациях, осуществлять экологическое воспитание через осознание уязвимости природного мира Антарктиды, его неповторимости и уникальности.
Ботаника
Тема: Тайны Снежной Королевы.
Задачи:Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда, научить детей решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать логическое мышление детей, путём построения гипотез, умения их преобразить в деятельность и сделать вывод. Активация словаря: опыт, гололёд, снегопад, оттепель.Выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Блок: Скоро Новый год.
Тема: Где живет Дед Мороз.
Задачи: расширять представления детей о традициях встречи Нового года у разных народов.
Развивать познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие, расширение кругозора.
Ботаника
Тема: Елочка – красавица.
Задачи: Уточнить и закрепить представления детей о елке. Познакомить с особенностями растения. Формировать навыки определять возраст растения.провести научно – исследовательскую работу, сделать выводы. Создать собственную энциклопедию деревьев. Продолжать формировать у детей понятие о природе как о доме, где каждое живое существо чувствует себя свободным, защищенным.

Январь
Блок: Северная Америка.

Тема: Индейцы.
Задачи: Дать представление о Северной Америки. Познакомить с ее первооткрывателем. Познакомить с народными традициями и обычаями коренных жителей.
Ботаника
Тема: «След белого человека». Подорожник.
Задачи: Познакомить детей с травянистым лекарственным растением подорожником, особенностями его внешнего вида. Дать знания о лекарственном свойстве. Познакомить со способом размножения и распространения.

Блок: В мире животных.
География
Тема: Медведи гризли.
Задачи:Познакомить детей с удивительным разнообразием животного мира Северной Америки.
Ботаника
Тема: «Откуда пришла кукуруза»
Задачи: Познакомить детей с историческими сведениями о кукурузе, особенностями внешнего вида. Познакомить со способами размножения и распространения. Рассказать о полезных свойствах кукурузы.

Блок: Транспорт.
География
Тема: Знаменитые люди – изменившие ход истории. Братья Райт.
Задачи: Познакомить детей с историей развития Авиации. Дать представления о людях изменивших ход истории братьях Райт.
Ботаника
Тема:«Выращивание плодов филлокактуса»
Задачи: формировать знания детей об опылении растений. Углубить знания детей о растениях мексиканского леса. Тренировать в умении вести наблюдение, рассматривание объекта. Формировать навык проводить экспериментальную деятельность аккуратно и осторожно, учить опылять цветы.

Февраль
Блок: Морское путешествие.

Тема: Известные мореплаватели.
Задачи: познакомить детей с великими мореплавателя, открывателями новых земель. Формировать умение работать с картой, прослеживать маршрут мореплавателей.
Ботаника
Тема:На морском дне.
Задачи: познакомить детей с растительным миром подводного царства.

Блок: Профессии.
Тема: Кто изучает географию.
Задачи: сформировать понятие детей о науке географии.
Ботаника
Тема: Кто изучает ботанику.
Задачи: познакомить детей с наукой ботаника. Сформировать представления детей о том, что изучает ботаника.

Блок: 23 февраля.
География
Тема: Создание российского флота.
Задачи: Дать понятие российский военно-морской флот.
Познакомить с историческими сведения « С чего всё начиналось…». (Флот Древнерусского государства, флот при Иване IV, флот при Петре I).
Ботаника
Тема: Из чего строили корабли. «Корабельная роща»
Задачи: Познакомить детей с особенностями сосны. Формировать способность понимать содержание картины И. Шишкина «Корабельная роща». Дать знания о том, как можно определить возраст сосны.

Блок: Рыбка, рыбка где ты спишь.
География
Тема: «Путешествие на морское дно»
Задачи: Познакомить детей с обитателями морей и океанов. Дать представление о том, как люди исследовали морское дно.
Ботаника
Тема: «Путешествие на морское дно»
Занятие: познакомить детей с обитателями морей и океанов. Дать представление о том, как люди исследовали морское дно.

Март
Блок: Южная Америка.

География
Тема: Бразильский карнавал.
Задачи: Дать представление о Южной Америке. Познакомить с традициями и обычаями бразильцев. Формировать навыки работать с картой.
Ботаника
Тема: Джунгли.
Задачи: познакомить детей с понятие джунгли. Сформировать представления детей о жизни растений в тропическом лесу.

Блок: Овощи.
География
Тема: По следам Колумба.
Задачи: дать понятие детям зачем люди стремились в путешествия. Выяснить причины и предпосылки Великих географических открытий. Познакомить с основными этапами Великих географических открытий. Помочь увидеть последствия Великих географических открытий: для открытых земель, для европейцев.
Ботаника
Тема: Иностранцы на нашем столе. «Как вырастить картофель»
Задачи: сформировать представления детей о выращивании картофеля.

Блок: Жилища.
География
Тема: Жилища (дома на сваях, плавучий город Манаус).
Задачи: Познакомить детей с особенностями строения домов в разных странах.
Ботаника
Тема:«Синьор помидор»
Задачи: Сформировать знания детей о этапах роста помидор.

Блок: Перелетные птицы.
География
Тема: Расскажи кукушечка где была.
Задачи: Познакомить с разнообразием животных Южной Америки. Формировать навык работать с атласами и картами.Закрепить полученные знания о Южной Америки.
Ботаника
Тема: Жил был листочек.
Задачи: Закрепить знания детей о экзотических растениях Южной Америки.

Апрель
Блок: Африка.

География
Тема: Почему на экваторе жарко.
Задачи:Выявить имеющиеся знания об Африке. Формировать элементарные представления о континенте (место нахождение, какие моря и океаны омывают).
Знакомство с культурой, обычаями, традициями.
Ботаника
Тема: «Африканская пустыня. Кактусы»
Задачи: Дать элементарные представления об африканской пустыне, познакомить с растительным миром. Сформировать представления о растениях пустыни.

Блок: Домашние животные.
География
Тема:Корабли пустыни.
Задачи: Закрепить представления о способах передвижения человека в разных средах. Познакомить детей с верблюдом.
Ботаника
Тема: Природа пустыни.
Задачи:Формирование представлений о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.

Блок: Животные жарких стран.
География
Тема: Животные пустыни.
Задачи: Закрепить знания детей о животных обитающих в Африке.
Ботаника
Тема: Оазис.
Задачи:Формирование представлений о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.

Блок: По следам письменности.
География
Тема: Египет.
Задачи: Познакомить детей с жизнью Древних Египтян, их культуре и обычаю, о труде земледельцев, ремесла, искусство древнего Египта и письменности.
Ботаника
Тема: Папирус.
Задачи:Познакомить детей с растением Циперус- папирус. Вырастить в домашних условиях циперус – папирус. Рассмотреть внешний вид растения. Познакомить со средой обитания. Свойствами растения.

Май
Блок: Австралия.

География
Тема:Символика страны и государства Австралия.
Задачи:Дать общее представление о стране Австралия.Познакомить детей с природой, животным миром. Дать представления о красоте и разнообразии растительного и животного мира. Познакомить детей с традиционным занятием и одеждой данного народа. Познакомить детей с расположением Австралии на карте, флагом и столицей Австралии.
Ботаника
Тема:Особенности природы.
Задачи: познакомить детей с разнообразным миром растений Австралии. Сформировать представления детей о том, как приспосабливаются растения к климатическим условиям Австралии.

Блок: Весна.
География.
Тема: Изменения в природе.
Задачи:закрепить представления детей о правилах поведения в природе. Сформировать представления о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы. Продолжать развивать умения детей быстро находить правильный ответ, опираясь на ранее приобретенные знания.
Ботаника
Тема: Северный эвкалипт. Тополь.
Задачи:Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха (автомобили), о значении чистого воздуха для всего живого и для здоровья человека в частности; показать значение растений в городе (растения - "легкие" города, они очищают воздух); напомнить детям правила экологической безопасности.Выделить защитные функции тополя. Подтвердить опытом знания о том, что молодое тополиное дерево собирает за лето около 1 кг пыли.

Блок: Насекомые.
География
Тема: В гостях у аборигенов.
Задачи: познакомить детей с народом Австралии их бытом, рукоделием, орудиями охоты, музыкальными инструментами.
Ботаника
Тема: Насекомые в природе.
Задачи: Выявить в ходе исследовательской деятельности роль насекомых в природе и жизни человека.

Блок: Животные разных стран.
География
Тема: В гостях у коалы.
Задачи: Познакомить детей с удивительными животными Австралии. Рассказать о приспособлении животных к среде обитания.
Ботаника
Тема:Эвкалипт.
Задачи: Познакомить детей с деревом эвкалипт. Сформировать представления о его полезных свойствах.

Июнь
Блок: Япония

География
Тема:Страна восходящего солнца.
Задачи: Познакомить детей с островным государством Японией. Через легенды познакомить детей с особенностями природы и ландшафта Японии. Познакомит детей с японскими словами: икебана, карате, кимоно, оригами, сакура, самурай, татами.
Ботаника
Тема:Сакура.
Задачи: Познакомить детей с культурой и традицией японцев. Рассказать детям о праздниках и фестивалях «Праздник хризантем», «Цветущая сакура». Приобщать детей к поэтическому и художественному наследию японской культуры.

Блок: Комнатные растения.
География.
Тема:Культура и традиции Японии.
Задачи: Познакомить детей с национальным костюмом – кимоно. Дать представление о японском театре.
Ботаника
Тема: Икебана.
Задачи: Познакомить детей с японским искусством составления букетов из прессованных цветов. Развитие художественного вкуса. Воспитание бережного отношения к природе. Воспитание аккуратности в работе, трудолюбия. Побуждение интереса к искусству Японии.

Блок: Посуда.
География
Тема: Чайная церемония.
Задачи: Познакомить детей с одной из традиции японского народа «Чайная церемония» .
Ботаника
Тема:Природные краски.
Задачи: Познакомить детей с природными красителями. Опытным путем создать краски для росписи посуды.

Блок: Время.
География
Тема:Бамбуковый мишка.
Задачи:Познакомить детей с еще одним представителем медведей – пандой. Провести сравнительный анализ всех видов медведей. Закончить оформление книги «Медведи нашей планеты.
Ботаника
Тема:Цветочные часы.
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения часов. Вызвать интерес к понятию «время» через сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени. Опытным путем проверить действие первых часов.

Июль
Блок: Национальный костюм.

География + Ботаника
Задача: Подвести итоги путешествия. Систематизировать полученные знания.

Блок: Лето
Тема: Хоровод вокруг березки.
Задачи: Воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа. Ценить красоту родной природы.

Блок: У медведя во бору.
Тема: Презентация книги «Медведи нашей планеты»
Задачи: Систематизировать знания детей о медведях нашей планеты.

Блок: Растения луга.
Тема: Мы плели веночки.
Задачи: Систематизировать знания детей о растительном мире.

Условия реализации программы
Организационные - обогащать речь детей, специально подобранными упражнениями, ситуациями, использование художественного слова, по развитию монологической и диалогической речи.
Содержательные: перестроение содержания занятий, включать в занятия развивающий познавательный материал.
Методические: использование различных методик «Дерево почемучек», «Четыре загадки», «Время размышлений»

Материально – техническое оборудование:
В группе создана предметно - развивающая среда:
- « Центр книги» выставка книг, журналов, энциклопедий по темам путешествий.
- «Центр науки» карта Томской области, карта мира, энциклопедии о животных, о разных странах и материках, глобусы.
- «Центр искусства» шаблоны, трафареты, бумага, краска, пластилин, тематические раскраски.
- «Центр движения» спортивный уголок оснащенный атрибутами для игр разных народов, соревнований, развития ловкости, выносливости путешественников.
- «Центр математики» где предложен дополнительный материал: головоломки, лабиринты, логические блоки Дьенеша, дидактические игры математической направленности разных стран.
- «Центр строительства» оснащенный разными видами конструктора.
- «Центр экспериментирования» исследовательский уголок, где собраны предметы для проведения опытов(стаканчики, магниты, лупы, предметы- помощники и др.
- «Центр флоры и фауны» где дети знакомятся с растительным и животным миром, уголок природы.
- «Центр театра» театрализованный уголок. Куклы и игрушки в костюмах разных народов, разные виды театров, сказки народов мира.
- «Медиатека» подборка видео и аудио материалов по темам программы. Телевизор, DVD, магнитофон, видео и аудио кассеты.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Авдеева Н.Н.Степанова Г.Б.«Жизнь вокруг нас» Ярославль. Академия развития- 2003г.
2. Агапова И.А.М.А. Давыдова «Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет» Творческий центр М-2007г.
3. Григорьев В. М. «Народные игры и традиции в России» М- 1991г.
4. Делин В.Н. «Тайны русского народа» М-1999г.
5. ДороноваТ.Н.Рыжова Н.А.«Детский сад: будни и праздники» Линка- пресс М-2006г.
6. ЗацепинаМ.Б.«Организация культурно- досуговой деятельности дошкольников» Педагогическое общество России М-2006г.
7. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. М. ТЦ «Сфера», 2007г.
7. Князева О.Л. Маханова М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» СПб. Детство-Пресс-2004г.
8.КиселеваЛ.С., Т.А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений» М-2006г.
9.Кайе В.А. «Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5-8 лет» М- 2008г.
10.Кощеева Е.Л., Хамидуллина Л.А. Путешествия в мир природы…Занятия по ознакомлению дошкольников с основами географии и экологии. М. Издательство Аркти. 2009г.
11. Костюченко М.П. Исследовательская деятельность на прогулках. Экологические занятия с детьми 5-7 лет. Волгоград,Издательство «Учитель» 2014 г.
12. Мифы и легенды разных стран.
13. «Новая детская энциклопедия»-М-2006г
14. ПэмРобсон «География в занимательных экспериментах» М-2007г
15. Шорыгина Т.А. «Беседы о русском лесе» М- 2008г.
16. Шорыгина Т.А. «Беседы о воде в природе» М- 2008г.
17. Шорыгина Т.А. «Беседы о субтропиках и горах» М- 2009г.
18. Шорыгина Т.А. «Беседы об экономике» М- 2009г.
19. Шорыгина Т.А. «Беседы о пустыне и полупустыне» М- 2009г.
20. Шорыгина Т.А. «Беседы о русском Севере» М- 2008г.
21. «500 ребусов для детей» М-2009г.

Рекомендуем посмотреть:

Целевой раздел Основной образовательной программы дошкольного образования Образовательная программа для детского сада. Презентация Рабочая программа для подготовительной группы по Вераксы по ФГОС Особенности федеральной образовательной программы дошкольного образования в чём заключаются

Похожие статьи:

Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетической направленности «Умелые руки» для детей седьмого года жизни

Участник №42 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Конспект занятия по географии для детей подготовительной группы. Индия | Программа познавательно - исследовательской направленности для детей дошкольников 4-7 лет. Народный календарь
Опубликовано: 3084 дня назад (13 июля 2016)
Просмотров: 2013
+2
Голосов: 2
Елена Петровна Магурова # 13 июля 2016 в 21:18 0
Здравствуйте,Ольга Гермогеновна,ваша программа " Удивительная планета ",действительно удивительна,такой обширный материал,ребята изучат за год,сколько интересных тем вы затрагиваете,а главное то,что в своих виртуальных путешествиях дошколята побывают почти во всех уголках планеты, увидят то,что им несомненно будет интересно и полезно знать.Желаю Вам огромных творческих успехов!
Ольга Гермогеновна Селиванова # 14 июля 2016 в 16:23 0
Здравствуйте, Елена Петровна! Большое спасибо за ваш отзыв о моей программе. Это действительно обширная тема и с каждым разом интересы детей уводят нас в разные места.
Алевтина Николаевна Чукреева # 17 июля 2016 в 09:02 0
Представлена интересная методическая разработка, представлена интеграция с другими предметами, проделана огромная поисковая работа по изучению данного материала. Обучаясь по такой программе, ребенку предоставляется больше возможностей выбрать тему для последующей проектной деятельности. Голос Вам!
Юлия Николаевна Юрьева # 20 июля 2016 в 14:52 0
Добрый день, Ольга Гермогеновна. Спасибо за приглашение. С большим интересом ознакомилась с Вашей программой: очень грамотный, интегративный материал. Уверена, что Вашим деткам очень интересно совершать виртуальные путешествия и добиваться хороших результатов в познавательно-исследовательской деятельности. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Голос!
Наталья Николаевна Кузьмина # 21 июля 2016 в 15:04 0
Здравствуйте, Ольга Гермогеновна!Материал действительно насыщен.Только мне не понятно следующее. Блок называется "Мой организм", а причем тема по Географии " История Олимпийских игр", или Блок "В мире животных", а тема по Ботанике "Откуда пришла кукуруза", Блок " Перелетные птицы", а тема по Ботанике " Жил был цветок". Мне кажется, что темы Блоков должны как-то перекликаться с темами по Географии и Ботанике или я что-то не поняла?Спасибо.