Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Особенности федеральной образовательной программы дошкольного образования в чём заключаются

Ключевые особенности федеральной образовательной программы ДО
Дошкольное детство является самоценным этапом жизни человека, на котором закладываются фундаментальные личностные качества, а не периодом подготовки к школе. Дошкольное образование - одно из важнейших условий реализации потенциала развития личности ребенка, формирования ее идентичности, базовой культуры детей, их личностного роста и социализации в условиях информационного общества.

Новый Закон "Об образовании в Российской Федерации" определяет дошкольное образование как новый уровень общего образования, и существенно повышает статус педагогов и работников дошкольного образования.

На сегодняшний день созданы предпосылки позитивных изменений в направлении государственно – частного партнерства в области дошкольного образования, которые обеспечивают развитие вариативных форм реализации дошкольного образования, различные механизмы доступности, обеспечивают равные возможности реализации конституционного права каждого гражданина на получение бесплатного дошкольного образования, введение новых организационно-экономических механизмов в развитие сферы дошкольного образования.

1 января 2023 года вступила в силу новая Федеральная образовательная программа дошкольного образования, проект которой Министерство просвещения представило в ноябре 2022 года.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольной ступени образования:
1. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном содержании, доступными
средствами.

2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание растущего поколения как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.

3. Создание единого, федерального образовательного пространства воспитания и развития детей от рождения до восьми лет, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места и региона проживания.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования направлена на воспитание и образование подрастающего поколения в национально-культурных традициях Российской федерации, знающих историю и культуру своей Родины.

Программа включает три раздела: целевой, содержательный ‎и организационный и учебно-методическую документацию.

В структуру Федеральной программы включены:
• федеральная рабочая программа образования;
• федеральная рабочая программа воспитания;
• программа коррекционно-развивающей работы;
• примерный режим и распорядок дня в дошкольной группе;
• федеральный календарный план воспитательной работы.

Содержательный раздел Федеральной программы включает программы:
• федеральную рабочую программу образования, которая раскрывает задачи, содержание и планируемые образовательные результаты по каждой из образовательных областей для каждой возрастной группы детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;
• федеральную рабочую программу воспитания;
• программу коррекционно-развивающей работы с детьми, в том числе с особыми образовательными потребностями.

Важно - это прописано в программе - от дошкольника, в силу возраста, нельзя требовать конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Федеральной программы - это лишь целевые ориентиры возможных достижений ребенка к определенному возрасту. В программе они четко прописаны - к одному году, к трем-четырем годам и так далее. Особо указано: ребенок может продемонстрировать какие-то результаты на 1-2 месяца раньше или позже "нормативов". И это - нормально.

В программе указан и график занятий для дошкольников в детском саду. Так, для всех возрастов начало занятий - не ранее 8 утра. Окончание - не позднее 5 вечера. Напомним, детские сады, если они не интернатного типа (с ночевкой), работают, как правило, до 7 часов вечера.

Занятия у детей разного возраста длятся по-разному. У малышей от 1,5 до 3 лет - не более 10 минут, от 3 до 4 лет - не более 15 минут и так далее, до получаса - в 6-7 летнем возрасте. Перерыв между занятиями - не менее 10 минут. Гимнастика - не менее 2 минут.

Предполагается, что программа будет использоваться как основа для самостоятельной разработки и утверждения программ дошкольной образовательной организацией.

Обязательная часть программ должна соответствовать федеральной программе и составлять не менее 60% от общего объема, не более 40% выделяется на часть, формируемую самими образовательными организациями. Вариативная часть программы позволит реализовать выбранные с учетом мнения родителей направления развития.

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится педагогом в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и др.), специальных диагностических ситуаций. При необходимости педагог может использовать специальные методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития.

Ведущим методом педагогической диагностики является наблюдение. Осуществляя педагогическую диагностику, педагог наблюдает за поведением ребенка в естественных условиях, в разных видах деятельности, специфичных для детей раннего и дошкольного возраста. Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребенка. Они выступают как обобщенные показатели возможных достижений детей на разных этапах дошкольного детства в соответствующих образовательных областях. Педагог может установить соответствие общих планируемых результатов с результатами достижений ребенка в каждой образовательной области.

В процессе наблюдения педагог обращает внимание на частоту проявления каждого показателя, самостоятельность и инициативность ребенка в деятельности. Частота проявления указывает на периодичность и степень устойчивости показателя. Самостоятельность выполнения действия позволяет определить зону актуального и ближайшего развития ребенка. Инициативность свидетельствует о проявлении субъектности ребенка в деятельности и взаимодействии.

Рекомендуем посмотреть:

Целевой раздел Основной образовательной программы дошкольного образования Образовательная программа в ДОУ познавательно-исследовательской направленности. Подготовительная гру Образовательная программа для детского сада. Презентация Принципы и функции федеральной образовательной программы ДО кратко

Похожие статьи:

Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетической направленности «Умелые руки» для детей седьмого года жизни

Особенности воспитания в условиях дополнительного образования детей | Принципы и функции федеральной образовательной программы ДО кратко
Опубликовано: 102 дня назад (11 августа 2024)
Просмотров: 541
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!