Сценарий внеклассного мероприятия по географии
Аукцион по географии
Описание материала. Предлагаю вам разработку игры-аукциона для разновозрастной группы школьников по географии. В малокомплектной школе игровые формы мы проводим со всеми учениками. Вопросы и задания составляются таким образом, что ответить на них может и пятиклассник, и восьмиклассник. Когда старшеклассник не знает ответа, а пятиклассник отвечает правильно, ликованию младших школьников нет предела.
Цель игры: активизировать изучение учащимися географических понятий и явлений, связанных с природой и отношением к ней человека; развивать умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; ознакомить обучающихся с процедурой проведения аукциона (в нашей школе факультативно изучается экономика)
Задачи:
1. Формировать навык работы с разнообразными источниками знаний.
2. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к учению – создание положительных переживаний, связанных со всем тем, что сопровождает усвоение данного предмета.
Оборудование: гонг и молоточек аукциониста, игровые монеты (купюры), аукционные карточки с номерами.
Содержание игры.
Все участники игры перед началом аукциона получают в банке (функции банкира выполняет учитель) первоначальный капитал в виде краткосрочного кредита под 30% годовых (до конца аукциона) в размере 1000 монет – игровых денежных знаков. Это означает, что в конце аукциона все, взявшие, должны вернуть в банк 1300 монет ( 1000 монет – это сам кредит и 300 – 30% годовых от суммы кредита). Это объясняется в обязательном порядке перед каждой игрой. Школьник одновременно с кредитом получает номер участника. Только имея такой номер, участник может претендовать на тот или иной лот, выставленный на аукционе. В виде лотов, продаваемых на аукционе, предлагаются вопросы. Правильный ответ на приобретенный вопрос приносит участнику определенный доход.
Перед очередным туром аукционист объявляет порядок проведения торгов и характер предлагаемых лотов.
1 тур.
Открытый лот.
Объявляются правила:
1. Задается конкретный вопрос.
2. Право на ответ может купить любой из участников, имеющих номер, заплатив наибольшую сумму в ходе открытых торгов.
3. Первоначальная стартовая цена (права на ответ) составляет 100 монет, а торговый (аукционный) шаг – 50 монет. Это означает,что торг ведется суммами, кратными 50м.
4. Участник, называя свою цену, должен поднять и показать аукционисту номер, который он получил перед началом аукциона.
5. Участник, предложивший наибольшую сумму и купивший очередной лот, платит в банк сумму, за которую он купил этот выставленный лот.
6. За правильный ответ на вопрос, который им был куплен, участник получает денежное вознаграждение от 1000 до 1400 монет, в зависимости от сложности вопроса (определяет аукционист до начала игры)
7. Участник, ответивший неверно, платит в банк штраф – 100 монет, лот снимается с торгов и может быть выставленным в конце тура для повторной продажи (Зная это, многие приходят на аукцион с учебниками, энциклопедиями и к концу аукциона находят правильный ответ. Это не запрещается. А правильный ответ оценивается дорого).
8. Участник, у которого закончились деньги, выбывает из игры.
После проведения первого тура аукциона, делается небольшой перерыв, в ходе которого зрители, не участвующие в аукционе, могут взять кредит в банке под 30% годовых (т.е. до конца аукциона) и принять участие в торгах второго и третьего тура.
2тур.
Полузакрытый лот
В этом туре на продажу выставляется не конкретный вопрос, а определенная область знаний. Участник узнает формулировку вопроса после того, как он купит выставленный лот, т.е. уплатит максимально высокую цену из всех предлагаемых в ходе торгов. Далее аукцион проходит по правилам 2-5. 8 первого тура. Цена правильного ответа составляет от 100 до 1500м. Штраф – 100 монет.
3 тур.
Закрытый лот – неизвестный вопрос.
После того, как кто-либо из участников купит первый лот, называется первый вопрос и вознаграждение.
В заключении, аукционист просит всех участников определить сумму наличных денег.
Затем участники вычисляют сумму подоходного налога по ставке 13% и вычитают ее из общей суммы дохода. Каждый участник должен вернуть в банк кредит и 30% годовых за пользование им. Называется победитель.
Тема игры: география.
1 тур.
Вопрос Вознаграждение (монеты)
1.Какая часть света омывается всеми четырьмя океанами? 1000
2.Всюду ли бывает так, чем южнее, тем теплее,а чем севернее, тем
холоднее? 1000
3.Какое озеро самое глубокое в мире? 800
4.Какой город «есть в компоте»? 400
5.Что называют «черным золотом »? 1300
6.Где в России находится морской заповедник? 1400
7.Назовите самое холодное место в России? 1200
8.Какое место в мире занимает Россия по площади территории? 1000
2 тур.
Вопрос Вознаграждение
1.Область знаний: погода и климат.
1.1.Отгадайте загадку.
«Без рук, без ног.
Под окном стучится.
В избу просится».100
1.2.Установилась ясная, безоблачная погода со слабыми ветрами, жаркая летом и холодная зимой. На эту территорию пришел циклон или антициклон? 1000
2.Область знаний: гидросфера.
2.1. В каком море ловят рыбу жители трех частей света? 1200
2.2.А.С. Пушкин в поэме « Медный всадник» описал наводнение на Неве:
«… Ужасный день! Нева всю ночь
Рвалася к морю против бури,
Не одолев их буйной дури…
И спорить стало ей невмочь…»
С чем связано это наводнение? 1500
3.Область знаний: топонимика.
3.1Объясните название бессточного соленого озера на Ближнем Востоке
« Мертвое море» 1000
3.2.Колорадо – в переводе с испанского означает… Почему так названа река?500
3.3. Каково происхождение названия Татарского пролива?1300
4.Область знаний: заповедники.
4.1.Назовите самый первый заповедник в нашей стране.1300
4.2. « На территории заповедника есть удивительной красоты горы, водопады на горных реках, прозрачные глубокие озера и густые леса.
Но главное его украшение – 260 минералов, 18 из которых нигде в мире больше не встречаются. Это уникальный геологический музей под открытым небом» Назовите этот заповедник. Где он находится? 1300 + 200
3 тур.
Вопрос Вознаграждение
1.Назовите самое холодное время суток. 200
2.Метеорологи занимаются…. 100
3.Самое большое в мире море… 500
4.Самый высокий в мире водопад… 500
5.Крупнейший остров на Земле… 300
6.На каком материке самый сильный ветер? 1000
7.Самое сухое место на Земле… 1200
8.Самая плодородная почва… 200
9.Самое южное растение… 800
10.Самое глубоководное животное… 1000
Ответы на вопросы 1 тура. 1. – Азия. 2. – Нет, не всюду: это верно только для северного полушария. В южном полушарии (например, в Австралии) бывает как раз наоборот – чем южнее,тем холоднее,а чем севернее,тем жарче. 3. – Байкал. 4. – Изюм. 5. - Нефть. 6. - В заливе Петра Великого (Японское море) 7. – Оймякон. 8. – Первое место.
Ответы на вопросы 2 тура. 1.1. – Ветер. 1.2. – Антициклон. 2.1. – В Средиземном море. 2.2. - С сильным ветром со стороны Финского залива. Ветер создал мощное течение, направленное вверх по реке, возникла своеобразная водно-воздушная плотина, препятствующая выходу воды через устье.3.1. - Мертвое море получило свое название из- за необычайно высокой солености воды ( в 1литре воды до 325г солей). Из-за высокого содержания солей в водах озера невозможна никакая жизнь. 3.2.- « Красная река» - за красноватую воду, окрашенную глиной размываемых каньонов. 3.3. - Пролив назвал так французский мореплаватель Антуан Лаперуза. Географию нашей страны он представлял себе плохо. Но все-таки знал, что где-то в России живут татары. Вот и назвал он этот пролив в честь народа, живущего в 6 тыс. км от его берегов. 4.1. - « Галичья гора». Был открыт более 100 лет назад, в 1882 г. Это обрывистый правый склон долины Дона – самый маленький заповедник в мире( 2,5 кв. км) 4.2.- Ильменский заповедник (Уральские горы).
Ответы на вопросы 3 тура.
1.–раннее утро, за 2 часа до рассвета.
2. – прогнозом погоды
3.–Филиппинское ( Тихий океан).
4. – Анхель( Южная Америка)
5. - Гренландия.
6.- Антарктида.
7. – пустыня Атакама( Южная Америка)
8. – чернозем.
9. – лишайники (до 86º ю.ш.).
10. – пеликановидная камбала (до глубины 10917 м)
Регулярное проведение таких игр в школе способствует развитию мотивации младших школьников, более прочному усвоению знаний старшими.
Примечание.
1. Аукцион как общешкольное дело объявляется в начале учебного года
(когда проходит знакомство с планом внеурочных дел); заранее объявляется тема аукциона. Например: география, природоведение, биология и указывается список литературы, где могут быть ответы на вопросы аукциона.
2. Обычно у аукциониста заготовлены дополнительно вопросы: более сложные или более простые и доступные для детей, с которыми проводится аукцион.
3. Количество вопросов в каждом туре также является примерным. Аукционист может их увеличить или уменьшить в зависимости от времени, которым он располагает. Или от интереса ребят к проводимому аукциону.
4. Содержание вопросов, предлагаемых на аукционе, может быть как уже пройденный, хорошо знакомый материал, так и тот, который школьникам предстоит изучить.
5. Аукционист должен с хорошим настроением прийти на игру, быть азартным, так как от него зависит настрой участников. С самого первого аукциона установить негласное правило: никого не упрекать, ни над кем не смеяться; подбадривать друг друга, радоваться успехам товарища. Хорошо, если победителю будет вручен приз.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 5-7 классов
Сценарий интеллектуально – познавательной игры по географии для школьников 9 класса
Внеклассное мероприятие по географии для 7-11 класса
Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие в 8, 9 классе по географии
Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса. Конкурс знатоков географии
Внеклассное мероприятие по географии в 7 классе
КВН по географиии в 7 классе
КВН по географии для школьников 7-8 класса