Дидактическая игра "Придумай загадку"
Автор: Абашкина Ольга Ивановна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ д/c№107
Описание: дидактическая игра предназначена для детей дошкольного возраста. Она направлена на формирование умственной деятельности во время проведения занятий в игровой форме по речевому развитию. Хорошо использовать данные игры в системе, начиная со второй младшей группы. Технология ТРИЗ.
Цель:
- закреплять умения составлять сравнения, загадки или метафоры по моделям.
- Продолжать учить видеть предмет и сравнивать его действия с действиями других предметов.
- Активизация словаря дошкольников в соответствии с сюжетом (называние действий и взаимодействий объектов).
Материал: приложение №1 и №2.
Ход:
Загадка состоит из трёх сравнений действий одного объекта с другими.
Выбираем предмет – лягушка. Что умеет делать этот объект? Перечисляем .
Составляем таблицу. В верхнем прямоугольнике находится – лягушка, от неё три стрелки идут вниз к трём прямоугольникам.
Начинаем рассуждать, объект-лягушка, что умеет делать? Прыгать, как заяц или мяч, (первое сравнение действия), отображаем в нижнем прямоугольнике.
Добавляем картинку мяча и зайца.
Далее выбираем другое действие, ныряет, как водолаз и утка. Добавляем картинки в другой прямоугольник.
Следующее действие, плавает, как лодочка, рыба.
Добавляем картинки в третий нижний прямоугольник.
Придумываем содержание загадки, опираясь на построенную графическую модель. Не называя объекта говорим, прыгает как мячик и заяц, ныряет, как водолаз и утка, плавает, как лодочка и рыба.
Приложение.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет
Дидактические игры (словесные) для детей 5-6 лет
Дидактическая игра для детей 6-9 лет. Весёлый огород
Дидактическая игра для младших дошкольников
Похожие статьи:
Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет
Дидактическая игра «Найди пару» для детей 3-4 лет
Дидактическая игра «Цветочки» для детей 5-6-7 лет
Дидактическая игра для развития мелкой моторики детей 3 – 7 лет
Дидактическая игра для дошкольников. Формирование представлений о времени