Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Сказки учат нас добру»
Автор: Игнатьевская Ольга Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с №3 "Незабудка", г. Протвино
Цель:
Создавать условия для духовно - нравственного развития ребенка.
Задачи:
Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (приветливо здороваться, прощаться, оказывать помощь и услугу, умение сочувствовать и сопереживать).
Развивать словесное творчество детей, умение создавать в воображении яркие образы.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Проявлять способность «входить» в образ и изображать его мимикой.
Стимулировать творческую активность детей в поиске нестандартных способах рисования.
Материалы: куклы бабы, волка, Красной шапочки; изображения двух колобков (злой, добрый); сердечки, треугольники, вазочка с конфетами, светильник «Цветок», конверт с заданиями.
Ход:
Дети стоят перед входом в группу.

Воспитатель: Мы с вами стоим у ворот в Волшебную страну.
(Звучит фонограмма сказочной музыки.)
- Вы слышите эти звуки? Сказка ждет нас.
- Хотите попасть в эту сказочную страну?
- Как вы думаете, кто может войти в эту страну?
- Как можно очутиться в сказочной стране?
(Звучит фонограмма ветра.)
- Слышите, это сказочный ветер. Он поможет нам переместиться в сказочную страну.
(Дети заходят в группу. Группа украшена картинами с изображением сказок.)
- Оглядимся вокруг, присядем на сказочные подушечки и прислушаемся к музыке.
(Звучит фонограмма сказочной музыки.)
- О чем вам рассказали сказочные звуки? (Высказывания детей.)
- Посмотрите, что это там у елок? (Избушка.)
- Кто в ней может жить? Вы не боитесь узнать, кто в домике живет?
(Подходят, стучатся.)
(В домике.) Кукла бабы: Кто там?

Дети: Здравствуйте, бабушка! Мы из детского сада «Золотой лужок», группа «Антошка». Решили отправиться в путешествие по Волшебной стране.

Бабка: А, это вы ребята, я рада, коли вы с добром пришли.

Дети: Конечно с добром.

Бабка: Я гостям всегда рада. Но сейчас не то время: вот раньше дверь на замок не закрывали. «Кто там?» - не спрашивали, потому что раньше люди добрее были. Вот раньше я колобок испеку, ему все радуются, а сейчас что?

Все: А что сейчас?

Бабка: Беда с этим колобком – не слушается, всех зверей обижает. Совсем от рук отбился. Ребята, вы не подскажете, почему он стал таким?

(Высказывания детей.)

Бабка: Ой, ребятки, я его чуток переперчила, когда стряпала.

Воспитатель: А где сейчас Колобок?

Бабка: А кто его знает. Он не говорит, куда идет, на него только все жаловаться приходят. Беда с ним. Дед пошел искать Колобка. Но он же старый и бегать, как Колобок, не умеет. Дед домой придет, спросит, не пришел ли Колобок домой, отдохнет немного, да и опять искать его пойдет. Может, вы поможете Колобка найти!

Дети: Конечно, поможем!

Бабка: На добром слове спасибо. Заходите к нам еще, коли мимо проходить будете. Я вам на дорогу сахару дам. Может пригодиться. До свидания!

(В это время по лесной тропинке катится Колобок.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, Колобок катится.

Колобок: А попались?! Не желаете отведать?

Дети: Не желаем.

Колобок: Странно, все звери желали, у них до сих пор языки болят от перца. Теперь все от меня шарахаются в разные стороны. Ха-ха - ха!

Воспитатель: А разве хорошо, когда от тебя убегают? Одному скучно без друзей.

Колобок: Чего? Какие еще друзья? Меня все боятся, и никто не обидит. Зачем мне друзья - меня спасать не надо. Я – перченый.

Воспитатель: Ребята, вы тоже думаете, что друзья не нужны? А зачем нужны друзья?

(Высказывания детей.)

Колобок: Теперь мне понятно, иметь друзей - это здорово. Но я – перченый, и дружить со мной никто не хочет. Поэтому я всех обижаю.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Колобку?

(Дети совещаются: дать шоколадку и т.д.)

Дети: А давайте угостим его сахаром.

Воспитатель: Может, расскажем Колобку, откуда у нас сахар?

Дети: У тебя есть бабушка и дедушка. Ты должен их слушаться. Вот они для тебя гостинец передали.

Колобок: Ой, что со мной стало? Мне так хорошо, что даже пакости делать не охота. Спасибо вам.

Воспитатель: Вот и хорошо, а ты иди к своим бабушки и дедушки, они тебя давно заждались.

Колобок: И вправду. Дома давно не был. Я покатился к бабушке и дедушке. До свидания.

Воспитатель: Ребята, а ведь бабушка и дедушка сильно за Колобка переживают. Они же не знают, что он уже стал добрым, и торопится домой. Что же нам делать?

(Высказывания детей: сообщить бабушке и дедушке.)

- А как люди сообщают друг другу о чем-то важном, если находятся на большом расстоянии друг от друга.

- А как мы сообщим бабушке и дедушке?

(Высказывания детей: отправить телеграмму.)

- Какую телеграмму лучше отправить: простую или срочную?

Дети: Срочную.

Воспитатель: Ребята, давайте поищем, где в Волшебной стране находится почта.

- Что мы напишем в срочной телеграмме?

(Дети составляют телеграмму, сбрасывают в почтовый ящик.)

Примерный текст телеграммы: Бабушка и дедушка! Не переживайте. Колобок исправился и торопится домой.

Воспитатель: Сегодня бабушка и дедушка получат нашу телеграмму и перестанут беспокоится за Колобка.

(Звучит музыка Правителя сказочной страны.)

Голос Правителя страны: Я невидимый Правитель этой сказочной страны, и наблюдаю за вами с самого начала вашего путешествия. Для всех кто приходит в сказочную страну, у меня готовы трудные испытания.

- Готовы ли вы их выполнить?

- Тогда найдите в сказочной стране полянку добрых сердец. Каждый возьмите по одному сердечку. Встаньте спиной к входу в сказочную страну, сделайте 7 шагов вперед, 5 шагов вправо, 4 шага вперед, повернитесь спиной к окну.

- Если вы правильно выполнили мое задание, то вы увидите стол, покрытый голубой скатертью. Осторожно снимите скатерть. Вы увидите фотографии Колобка. Инструкция по дальнейшему выполнению задания находится в конверте. Ищите его.

Задания №1. Ответьте на вопрос: Говорят «доброе сердце», а какие еще бывают сердца. (Злое, мягкое, большое, каменное, золотое, прекрасное, одинокое, равнодушное.)

Задания №2. Какие сердца у Колобков на фотографиях?
- Какой это Колобок? (Добрый.) Покажите мимикой доброго Колобка.
- Значит у него какое сердце? (Доброе, мягкое, большое, прекрасное, золотое и т.д.)

Задания №3. Подарите сердечки тому Колобку, который вам понравился больше всего.
Голос Правителя страны: Ребята, вы правильно выполнили все мои задания. А теперь вам предстоит самое сложное испытания. Вы должны будете сделать выбор.

Колобки приготовили для вас подарки:
- около доброго Колобка – коробочка с треугольниками;
- около злого, перченого Колобка – в вазочке конфеты.
- Возьмите себе подарок у того Колобка, который вам больше понравился.

Воспитатель: Почему ты взял этот подарок? А ты?

Голос Правителя страны: Слышите, вновь начинается ветер. Он поможет продолжить вам сказочное путешествие, и перенесет вас в другое сказочное место. Занимайте сказочные подушечки, крепко держитесь за них руками, закрывайте глаза, и три раза произнесите сказочные слова: «Крибли – крабли – бумс».

Волк: - У-у-у!

Воспитатель: Ребята, что это? Страшно как волк воет. Ну раз решили совершить сказочное путешествие, то надо идти вперед, назад не оглядываясь.

- А почему волк воет? (Голодный или обидел кто.)

(Волк увидел детей и сразу прячется за елку.)

Воспитатель: Вот видите, Волка кто-то обидел, оттого он и воет, т.е. плачет.

- Здравствуй, Волк! Не бойся нас.

Волк: А откуда вы, детишки, взялись? Я вас раньше не видел в нашем лесу, и боюсь вас.

Дети: Мы из детского сада, путешествуем по волшебной стране. Мы добрые, всем помогаем.

Волк: А вы меня не обманываете? (Нет.)
- Путешествие - дело хорошее. Я тоже люблю путешествовать. Когда голоден был, зайчишкой закусишь, а то Красной шап…
(Закрывает рот лапой.)
- Ребята, зря вы в мою сказку пришли. Идите домой скорее.

Воспитатель: А что случилось?

Волк: Теперь в нашем лесу никакого житья не стало. Красная Шапочка хуже любого зверя: маму и бабушку не слушается, а в птичек из рогатки стреляет, на зверей капканы ставит, охотников обманывает. Вчера меня в яму заманила и шишками забросала.

- Вот раньше все одного моего имени боялись, мною детей пугали, а теперь Красной Шапочкой пугают. Помогите мне, пожалуйста. У-у-у! Горе мне! У-у-у!

Дети: Поможем.

Волк: Я вижу, что вы ребята добрые и вправду мне помочь хотите. Вот возьмите пирожок – я его вчера у бабушки красной Шапочки стащил из тарелки, которая на окошке стояла. Понюхайте его. Может он вам пригодится.

Воспитатель: Спасибо, может и пригодится. Как вы думаете, с какой он начинкой?

Дети: До свидания!

(Из-за елки Красная Шапочка кидает в детей шишки и прячется.)

Дети: Ой, смотрите, шишка с елки упала.

Красная Шапочка: Ха-ха-ха! Еще хотите по голове?

Воспитатель: Ребята, кто это? (Красная Шапочка.)

- А это ты, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Допустим, что я.

Воспитатель: Слезай с дерева. Девочкам по деревьям лазать не прилично.

Красная Шапочка: И не подумаю! Мне от сюда все хорошо видно. Вот как волка увижу, сразу его из леса выгоню. Я ему это уже пообещала.

Воспитатель: Зачем же его выгонять? Куда он пойдет?

Красная Шапочка: Ну и что! Мне до этого дела нет.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Красной Шапочке где волки живут, и как живется сейчас волку из ее сказки.

(Высказывания детей.)

Красная Шапочка: Конечно, когда вчера в мой капкан угодил, сразу подобрел. Ну ничего, это еще ягодки, грибочки сегодня будут.

Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка такая хорошая девочка была, что же с ней случилось?

(Высказывания детей.)

Красная Шапочка: Ничего страшного, вчера пирожок с мухомором съела, сразу смелая стала. Никого и ничего я теперь не боюсь.

Воспитатель: Что же нам теперь делать? как помочь Красной Шапочке исправиться и стать доброй и отзывчивой девочкой?

(Дети отходят в сторонку и шепчутся.)

Красная Шапочка: Чего это вы там шепчетесь?

Ребенок: Красная Шапочка, хочешь мы тебя пирожком угостим?

Красная Шапочка: А у вас пирожок с мухомором?

Ребенок: У нас пирожок ароматный, значит вкусный. Вот угощайся пожалуйста.

Красная Шапочка: С повидлом - это мои любимые пирожки. У бабушки вчера повидла хватило только на один пирожок, и то мне почему-то не достался. Спасибо за вкусный пирожок. Я больше не хочу никого обижать. Мне нужно бежать к бабушке, она меня уже заждалась. Ой, чуть не забыла. Я для бабушки приготовила подарок- нарисовала целую корзину ярких, красочных цветов. Подайте мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, что это? Корзина есть, а цветы все белые, а не яркие и красочные.

Красная Шапочка: Что же могло случится?

(Высказывания детей.)

- И точно, вчера в сказочной стране был сильный дождь. Его пригнал к нам ветер из какой-то сказки. Он и смыл все краски с моего рисунка. Вы не поможете мне раскрасить цветы?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Посмотрите, краски есть, а кисточек нет. Что же нам делать?

Дети: Можно раскрасить пальцами.

Красная Шапочка: А вы любите рисовать?

Дети: Да.

Красная Шапочка: Я тоже очень люблю рисовать.

(Дети раскрашивают, звучит фонограмма песни "Дети любят рисовать".)

Воспитатель: Вот теперь цветы в корзине яркие и сказочно красивые.

Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята. А за то, что вы добрые и отзывчивые, я помогу вам найти самое прекрасное и сказочное место в волшебной стране. В эту страну могут попасть только добрые дети, а вы, я вижу очень добрые.

- Вы хотите его увидеть?

Дети: Да.

Красная Шапочка: Тогда садитесь на сказочные подушечки, закрывайте глаза, и скажите волшебные слова:

1-2-3 - доброта помоги.

В прекрасное место нас приведи.

- А мне пора к бабушке. До свидания!

Воспитатель: Давайте сядем на сказочные подушечки, закроем глаза, и скажем волшебные слова.

(В это время открывается занавес, звучит фонограмма песни "Волшебный цветок".)

- Ребята, что это? Я знаю - это волшебный цветок. Когда я была маленькой, я тоже совершала сказочное путешествие, и уже видела его. Этот цветок доброй и мудрой феи. Если к нему тихонечко подойти и рассказать о том, что доброго и полезного вы совершили во время сказочного путешествия, то он расцветет и засветится.

- Вы хотите увидеть это?

(Дети подходят к цветку и рассказывают о том, кому они помогли во время путешествия.)

Волшебный цветок: Мне действительно понравились ваши добрые дела. Вы сейчас находитесь в сказочной стране, в заповедном месте, там, куда не каждый может войти. Здесь и посадила меня Добрая Волшебница.

- А за то что вы такие заботливые, умеете дарить радость и доброту, и у вас золотые сердца, я хочу подарить вам еще не распустившиеся бутоны. Эти бутончики необычные, их нужно съесть. Да, да, обязательно съесть. Своим добрым сердцем вы поможете им распуститься. Это будет сразу заметно. Как только сделаете доброе дело, значит в душе у вас зацвел волшебный цветок доброты. До свидания! Никогда не забывайте о волшебном цветке доброты.

Дети: До свидания!

Голос Правителя страны: Вы сегодня действительно сделали много добрых дел, но время вашего сказочного путешествия подошло к концу. До свидания!

(Звучит фонограмма песни "Ветер перемен".)

Воспитатель: Ветер перемен нам поможет вернуться обратно в детский сад.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему: Осень Конспект ООД в подготовительной группе. Путешествие в прошлое Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Невидимка-воздух» Организованная учебная деятельность в подготовительной группе с использованием игровой технологии
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста | Как правильно воспитать своего ребенка
Опубликовано: 3500 дней назад (4 апреля 2015)
Просмотров: 1246
+1
Голосов: 1
Галина Александровна Симонова # 4 апреля 2015 в 15:29 0
Спасибо за доброе и поучительное мероприятие. В современном мире, к сожалению, умение сочувствовать и переживать не на первом месте. А о помощи и вообще речь не идёт. Если с раннего детства мы будем стараться прививать детям эти качества, а в данном случае в интересной игровой форме, то возможно сможем зародить и сберечь их. Мой голос вам!