Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Организация работы по занятости детей социально опасного положения во внеурочное время в учреждении дополнительного образования

Опыт работы педагога дополнительного образования
«Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года и плана мероприятий на 2017-2020 годы по её реализации» от 22.03.207г. №520-р, утверждённая распоряжением Правительства РФ предполает объединение усилий всех субъектов профилактики детского неблагополучия и защите детства. В последнее десятилетие обеспечение благополучного и безопасного детства стало одним из основных национальных приоритетов РФ.
В «Центре детского творчества» п.Уральский деятельность по взаимодействию с семьями СОП и ГР строится на личностно -ориентированном и системном подходах. Профилактическая работа направлена прежде всего на укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений (проект «Родом из детства»), развитие программ профилактики семейного неблагополучия (программа «Без границ», проект «Касается каждого»), повышение качества жизни.
В учреждении созданы все условия для раннего предупреждения правонарушений, выявления и профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.
Развивается единая образовательная среда, воспитывающая духовно-нравственное начало каждого ребёнка через реализацию дополнительных общеобразовательных программ (8 программ в 2018-2019 уч.г.) , развитие добровольческого движения (отряд «Пробуждение» с 2011 года), пропаганду здорового образа жизни и профилактике социально-опасных болезней.
Наш творческий коллектив единомышленников объединён одной целью – отвлечь детей от улицы, социализировать, предложить технологии, ремесло, принять и понять. Мы находим актуальные, проблемные темы, разрабатываем и реализовываем задуманное: уличные танцы, дуддлинг, квиллинг, добровольчество, профориентация, тренинги, конкурсы, проекты.
Дети ГР и СОП нуждаются в усиленном внимании со стороны педагогов, так как они испытывают трудности в общении и социализации. Бывает сложно и с посещаемостью. Дети порой сбегают с уроков в общеобразовательной школе, забывают о расписании в творческом объединении ЦДТ, часто и долго болеют. У них обострённое чувство безопасности, так как в семье они научились не доверять взрослым.
Важно создать в творческом объединении атмосферу доброжелательности, эмпатии, обратить и уделить чуть больше внимания такому ребёнку, чтобы эти занятия оказались для него островком радости, детства и творчества.
Педагоги, взаимодействующие с семьями ГР и СОП:
1. Организуют время занятия детей СОП и ГР.
2. В начале учебного года, в период адаптации, встречают детей в классе общеобразовательной школы.
3. Организуются краткосрочные курсы, которые помогают детям определиться с выбором:
*«Основы туризма» - так как дети данной категории любят подвижность, выходы на природу, проявление лидерских качеств;
* Уличные танцы – раскрепоститься, проявить себя. С 2016 года в нашем учреждении можно научится уличным танцам: хип-хоп, брейкданс и др. Подростки СОП и ГР хотят научиться двигаться современно и стильно. Подростки любят выступать, быть замеченными, крутыми. Круто танцевать хип-хоп и мы создали условия для этого.
*«Сделай свой выбор!» - ранняя профессиональная ориентация, поиск себя.
3. Обязательное приглашение на все мероприятия, проводимые в ЦДТ, для того, чтобы разнообразить досуг и отвлечь от улицы.
4. Реализация проектов и участие в них детей СОП и ГР –
«Родом из детства», «Касается каждого» - 2017-2018у.г,
«Забытые игры», «Творческие каникулы», «Нескучный отдых» - 2018-2019у.г.
Реализация данных проектов – это попытка отвлечь детей от интернета, социальных сетей, научить бесконфликтно взаимодействовать, социализировать.
5. Системно проводится работа с родителями (законными представителями):
- доводится до сведения расписание кружков;
- регистрация в системе «Навигатор дополнительного образования Пермского края»;
- создана и действует группа «Центр детского творчества» в социальных сетях ВК;
- проводятся обучающие семинары на темы: «Умение общаться с ребёнком. Как?»; «Уважение-основа общения»; «Навыки конструктивного взаимодействия» и др.
- индивидуальные консультации.
6.ЦДТ участвует в краевом проекте родительского образования «Сохраним семью-сбережём Россию!». Познакомлены с материалами педагоги дополнительного образования, информация для родителей доводится на собраниях, есть оформление по теме родительского просвещения в фойе учреждения.
7. 4-й год реализуется подпрограмма «Без границ», целью которой является создание условий для творческого самоопределения и развития детей из семей разных категорий: многодетных, опекаемых, неполных, СОП и ГР, а также детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
8. Вовлекаем детей в добровольческую деятельность.
7 лет активно действует отряд «Пробуждение», ведя профилактику социально обусловленных заболеваний и пропаганду ЗОЖ.
9.Создаём ситуацию успеха. Ребёнок должен себя проявить, чтобы вновь прийти на занятие. Один из детей СОП выдвинут кандидатом на участие в Губернаторской ёлке 2018г.
10.Экскурсии по ТО ЦДТ для детей среднего звена школы совместно с социальным педагогом школы с целью разработки своего творческого маршрута в начале учебного года.
11. Если ребёнок не пришёл на занятия, то:
- звоним родителям, близким ребёнка, пишем смс, узнаём, в чём причина;
- общаемся при личных встречах (в магазине, на улице и т.п.);
- тесная связь с классным руководителем, социальным педагогом школы.

Подводя некоторый итог хочется отметить, что только взаимодействуя с близким окружением ребёнка, находящегося в СОП или ГР, мы сможем открыть для него мир детства и творчества, выстроить его траекторию успеха. Уважительное общение, выявление задатков и способностей, раскрытие этих способностей, первичная профориентация, поступательное движение к цели, взаимодействие с родителями, спектр разнообразных мероприятий, саморазвитие и самообразование – это то, чем наполнен мир детства под названием Центр детского творчества!

Рекомендуем посмотреть:

Работа с одаренными детьми в дополнительном образовании. Из опыта работы Эффективные формы работы педагога дополнительного образования с родителями Сотрудничество с родителями в системе дополнительного образования Конспект занятия в дополнительном образовании. Уличный танец Хип-хоп
Социальный проект в дополнительном образовании детей. Итоги | Проект "Городошный спорт во дворе"
Опубликовано: 1957 дней назад (10 декабря 2018)
Просмотров: 2129
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!