Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект "Городошный спорт во дворе"

Социальный проект "Городошные бои"
1. Введение в проблему.
Народная спортивная игра «Городки» имеет многолетнюю историю. Городки - древняя игра славянских племён, ставшая со столетиями классической русской игрой. Возраст этой игры - не менее двух тысяч лет. Для наших предков эта игра имела особое, сакральное значение. Городки всегда были принадлежностью военной элиты Руси, Московского государства, Российской империи, Советского Союза, Российской Федерации. В неё очень любили играть И.В.Сталин, Л.Толстой, Ю.Гагарин, П.Попович, Г.Титов и многие другие известные люди. Таковыми - несущими силу и здоровье - являются городки и в настоящее время.
Именно поэтому городки стоят в одном ряду с такими массовыми и популярными видами спорта как волейбол, гандбол и баскетбол, которые также были придуманы педагогами с целью исключительного гармонического развития личности.

2. Состояние проблемы.
В 2018-2019 учебном году в нашем учреждении успешно реализовался социально-педагогический проект «Забытые игры». Проект открыл путь к сотрудничеству с воскресной школой Свято-Никольского храма, был признан победителем в региональном этапе Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя». Добровольцы отряда «Пробуждение» по воскресеньям приходили к храму и играли на площадке в народные, дворовые, спортивные игры, которые любили наши родители. По окончанию реализации проекта «Забытые игры» появилось огромное желание продолжать играть, в частности – в игру «Городки», так как времени и опыта по данной игре оказалось мало.
Стало важно объединить этой игрой все поколения семьи, включить в игровую деятельность не только детей, добровольцев, но и родителей и прародителей (бабушек и дедушек). Не для кого не секрет, что семьи зачастую разобщены, мало общих интересов, не знают как провести активно и с пользой свой досуг. Знания и умения в игре «Городки» помогут детям и взрослым больше находиться вместе, на свежем воздухе. Возможно, это объединит поколения, станет хорошей традицией семьи. Ведь, говоря словами из проекта по родительскому образованию, «Сохраним семью - сбережём Россию».

3. Цель:
Создание условий для пробуждения у детей и взрослых разных поколений интереса к русской спортивной игре «Городки» средствами добровольческой деятельности.
Задачи:
1. Познакомить с правилами и научить играть в народную спортивную игру «Городки».
2. Вести работу по формированию у детей духовно-патриотических ценностей, основанных на изучении классической русской народной игры «Городки».
3. Содействовать оздоровлению детей и взрослых через формирование выносливости во время игровой деятельности на свежем воздухе.
4. Сформировать основы сотрудничества Центра детского творчества, Воскресной школы Свято-Никольского храма и ветеранских организаций п.Уральский по сохранению русских православных традиций через игру «Городки».

4. Описание проекта.
Проект «Городошные бои» предполагает актуализацию игры «Городки» через знакомство с правилами игры, непосредственно игровой деятельностью на спортивной площадке в осенний и весенне-летний период, состязания или «городошные бои» между детьми разных творческих объединений, паралелей классов, родителей и активных жителей посёлка пожилого возраста. Педагоги ЦДТ и Воскресной школы, добровольцы отряда «Пробуждение», классные руководители начального звена школы, лидеры ветеранских организаций сами изучат и будут знакомить детей и взрослых с народной православной спортивной игрой «Городки». Особое внимание при реализации проекта будет уделяться детям с ОВЗ, «группы риска» и СОП с целью адаптации и социализации в группах сверстников. В ходе реализации проекта дети познакомятся с описанием игры «Городки».

5. Механизм реализации проекта
Проект «Городошные бои» будет реализован педагогами Центра детского творчества совместно с добровольцами отряда «Пробуждение», МБОУ СО школа п. Уральской, Воскресной школой Свято-Никольского храма, обществом инвалидов «Надежда», ветеранскими организациями посёлка и комбината. Участники познакомятся с историей, правилами игры, будут состязаться между собой, затем лучшие игроки разных возрастов встретятся на «Игре финала» в июне 2020г. В зимний период планируется проводить по 1-2 беседы в месяц с участниками проекта о том, что игре не менее 2 тысяч лет, что она старославянская, имеет особое, сакральное значение. Городки всегда были принадлежностью военной элиты Руси, позже в неё любили и любят играть руководители страны, лётчики-космонавты, в том числе Ю.Гагарин, Г.Титов и другие. Добровольцы объяснят правила игры с показом схем, проведут викторины и презентации не только на тему игры в городки, но и на тему лада и традиций в семье, коллективе.
В осенний период игры будут проводиться на площадке с обучающимися, которые уже играли в «Городки» в ходе проекта «Забытые игры», знают правила, схемы. В течение одного месяца будет проведено по 2 «городошных боя», выявлены лучшие знатоки правил игры, самые меткие и выдержанные. В весенне-летний период будут проведены «городошные бои» для родителей обучающихся, ветеранов и всех желающих. «Городошные бои» могут проходить в выходные дни в Воскресной школе Свято-Никольского храма.

6. Предполагаемые риски и препятствия при реализации проекта:
- Приостановка деятельности ввиду болезни участников проекта, карантин;
- Недостаточно информации о проведении мероприятий;
- Отсутствие заинтересованности проектом.

7. Ресурсное обеспечение проекта.
Организационно-управленческие ресурсы:
- администрация МБОУ ДО "ЦДТ" п. Уральский,
- администрация МБОУ СО школа п. Уральский,
- администрация Свято-Никольского храма,
- совет общества инвалидов «Надежда»,
- совет общества ветеранов ПФК,
- совет общества ветеранов администрации.
Кадровые ресурсы: педагогические работники ЦДТ.
Материально-технические ресурсы: компьютерное оборудование, оргтехника, видео и фото аппаратура, колонки, 4 набора детских и взрослых городков с битами.
Научно-методические ресурсы: действующее законодательство, локальные акты и нормативно-правовые документы.

Таким образом, реализуя данный проект с помощью народной игры «Городки», разнообразных интерактивных форм образовательно-воспитательного процесса (беседа, игра, городошный бой, соревнование, состязание и т.д.) и благодаря активному взаимодействию участников проекта, для детей и взрослых будут созданы благоприятные эмоционально-психологические условия, которые помогут развить у детей социальную активность, объединить семью общим делом, поддержать физическое здоровье. Результатом деятельности станет сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволит воспитаннику и его окружению почувствовать ответственность за собственное здоровье и достигнутый результат. Дети и взрослые в своих дворах, коллективах, вместе, смогут проводить свободное время за полезным занятием, укрепляя здоровье, связь поколений , формируя привычки и традиции своей семьи.

Рекомендуем посмотреть:

Старорусские игры на уроках физической культуры в школе Социальный проект в дополнительном образовании детей. Итоги Творческий проект в дополнительном образовании «Кружевные узоры» Проект в дополнительном образовании по созданию системы взаимодействия с семьей
Организация работы по занятости детей социально опасного положения во внеурочное время в учреждении дополнительного образования | Опыт реализации проектов в дополнительном образовании
Опубликовано: 2005 дней назад (28 июня 2019)
Просмотров: 1850
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ольга Андреевна Ильичева # 28 июня 2019 в 16:53 +1
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Познакомилась с Вашим проектом "Городошные игры". Мне очень понравился Ваш проект. Моя мама в детстве тоже играла в эту игру и учила играть в нее моих детей. Мне тогда показалось это очень интересно. Ребята сами изготавливали палочки для этой игры и с интересом играли в неё. Я думаю это на самом деле очень сближает взрослого и ребенка. Ваш проект получился очень оригинальным и воспитывает в детях интерес к исконно русским играм и традициям. Очень полезный проект. Примите мой голос и пожелания творческих успехов и удачи во всех делах и начинаниях!
Ольга Ивановна Измоденова # 1 июля 2019 в 07:10 0
Спасибо, Ольга Андреевна, за тёплые слова! Удачи и творческого вдохновения!
Мария Анатольевна Гановичева # 29 июня 2019 в 13:33 0
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Проект написан грамотно, интерес к незаслуженно забытым играм нужно возрождать, ведь так воспитывается патриотизм. Я сама играла в городки один раз, это незабываемо, получилось достойно. Силу нужно правильно распределять, мы этот вопрос даже на уроке физики рассмотрели. Оборудование для игры будет стоить не дорого, нужно о поле позаботиться, но это тоже можно на пришкольной территории обустроить, поэтому удачи Вам с начинаниями! Голос Вам!
Ольга Ивановна Измоденова # 1 июля 2019 в 07:12 0
Спасибо, уважаемая Мария Анатольевна! В Вашем комментарии очень много полезной для меня информации. Обязательно воспользуюсь! Приятного летнего отдыха!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 30 июня 2019 в 18:04 +1
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Замечательный, актуальный проект! Творческих успехов! голос
Ольга Ивановна Измоденова # 1 июля 2019 в 07:13 0
Спасибо, Ольга Васильевна!