Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе воспитателя ДОУ. Моя профессия - моя гордость

Эссе воспитателя ДОУ «Моя профессия – моя гордость»
Если человек
загадывает на год,
Он сеет хлеб.
Если человек загадывает
на десятилетия,
он сажает деревья
А если человек
загадывает на века,
Он воспитывает детей
Японская мудрость


Профессия воспитатель, известная с античных времен, возникла, когда в человеческом обществе появилась потребность в воспитании и обучении детей. На заре человечества воспитание было включено в поток самой жизни. В совместной жизнедеятельности с родителями и другими взрослыми растущий человек приучался не только к выполнению трудовых операций, но и к следованию нормам жизни в семье. Он впитывал присущие этой общности ценности, традиции, верования, образ жизни.
С развитием общества воспитание и обучение превратились в особые виды деятельности, для которой потребовались специальные люди – воспитатели.
Я с детства мечтала стать воспитателем. Окончив школу, я поступила в педагогическое училище. Именно обучение в педучилище мне помогло стать воспитателем, утвердиться в выборе профессии. Вспоминаю время учебы с радостью и гордостью за своих педагогов, которые вкладывали в нас не только знания, прививали любовь к детям, но и обучали очень эффективным методикам по рисованию, лепке, художественному слову, театру и др. и вот государственные экзамены, диплом, я – воспитатель.
Не всё сразу получалось, не хватало опыта. Но со временем многому научилась. И детский сад стал моим вторым, если не первым, домом.
Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, его детством, как к нему относились педагоги в детском саду и в школе, чувством долга и ответственностью.
Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже большей любви и заботы, чем от родителей. С первых же дней работы с малышами я полюбила их и до сих пор помню своих первых воспитанников.
Я считаю, что залог успеха в использовании ненасильственного управления жизнью детей в детском саду, гуманных методов и приемов воспитания. Хвалить надо от души, а верить безоговорочно. Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их личности. В своих отношениях с детьми мы всегда должны помнить о том, что ребенок нам ничего не должен, это мы должны помочь ему стать более самостоятельным и ответственным.
Для воспитания личности ребенка необходима особая организация жизни детей в группе, подразумевающая прежде всего психологически бережное отношение к личности, уважение в нем человека, имеющего право на личную жизнь. Жизнь детей надо организовать так, чтобы как можно меньше прерывать их деятельность и мешать ей. Целесообразно учитывать возраст детей, их интересы, потребности и возможности. Необходимо постоянно поощрять усилия детей и само стремление узнать что то новое, чему-то научиться. Воспитатель- не транслятор, а помощник и умелый руководитель. Если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга детей, то можешь считать, что половину дела ты уже сделала.
Жизнь не стоит на месте, многое приходится пересматривать, перестраивать, менять или обновлять. Требуется постоянное обновление и в работе с детьми. Поиск положительного мотива обучения для воспитанников, нас направляет к методике развивающего обучения.
Все начинается с детства. Небо, земля, запахи и звуки понятны и необыкновенны. И первые навыки творческого общения с действительностью, первые соприкосновения с загадочным миром прекрасного происходят в детстве.
«Надо беречь детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний. Через игру, через фантазию, через неповторимое детское творчество – путь к сердцу ребёнка», писал В.А, Сухомлинский. Поэтому так важны поиски новых путей воспитания и обучения.
Чтобы добиться желаемого результата, мы должны в своей работе использовать нетрадиционные формы. Ребенок ждет всегда чего-то интересного, необычного, нового, загадочного. Поэтому используйте часто сказку, игру, фантазию – животворный источник детского мышления, благородных чувств и стремлений. Через сказочные образы дети легче воспринимают новый материал, находят глубокое удовлетворение в том, что их мысль живет в мире сказочных образов.
Старайтесь создавать для них эмоциональный комфорт и так планировать день ребёнка, чтобы у него появилось желание прийти сюда и завтра и послезавтра. Работая воспитателем,
Надо понять, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания: ползать, прыгать, летать, рисовать, быть мамой и папой. Детям необходимо обоюдное понимание, сотрудничество, доброта, любовь. Только такой путь является правильным.
Каждый день проживать ребячьей жизнью, их маленькими заботами и радостями, «купаться» в море детской любви. И это есть счастье!
Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо приласкать и пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель – это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку.
Воспитатель –это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать ответ: почему люди не летают, как образуется снег, где у комара ухо и т.д. Сколько вопросов сразу! Где взять ответ? Если надо, открывайте энциклопедию.
На мой взгляд, очень интересная профессия – быть воспитателем: тебя любят дети, ждут от тебя чего-то нового, а ты живешь их жизнью и вместе с ними радуешься их успехам…
Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни. Воспитатель , увлеченный своей профессией, осознает важность и нужность своей работы.
Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. Любить свою профессию, свой детский сад, своих детишек и коллег.
Наша главная задача – не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас, в направлении, которое нам видно.
Детство – настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни: от него зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Все мы хотим видеть своих детей счастливыми – сейчас и в будущем, когда они вырастут, хотим чтобы с лица ребенка не сходила улыбка.
Государство доверило нам воспитывать подрастающее поколение, и нам надо оправдать это высокое доверие. Хочется сказать слова В.А.Сухомлинского: «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому, неизвестной пылинкой…Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке, в этом высшее счастье и смысл жизни».

И в заключении стихотворение: «Счастливый человек»

Когда рождается на свет ребенок, для мамы нет дороже никого.
И смысл жизни сразу изменился - ты начинаешь жить лишь для него.
И каждую свободную минутку теперь ты даришь только лишь ему.
Его, как будто от невзгод спасая, ты прижимаешь к сердцу своему.
И вот малыш подрос немножко, пред ним открылись новые пути.
И маме уже надо на работу, а значит, в садик малышу пора идти.
Но как-то на душе растет тревога, с волненьем этот день она ждала,
Но ласково встречая у порога, за ручку женщина ребенка повела.
Она погладила ему головку своею мягкою и доброю рукой,
С улыбкою дала ему игрушку, и в маминой душе настал покой.
Как важно, в чьи заботливые руки ты отдаешь кровиночку свою.
За их добро, подаренное детям, я педагогов всех благодарю.
Общение с душой ребенка чистой работаю я вряд ли назову.
Я вместе с ним мир снова открываю и интересами его живу.
Кто с детством свою жизнь связать решил, тот молодым останется навек.
А значит, повезло ему по праву. А значит, он счастливый человек.

Рекомендуем посмотреть:

Эссе воспитателя детского сада. Моя профессия Эссе воспитателя детского сада «Моё педагогическое кредо» Эссе «Мой взгляд на профессию воспитателя ДОУ» Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы на тему: Весна | Конспект занятия ОУД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада
Опубликовано: 3502 дня назад (22 апреля 2015)
Просмотров: 4709
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Елена Всеволодовна Ксеник # 23 апреля 2015 в 07:56 +1
Здравствуйте,Ольга Ивановна!
Примите первый голос за прекрасную статью!Все Вши слова идут от сердца,от души!!!
Ольга Ивановна Кривобок # 23 апреля 2015 в 19:20 0
Елена Всеволодовна, большое Вам спасибо!
Елена Тагировна Кузнецова # 13 мая 2020 в 22:23 0
Ваша статья прям очень,очень настоящая! Когда человек находит себя в жизни это здорово!Здорово, когда занимаешься любимым делом!!!! Успехов вам!!!