Эссе воспитателя ДОУ «Моя профессия – моя гордость»
Если человек
загадывает на год,
Он сеет хлеб.
Если человек загадывает
на десятилетия,
он сажает деревья
А если человек
загадывает на века,
Он воспитывает детей
Японская мудрость
Профессия воспитатель, известная с античных времен, возникла, когда в человеческом обществе появилась потребность в воспитании и обучении детей. На заре человечества воспитание было включено в поток самой жизни. В совместной жизнедеятельности с родителями и другими взрослыми растущий человек приучался не только к выполнению трудовых операций, но и к следованию нормам жизни в семье. Он впитывал присущие этой общности ценности, традиции, верования, образ жизни.
С развитием общества воспитание и обучение превратились в особые виды деятельности, для которой потребовались специальные люди – воспитатели.
Я с детства мечтала стать воспитателем. Окончив школу, я поступила в педагогическое училище. Именно обучение в педучилище мне помогло стать воспитателем, утвердиться в выборе профессии. Вспоминаю время учебы с радостью и гордостью за своих педагогов, которые вкладывали в нас не только знания, прививали любовь к детям, но и обучали очень эффективным методикам по рисованию, лепке, художественному слову, театру и др. и вот государственные экзамены, диплом, я – воспитатель.
Не всё сразу получалось, не хватало опыта. Но со временем многому научилась. И детский сад стал моим вторым, если не первым, домом.
Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, его детством, как к нему относились педагоги в детском саду и в школе, чувством долга и ответственностью.
Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже большей любви и заботы, чем от родителей. С первых же дней работы с малышами я полюбила их и до сих пор помню своих первых воспитанников.
Я считаю, что залог успеха в использовании ненасильственного управления жизнью детей в детском саду, гуманных методов и приемов воспитания. Хвалить надо от души, а верить безоговорочно. Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их личности. В своих отношениях с детьми мы всегда должны помнить о том, что ребенок нам ничего не должен, это мы должны помочь ему стать более самостоятельным и ответственным.
Для воспитания личности ребенка необходима особая организация жизни детей в группе, подразумевающая прежде всего психологически бережное отношение к личности, уважение в нем человека, имеющего право на личную жизнь. Жизнь детей надо организовать так, чтобы как можно меньше прерывать их деятельность и мешать ей. Целесообразно учитывать возраст детей, их интересы, потребности и возможности. Необходимо постоянно поощрять усилия детей и само стремление узнать что то новое, чему-то научиться. Воспитатель- не транслятор, а помощник и умелый руководитель. Если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга детей, то можешь считать, что половину дела ты уже сделала.
Жизнь не стоит на месте, многое приходится пересматривать, перестраивать, менять или обновлять. Требуется постоянное обновление и в работе с детьми. Поиск положительного мотива обучения для воспитанников, нас направляет к методике развивающего обучения.
Все начинается с детства. Небо, земля, запахи и звуки понятны и необыкновенны. И первые навыки творческого общения с действительностью, первые соприкосновения с загадочным миром прекрасного происходят в детстве.
«Надо беречь детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний. Через игру, через фантазию, через неповторимое детское творчество – путь к сердцу ребёнка», писал В.А, Сухомлинский. Поэтому так важны поиски новых путей воспитания и обучения.
Чтобы добиться желаемого результата, мы должны в своей работе использовать нетрадиционные формы. Ребенок ждет всегда чего-то интересного, необычного, нового, загадочного. Поэтому используйте часто сказку, игру, фантазию – животворный источник детского мышления, благородных чувств и стремлений. Через сказочные образы дети легче воспринимают новый материал, находят глубокое удовлетворение в том, что их мысль живет в мире сказочных образов.
Старайтесь создавать для них эмоциональный комфорт и так планировать день ребёнка, чтобы у него появилось желание прийти сюда и завтра и послезавтра. Работая воспитателем,
Надо понять, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания: ползать, прыгать, летать, рисовать, быть мамой и папой. Детям необходимо обоюдное понимание, сотрудничество, доброта, любовь. Только такой путь является правильным.
Каждый день проживать ребячьей жизнью, их маленькими заботами и радостями, «купаться» в море детской любви. И это есть счастье!
Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо приласкать и пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель – это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку.
Воспитатель –это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать ответ: почему люди не летают, как образуется снег, где у комара ухо и т.д. Сколько вопросов сразу! Где взять ответ? Если надо, открывайте энциклопедию.
На мой взгляд, очень интересная профессия – быть воспитателем: тебя любят дети, ждут от тебя чего-то нового, а ты живешь их жизнью и вместе с ними радуешься их успехам…
Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни. Воспитатель , увлеченный своей профессией, осознает важность и нужность своей работы.
Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. Любить свою профессию, свой детский сад, своих детишек и коллег.
Наша главная задача – не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас, в направлении, которое нам видно.
Детство – настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни: от него зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Все мы хотим видеть своих детей счастливыми – сейчас и в будущем, когда они вырастут, хотим чтобы с лица ребенка не сходила улыбка.
Государство доверило нам воспитывать подрастающее поколение, и нам надо оправдать это высокое доверие. Хочется сказать слова В.А.Сухомлинского: «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому, неизвестной пылинкой…Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке, в этом высшее счастье и смысл жизни».
И в заключении стихотворение:
«Счастливый человек»
Когда рождается на свет ребенок, для мамы нет дороже никого.
И смысл жизни сразу изменился - ты начинаешь жить лишь для него.
И каждую свободную минутку теперь ты даришь только лишь ему.
Его, как будто от невзгод спасая, ты прижимаешь к сердцу своему.
И вот малыш подрос немножко, пред ним открылись новые пути.
И маме уже надо на работу, а значит, в садик малышу пора идти.
Но как-то на душе растет тревога, с волненьем этот день она ждала,
Но ласково встречая у порога, за ручку женщина ребенка повела.
Она погладила ему головку своею мягкою и доброю рукой,
С улыбкою дала ему игрушку, и в маминой душе настал покой.
Как важно, в чьи заботливые руки ты отдаешь кровиночку свою.
За их добро, подаренное детям, я педагогов всех благодарю.
Общение с душой ребенка чистой работаю я вряд ли назову.
Я вместе с ним мир снова открываю и интересами его живу.
Кто с детством свою жизнь связать решил, тот молодым останется навек.
А значит, повезло ему по праву. А значит, он счастливый человек.
Рекомендуем посмотреть:
Эссе воспитателя детского сада. Моя профессия
Эссе воспитателя детского сада «Моё педагогическое кредо»
Эссе «Мой взгляд на профессию воспитателя ДОУ»
Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия