ПОЛОЖЕНИЕ «Использование центров воды и песка в работе с детьми»
Согласно Федеральным государственным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, каждое дошкольное образовательное учреждение должно реализовывать образовательную область «Познание».
«Центр воды и песка» помогает воспитателям организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогает им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладывает основы для обучения конструированию (формование из песка).
Цель контроля: анализ особенностей организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников МБДОУ «Теремок», посредством использования центров «Воды и песка».
Задачи:
1. Оценить условия для организации познавательно-исследовательской деятельности « Воды и песка» во всех возрастных группах ДОУ.
2. Определить место познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в планах воспитательно-образовательной работы педагогов;
Объекты контроля: все возрастные группы.
Сроки проведения контроля: 16-20 апреля 2018 года.
Метод контроля: наблюдение.
Формы контроля: оперативный.
Карта анализа условий для организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей в центрах «Воды и песка (приложение 1).
Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы (приложение 2)
Приложение 1
Карта анализа условий для организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей в центрах «Воды и песка»
Дата___________________________________________________
Критерий анализа Возрастная группа
Качество оформления центра «Воды и песка»: эстетика, поддержание порядка
Оборудование для экспериментов (воронки, тазики, емкости и пр.).
приборы (микроскоп, лупа, весы, часы и т.д.).
Наглядные модели познавательной деятельности: алгоритмы (программы) деятельности.
Наличие познавательной литературы, наглядного материала для накопления познавательного опыта: реальные объекты, предметы, материалы, муляжи, иллюстрации, рисунки, аудио-, видеокассеты, коллекции и пр.)
Соответствие оборудования, пособий и материалов гигиеническим требованиям и правилам техники безопасности
Соответствие материала и пособий возрастным особенно-стям детей и требованиям программы
Соблюдение принципов построения предметно-развивающей среды, педагогическая целесообразность
Приложение 2
Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы
Дата_________________________________________
Критерий анализа Возрастная группа
Познавательное занятие или часть занятия в режиме дня
Совместная исследовательская деятельность
(опыты, эксперименты)
Планирование экспериментальной работы на прогулках
Планирование и организация игр с природными материалами (песком, водой).
Планирование поисковых и исследовательских методов на занятиях по другим разделам
Содержание опытов и экспериментов соответствует темам и данной возрастной группе.
Индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми
Дидактические игры
Наблюдается системность в проведении опытно-экспериментальной деятельности.
Досуг, развлечения
Рекомендуем посмотреть:
Развитие коммуникативных умений детей 5-7 лет в театрализованной деятельности
Духовно-нравственное воспитание дошкольников
Приобщение детей дошкольного возраста 5-7 лет к русской народной культуре
Конспект занятия для дошкольников. Заучивание стихотворения Серова "Подснежник"
Похожие статьи:
Методика проведения физкультурных занятий в детском саду
Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме
Игры дразнилки для детей 5-6 лет
Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий
Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка