Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Положение оперативного контроля: Использование центров "Воды и песка" в детском саду

ПОЛОЖЕНИЕ «Использование центров воды и песка в работе с детьми»
Согласно Федеральным государственным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, каждое дошкольное образовательное учреждение должно реализовывать образовательную область «Познание».
«Центр воды и песка» помогает воспитателям организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогает им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладывает основы для обучения конструированию (формование из песка).
Цель контроля: анализ особенностей организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников МБДОУ «Теремок», посредством использования центров «Воды и песка».
Задачи:
1. Оценить условия для организации познавательно-исследовательской деятельности « Воды и песка» во всех возрастных группах ДОУ.
2. Определить место познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в планах воспитательно-образовательной работы педагогов;
Объекты контроля: все возрастные группы.
Сроки проведения контроля: 16-20 апреля 2018 года.
Метод контроля: наблюдение.
Формы контроля: оперативный.
Карта анализа условий для организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей в центрах «Воды и песка (приложение 1).
Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы (приложение 2)
Приложение 1
Карта анализа условий для организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей в центрах «Воды и песка»
Дата___________________________________________________
Критерий анализа Возрастная группа

Качество оформления центра «Воды и песка»: эстетика, поддержание порядка
Оборудование для экспериментов (воронки, тазики, емкости и пр.).
приборы (микроскоп, лупа, весы, часы и т.д.).
Наглядные модели познавательной деятельности: алгоритмы (программы) деятельности.
Наличие познавательной литературы, наглядного материала для накопления познавательного опыта: реальные объекты, предметы, материалы, муляжи, иллюстрации, рисунки, аудио-, видеокассеты, коллекции и пр.)
Соответствие оборудования, пособий и материалов гигиеническим требованиям и правилам техники безопасности
Соответствие материала и пособий возрастным особенно-стям детей и требованиям программы
Соблюдение принципов построения предметно-развивающей среды, педагогическая целесообразность

Приложение 2
Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы
Дата_________________________________________

Критерий анализа Возрастная группа
Познавательное занятие или часть занятия в режиме дня
Совместная исследовательская деятельность
(опыты, эксперименты)
Планирование экспериментальной работы на прогулках
Планирование и организация игр с природными материалами (песком, водой).
Планирование поисковых и исследовательских методов на занятиях по другим разделам
Содержание опытов и экспериментов соответствует темам и данной возрастной группе.
Индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми
Дидактические игры
Наблюдается системность в проведении опытно-экспериментальной деятельности.
Досуг, развлечения

Рекомендуем посмотреть:

Развитие коммуникативных умений детей 5-7 лет в театрализованной деятельности Духовно-нравственное воспитание дошкольников Приобщение детей дошкольного возраста 5-7 лет к русской народной культуре Конспект занятия для дошкольников. Заучивание стихотворения Серова "Подснежник"

Похожие статьи:

Методика проведения физкультурных занятий в детском саду

Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме

Игры дразнилки для детей 5-6 лет

Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий

Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка

Настольная игра "Футбол" для детей своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2185 дней назад (2 мая 2018)
Просмотров: 1380
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!