Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическое пособие для детского сада своими руками на тему: ЗОЖ

Дидактическое пособие «Книжка для братишки «Секреты здоровья»».
Автор пособия: Типукина Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №77»Зоренька» г. Великий Новгород
Описание:
Данное дидактическое пособие полезно и интересно воспитателям детского сада. Применение книжки поможет детям дошкольного возраста познакомиться с полезной едой, витаминами, содержащимися в ней. Знания приобретаются в игровой форме. Многофункциональность дидактического пособия состоит в том, что его можно использовать как для приобщения детей к полезной здоровой пище,так как и для знакомства с окружающим миром и развития математических способностей.
Цель: формирование у детей положительного отношения к здоровому образу жизни, освоение навыков правильного питания.
Задачи:
познакомить детей с полезными продуктами, богатыми витаминами;
дать детям представление об окружающем мире;
воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью, к правильному питанию.

Игра детям доставляет огромную радость и удовольствие. В дошкольном возрасте ребёнок активно изучает окружающий мир. Именно игра является одним из самых главных источников умственного, речевого развития. При помощи познавательных дидактических игр дети приобретают огромный опыт, развивается у них внимание, мышление, речь, познавательные способности.
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Книжка для братишки «Секреты здоровья»», придуманное и изготовленное мною. Подписи на страничках помог написать мой старший сын, поэтому дети старшего дошкольного возраста могут читать записи самостоятельно и выполнять роль старшего брата. Страницы книжки изготовлены из листов картона, обтянутых тканью. Все страницы скреплены пуговицами, что даёт возможность взять любую страницу.

Герои книжки два братика: старший — Владик и младший — Тимошка, и их бабушка Люда.
Страницы №1, №2
У бабушки Люды есть огород. Владик рассказывает брату о том, что у бабушки на огороде много витаминов, чтобы быть здоровыми и не болеть. А младший Тимошка постоянно задаёт вопросы. Он очень любопытный. В этот раз он захотел узнать: «Где искать витамины? Для чего они нужны?». Владик предлагает Тиме сходить в гости к бабушке.
Фигурки мальчиков крепятся на липкой ленте. Передвигаясь по страницам книги, фигурки легко снимаются и перемещаются на ту страницу, которая нужна.
Итак, начнём путешествие в гости к бабушке.
Страницы №3, №4

В огороде у бабушки растут деревья, на которых созрели яблоки и груши. Владик с помощью подобранных стихотворений рассказывает Тиме о пользе яблок и груш, о витаминах , которые в них содержатся.
Можно предложить задание : собери все яблоки и груши. Яблоки крепятся на пуговичках, а груши на липучке, поэтому всё легко снимается.
Страница №5

Дети вместе с братьями рассматривают грядки на огороде. На грядке выросли морковь и редис. Старший брат с помощью стихотворений знакомит Тимошу с овощами, содержащими полезные витамины. Можно подобрать загадки и загадать их детям. Овощи также крепятся на липучке и легко снимаются с грядки.
Страница №6

На данной странице предлагает Влад брату и детям посадить свои грядки. В конвертиках находятся картинки лука, капусты, огурцов. Дети вместе с героями достают картинки и «сажают» их на грядки. Можно снять лейку ( она тоже на липкой ленте) и «полить» посаженные овощи. Дети узнают о пользе этих овощей.
Страница №7, №8
« Помогаем бабушке»

Дети собирают в вазочку фрукты, а в корзинку овощи, которые находятся на предыдущих страницах. Фигурки прикрепляют пуговичками или на липучку.
Страница №9

Старший брат рассказывает о пользе морковного и томатного сока. В стаканчиках находятся картинки морковок и томатов, а также трубочки для сока.(они достаются и используются в игре).

Страница №10

Здесь предлагается детям сделать витаминный салат. Картинки овощей крепятся на липучке и разрезаны на части. Дети отделяют одну половинку и крепят её на тарелку. Так дети узнают о пользе салатов из свежих овощей и могут побыть в роли поваров.
Страница №11
«Заготовки на зиму»

Старший брат рассказывает о том, что бабушка из собранных фруктов и овощей делает заготовки: варенье, компоты, салаты, соленья. На странице 3 банки . Дети, играющие в этой книге, могут назвать фрукты и овощи, содержащиеся в банках, а может закрасить их.
Страница №12
Итог игры- путешествия.

Владик подводит итог о том, какие полезны фрукты, овощи, ягоды, чем они полезны, какие в них содержаться витамины и призывает всех использовать их в пищу, чтобы быть здоровым.

Данное пособие можно применять не только в период формирования у детей знаний о правильной и полезной пище, но эту книгу можно использовать для ознакомления с окружающим миром ( например: на страницах №3,№4 можно перепутать фрукты на деревьях и попросить детей исправить ошибку, можно подобрать загадки, назвать цвет и т. д.), а можно для развития математических способностей придумать ряд интересных заданий на счёт предметов, сравнение их, развитие памяти, внимания. Ведь играя ребёнок дошкольного возраста приобретает огромный опыт и знания об окружающем его мире.
Играйте с детьми!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическое пособие для младших дошкольников своими руками Дидактическое пособие своими руками для детского сада Дидактическое пособие «Парные картинки» своими руками для детского сада Дидактическое пособие «Тактильные крышечки» для детей 3-5 лет

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет

Пособие для развития мелкой моторики своими руками

Совместное развлечение с родителями 2 младшей группы. В гости к птичкам | Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему: Времена года
Опубликовано: 3463 дня назад (31 мая 2015)
Просмотров: 18595
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Ольга Константиновна Макарова # 31 мая 2015 в 17:02 +1
Добрый вечер, Ольга Николаевна! Мне ваше пособие очень понравилось: познавательное, оригинально оформлено, развивается мелкая моторика рук, прививаются знания по зож в игровой форме. Спасибо за идею и примите голос!
Ольга Николаевна Типукина # 31 мая 2015 в 17:59 0
Огромное спасибо за голос.
Ираида Витальевна Старцева # 31 мая 2015 в 17:20 +1
Интересная книжка. По своему опыту знаю, как такие пособия нравятся детям. У нас в копилке подобных вещей уже штук 10. И они всегда популярны удетей. Вы молодец, что опубликовали свой материал. Голосую.
Ольга Николаевна Типукина # 31 мая 2015 в 17:27 0
Спасибо за отзыв.Пособия, выполненные своими руками, действительно привлекают детей больше, чем купленные.
Ольга Васильевна Яковлева # 31 мая 2015 в 21:38 +1
Интересный и полезный материал Вы опубликовали. Книжки, сделанные своими руками, очень привлекают детей. Тем более, что и картинки подписаны также ребенком. С помощью этой книжки, дети в игровой, доступной форме узнают для себя много нового, закрепляют знания на практике. Вами предложено много интересных, увлекательных заданий и игр. Спасибо за ценное пособие. Творческих успехов! голос
Марина Анатольевна Полицына # 1 июня 2015 в 11:42 +1
Очень необычное занятие с детьми. Напоминает наше детство. Когда каждый ребенок листал страницы книги и улетал в мир фантазий, созданных автором книги и читателем. Вы подарили такую возможность своим детям. Каждая страница вашей книги - это небольшой секрет, который хочется разгадать. Герои книги необычные и обычные одновременно. Задания увлекательные. Я думаю, что эта книга позволит юному читателю вносить что-то новое, делится свои маленьким жизненным опытом с героями книги. А учитель здесь как проводник. Проводник в мир знаний, в мир формирования здорового образа жизни. Понравилось - ну ОЧЕНЬ. Видно, что вы творческая личность.
Ираида Юрьевна Ляпунова # 1 июня 2015 в 20:05 0
Здравствуйте, Ольга Николаевна. Хотела выразить слова признательности за Вашу книгу. На мой взгляд это пособие заслуживает высокой оценки за оригинальность оформления, доступность, выразительность, неоспоримое творчество. Такие пособия, как правило,с удовольствием изучают дети, играют с ними, сопровождая речью.Хвала педагогам - творцам!
Ольга Николаевна Типукина # 1 июня 2015 в 21:02 0
Огромное спасибо за отзыв.Очень приятно, что моё творение понравилось.