Автор: Лялина Любовь Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 75 «Гвоздичка» город Набережные Челны Республики Татарстан
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «В здоровом теле – здоровый дух». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с правами и обязанностями; способствовать расширению представлений о медицинском обслуживании; закрепить знания о здоровом образе жизни.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: здоровье, «Цветок правознания», конвенция.
Воспитательные: Воспитывать интерес у дошкольников к своему здоровью.
Демонстрационный материал:
- Кукла – «Конвенция».
- Мяч.
- «Клумба».
- Карточки.
- Иллюстрация – «Право ребёнка на охрану физического здоровья».
- «Цветок – правознания».
Методические приемы:
Физкульминутка «Дождик», игровые приемы, беседа-диалог.
Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришла кукла «Конвенция». А как вы думаете, с какой целью она приходит к нам?
Дети: Она приходит, чтобы познакомить нас с правами и обязанностями. Воспитатель: Вспомните, с каким правом мы познакомились на прошлом занятии?
Дети: Каждый человек имеет право воспитываться в семье.
Воспитатель: Вот и сегодня «Конвенция» пришла к нам не с пустыми руками. Посмотрите на иллюстрацию, и скажите, чтобы это значило?
Дети: Каждый человек имеет право посещать медицинское учреждение, на охрану здоровья.
Воспитатель: Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым, весёлым. Немало пословиц и поговорок придумано народом. Какие вы знаете?
Дети: «В здоровом теле здоровый дух»; «Здоровье дороже золота».
Воспитатель: А задумывались ли вы о том, что у нас есть немало добрых и верных «друзей»? Что помогает человеку быть здоровым? /Открываю 1 карточку/.
Дети: Чистая прохладная вода, которой мы умываемся и обливаемся, закаляет наш организм, питает, очищает кожу, смывая грязь и микробы.
Воспитатель: Какие ещё помощники у нас есть? /Открываю карточку№2/
Дети: Утренняя гимнастика и физкультура. Они помогают вырасти нам сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Воспитатель: Верно, а что ещё помогает человеку быть здоровым? /открываю карточку №3/ Верно, свежий воздух, теплые солнечные лучи. Особенно полезен воздух в хвойных сосновых и еловых лесах. Он насыщен ароматом смолы и хвои содержащим фитонциды, которые уничтожают микробов. Всем известно «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». А теперь, представьте себе лентяя, который редко умывается и моет руки. Дома у него пыльно и грязно. На кухне – немытая посуда. Вокруг вьются мухи пищевым отходам, а потом, залетая в дом, они приносят на лапках микробов, которые могут вызвать болезни.
«Чистота – залог здоровья».
Воспитатель: Есть такие ребята, которые не любят соблюдать режим дня. С утра до поздней ночи смотрят телевизор или играют в компьютер, а утром встают вялыми, бледными, забывая замечательное правило: «Рано в кровать – рано в кровать – горя и хвори не будете знать». Верный помощник нашему здоровью – это режим дня.
Воспитатель: Но мы с вами забыли ещё об одном помощнике. /открываю карточку/. Верно, это движение. Занимаясь спортом, человек становится сильным, выносливым, ловким, закалённым. Движение приносит человеку радость.
Физминутка: «Дождик»
Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Прыжок на носочках, руки на поясе.
Еще один прыжок.
4 прыжка.
8 прыжков.
Развести руки в стороны.
Сомкнуть руки над головой полукругом.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кто обязан следить за своим здоровьем и выполнять все правила, которые мы здесь перечислили? Верно, это обязанность каждого человека.
Но случаются такие ситуации, когда человеку одному с бедой не справиться. Я загадаю вам загадку, а вы подумайте, кто приходит на помощь в любое время дня и ночи.
«Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет / врач/.
Верно, дети, это врач. Как только вы появились на свет, за вами наблюдает детский врач – педиатр. Он добрый приветливый, внимательный, знает, что лучше для малыша.
Врач – специалисты лечат разные заболевания. Какие профессии врача вы знаете?
Верно, стоматолог - лечит зубы;
ЛОР – врач – лечит уши, горло, нос;
окулист – лечит глаза;
хирург – делает операции.
Хирург – самая героическая из врачебных профессий. Он должен быть готов к любым неожиданностям. По нескольку часов хирургу приходится стоять у операционного стола.
Бывает, что человеку на улице, дома или на работе стало плохо. Кто спешит на помощь?
Верно, «скорая помощь». А по какому номеру мы можем позвонить?
Верно – «03». С врачами в поликлинике, в больнице работают медсёстры, санитары, которые выхаживают тяжелобольных, делают уколы, дают лекарства, следят за чистотой.
Дети, а как вы думаете, какими качествами должен обладать человек по профессии врач?
Игра «Клумба волшебных слов».
В любое время дня и ночи мы можем обратиться к ним за помощью, и люди в белых халатах обязательно придут к нам на помощь.
Посмотрите, дети, на наш «Цветок правознания». К уже имеющимся лепесткам мы можем присоединить ещё один? С каким правом мы сегодня познакомились?
Мы будем с нетерпением ждать следующей встречи с куклой «Конвенция».
Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе
Ирина Агафонова Агафонова # 17 ноября 2015 в 23:24 0 | ||
|
Оксана Сергеевна Васильева # 15 октября 2016 в 10:19 0 | ||
|