Сценарий развлечения для дошкольников «НАСЕКОМЫЕ ЗНАКОМЫЕ И НЕЗНАКОМЫЕ»
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
Познакомить детей с миром насекомых
Задачи:
Рассказать о разнообразии мира насекомых
Познакомить с бабочками Южного Урала
Научить бережному отношению к «братьям нашим меньшим»
Развивать память (при разучивании стихотворений), а так же логику и сообразительность (с помощью загадок)
Развивать мелкую моторику (рисование бабочек)
Развивать координацию движений (игра бильбоке)
Предварительная работа:
Просмотр презентаций о насекомых, рассказ о насекомых, которых люди приручили (тутовый шелкопряд, пчелы)
Разучивание песенки «Божья коровка»
Рисование и разукрашивание бабочек
Разучивание игр
Предварительная работа для педагога:
Создание игр
1 Лото «Бабочки Южного Урала»
2 «Бильбоке» (бросовый материал, самоклеящаяся пленка)
Оборудование для игр:
Две скакалки, два небольших мяча, 2 обруча, замотанных малярным скотчем, два пластиковых стульчика.
Лото «Насекомые» (2 варианта – простой и сложный)
Игры на координацию (бильбоке) – 2 варианта
Вступление:
Это развлечение проводилось во всех группах ДОУ, от младших до подготовительных групп (одновременно по две ), поэтому сценарий видоизменялся. Начинали его младшие группы, а в дальнейшем он усложнялся и удлинялся.
Выставки рисунков прошли в группах, дети рисовали бабочек в группах, разукрашивали дома цветными карандашами, акварелью, гуашью, фломастерами, восковыми мелками.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Воспитатель:
Давайте вспомним нашу любимую песенку! (Звучит песенка «Божья коровка»)
Энтомолог – здравствуйте, друзья! Я услышал чудесную песенку. Это вы пели? Разрешите представиться: я энтомолог. Кто-нибудь из вас знает, чем занимаются энтомологи?
Дети - (варианты)
Бабочка – можно, я подскажу? Энтомологи нас изучают. Нас – это значит насекомых.
Энтомолог – Правильно, красавица! Дети, узнали вы бабочку? Смотрите, какой у нее удивительный наряд: переливающиеся крылья с неповторимыми узорами – кружочками и полосками, изящные усики! Разрешите, мадемуазель, я вас сфотографирую? (фотографирует)
Дети, а каких еще насекомых вы знаете? Давайте-ка, я проверю – загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать!
Бабочка - Уважаемый энтомолог, поделитесь с бабочкой загадками. Мне тоже хочется их детям загадать.
Загадывают по очереди, в младших группах звучит часть загадок, в подготовительных группах - все.
ЗАГАДКИ ЭНТОМОЛОГА
Скажите-ка, что за букашка? На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко по листикам божья... (коровка)
У нее так много ног — сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница, их хозяйка — ... (гусеница)
Не пчела она, а жалит. Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса. Кто она, скажи? (Оса)
Знают взрослые и дети — тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг. Как зовут его? (Паук)
Вот букашка-работяга. Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей быстро тащит... (муравей)
Что за гость с голодным брюхом все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар, покусает нас... (комар)
Кто влетает в каждый дом вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо? Надоедливая... (муха)
Ночью он в траве зажег свой фонарик-огонек.
Как полночный маячок, нам посветит... (светлячок)
ЗАГАДКИ БАБОЧКИ
Целый день в цветках жужжит, с медом в улей свой спешит.
Много меда запасла себе на зиму... (пчела)
Что за чудо-вертолет мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса, вылетает... (стрекоза)
На поляне в васильках упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик. Кто же это был? (Кузнечик)
Шестилапый и мохнатый, зажужжал мотор крылатый.
Опылять цветущий хмель прилетел проворный... (шмель)
Кто порхает над цветком бледно-синим огоньком?
Как живые васильки, быстро кружат... (мотыльки)
Где немытая посуда, там усач живет не худо.
И в кастрюли, и в стакан влезет рыжий... (таракан)
Энтомолог – Молодцы, однако! Не ожидал, признаться, не ожидал! За это я вам, пожалуй, свою коллекцию бабочек покажу.
Бабочка – Ой, может не надо? Я так боюсь увидеть подружек, с которыми мы вместе летали и порхали, лежащими под стеклом …
Энтомолог
– Не бойся, красавица! Я бабочек не ловлю и не засушиваю. Вот мои инструменты: фотоаппарат и лупа. Моя коллекция составлена только из фотографий. Вот, посмотрите – я вам ее в виде игры приготовил. В этой части коллекции – бабочки, которые обитают у нас, на Южном Урале. Я предлагаю ее рассмотреть и поиграть в лото. Возьмите разрезные карточки и найдите таких же бабочек на большом рисунке.
ИГРА №1 ЛОТО «Бабочки Южного Урала»
Фотографии бабочек с подписями – на листах формата А 4 (7 листов и по 6 бабочек на каждом). И разрезные картинки к ним. Воспитанники подготовительных групп находят бабочку и читают ее название.
Второй вариант (упрощенный)
Бабочка – А я предлагаю в другую игру поиграть. Вот «растут» шесть замечательных цветочков. Они ждут бабочек. Помогите бабочкам попасть в цветочки!
Эти цветы – переносные. По окончанию праздника они вместе с дополнительным оборудованием – (бабочками на ниточках) отдаются в младшие группы, устанавливаются на верандах.
ИГРА №2 «Поможем бабочке попасть в цветок»
На палочках, как на удочках привязаны бабочки (из киндер-сюрпризов). Большие цветки стоят поодаль. Нужно поместить бабочку в цветок, не переступая черту.
Дети делятся на две команды. Каждая играет в одну игру, потом команды меняются местами. Дети, окончив играть, усаживаются на скамеечки.
Бабочка– Стесняюсь спросить…
Энтомолог – Да не стесняйтесь, не стесняйтесь, спрашивайте!
Бабочка – Дети, а вы бабочек не ловите? В коробочки не сажаете, жучков не мучаете?
Дети - Нет!
Бабочка – Правда? Как я рада!
А вы стихи про насекомых знаете? Может, прочтете?
Воспитатель: Конечно, прочтем! Мы много стихов знаем! Я показываю вам фотографию, а вы отгадываете, что это за насекомое и читаете о нем стихотворение. Фото я помещаю на магнитную доску. И у нас получится своя коллекция насекомых!
Бабочка
Вот две бабочки летят. Рассказать тебе хотят,
Что вчера ещё в траве были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых превратились вдруг в красивых
Пёстрых маленьких принцесс. На лугу полно чудес!
Божья коровка
Божья коровка — полезный жучок, в черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко, лечит растения божья коровка.
Муха
То на локоть примостится, сгонишь — на плечо садится.
Хоботком своим щекочет, улетать совсем не хочет.
Гусеница
— Ах, клоп, — вздохнула гусеница тяжко, — Я искренне жалею вас, бедняжка!
Я стану бабочкой прекрасною потом, авы так и останетесь клопом.
Стрекоза
Что за чудо — стрекоза! Только крылья и глаза!
В воздухе трепещет и на солнце блещет.
Улитка
А ты знаешь, что улитка не способна бегать прытко?
Только ползать, не спеша, тихо листьями шурша.
Шмель
С первым солнцем шмель проснулся, встpепенулся, отряхнулся…
Лепестков открытие для шмелей событие!
Энтомолог – Замечательные стихи! Я думаю, остальных ребят мы тоже послушаем, только чуть позже. Пойдемте, прогуляемся на лужайку? Мне хочется вам показать, где, как я работаю да и поиграть тоже. Играть – то вы любите? Вот и славно!
Бабочка – Вот мы и пришли. А что на этой полянке особенного?
Энтомолог - Тут я с фотоаппаратом гуляю и всех насекомых фотографирую. Здесь мы и поиграем. На этой полянке твои подружки прячутся. Нет, не настоящие, это картинки – фотографии. Мы сейчас попытаемся всех отыскать и собрать в разные стайки. Будьте внимательны и аккуратны. Берите в руки по одной бабочке, не мните их крылья. Начали!
ИГРА №3 «Найди бабочек»
Все дети разбегаются по полянке и ищут бабочек. Каждая команда – своих (например – крапивницу и капустницу)
Энтомолог
- Всех отыскали? Глазастые! А знаете, кто в природе охотится на насекомых? Правильно, птицы! А еще кто? Есть ли такие насекомые, которые сами на насекомых охотятся? Есть! И вы их прекрасно знаете. Это пауки. Хотите почувствовать себя насекомыми?
ИГРА № 4 «Ловкие насекомые»
Пауки любят развешивать свои сети в поле и в лесу. Вы наверняка видели их, ребята. Пауки сидят в засаде и ждут, когда муха, жук, бабочка или комарик попадут к ним на обед. Но не всегда этот охотник побеждает. Иногда насекомые благополучно выбираются из паутины. Или вовремя облетают, пролетают сквозь нее. Давайте и мы превратимся в ловких насекомых.
Сначала потренируем равновесие - нужно будет пройди по паутинке (скакалке), а затем – меткость (взять мячик бросить его так, чтобы он пролетел сквозь паутинку, не порвал ее и не застрял в ней). Эта паутинка липкая, как настоящая! Потом вы поднимаете мячик, снова кладете его на место и убегаете в хвостик своей команды.
Взрослые держат гимнастические обручи с намотанным малярным скотчем.
Энтомолог – Не устали? Присядем на полянке, послушаем еще стихи о насекомых.
Воспитатель - Фотографии у меня с собой. Кто же на этом фото?
СТИХИ
Жук
Жук жужжит весь день подряд. Утром, вечером и днем,
Все ему уже твердят: От тебя жужжит весь дом!
А жуку жужжать не лень, он так развлекается,
И жужжит он целый день, и не заикается!
Комар
Спокойно не живу ни дня. Мечтают все поймать меня.
И портят мне все лето. Ух! Укушу за это.
Кузнечик
Глянь, кузнечик поскакал, все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва — он зелёный, как трава.
Моль
Ты знаком с такой невеждой, что питается одеждой?
Не знаком? Тогда позволь я тебе представлю Моль.
Муравей
Долго дом из хворостинок собирают для семьи,
Не жалея ног и спинок, непоседы — муравьи.
Воспитатель - Все, стихи у нас закончились!
Энтомолог – Вы большие молодцы, столько стихотворений прочли, и все без запинки!
Воспитатель - Мы готовились! Наши дети к сегодняшнему празднику и пальчиковые игры разучили про насекомых, и подвижные.
Бабочка – Какие – такие пальчиковые? Покажите, пожалуйста!
ИГРА № 5 Пальчиковая игра «Улитка»
Пальчиковая игра "Улитка"
Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.
(Одна из рук - "цветочек". Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка -
чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками.
Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
Вот улиточка ползёт
("Улитка" раскачивается из стороны в сторону).
Потихонечку вперёд.
(Ползёт вперёд по руке).
На цветочек заползёт,
("Улитка" заползает на "цветочек").
Лепесточки погрызёт.
("Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки") второй руки ("цветочка").
Рожки в голову втянула,
(Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки").
В домик спряталась, заснула.
(Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" в "бутоне").
Воспитатель – А в подвижные игры «Муравьи и слон», «Кузнечики» мы на своем участке играем.
Бабочка – Дети, вы такие молодцы! Вы мне очень – очень понравились. Может, когда вы вырастите, кто-то станет энтомологом и будет изучать жизнь насекомых!
Энтомолог - Именно изучать. Согласны? Я вам вместо сачков подарки приготовил – вот такие игрушки. В этот цветочек должна залететь бабочка. Разбирайте, пробуйте поиграть!
ИГРА №5 «Бильбоке»
Эти игры по окончания праздника получают воспитанники старших и подготовительных групп для игр на свежем воздухе.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летнего праздника «День защиты детей» в ДОУ
Сценарий летнего праздника в средней группе «В гости к радуге»
Сценарий летнего развлечения «В гости к Ёжику». Младшая группа
Сценарий летнего развлечения «Путешествие на лесную полянку». Средняя группа
Похожие статьи:
Математический КВН в старшей, подготовительной группе
Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников
Сценарий летнего развлечения в младшей группе «Весёлая вертушка»
Сценарий летнего развлечения в младшей группе «Шоу мыльных пузырей»
Летние эстафеты для дошкольников старшей группы