Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Памятка классному руководителю по проведению инструктажа для учащихся

ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ О ПРОВЕДЕНИИ ИНСТРУКТАЖЕЙ В СВОЕМ КЛАССЕ
в первых числах сентября
- 1. Инструктаж по технике безопасности. Источники опасности в школе. 2. Дорожная грамота. Безопасность пешеходов.3. Режим дня подростка.
Правила безопасности поведения на уроках, на переменах, во время проведения подвижных игр. Действия учащихся при возникновении пожара в учебном заведении. последовательность действий при экстренной эвакуации из здания.
Безопасность на улице. Наиболее безопасный маршрут в школу, домой. Как правильно переходить дорогу. Разбор конкретного маршрута.Движущийся транспорт –угроза безопасности человека. Интенсив-ность и скорость движения город-ского транспорта. Тормозной путь и расстояние.Время пребывания подростка на улицы в вечернее время суток. Ответственность за правонарушения и преступления, нахождение на улице в нетрезвом виде.
октябрь
- 1. Здоровье и образ жизни. Основы здорового образа жизни и безопасности человека. 2. Проведение инструктажа перед уходом на каникулы.
Понятие о здоровье и факторах на него влияющих. Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Личная заинтересованность в здоровье и ответственность каждого человека за него. Анализ основных факторов, влияющих на здоровье. Основы первой помощи при травмах.
ноябрь
-1. Особенности города как среды обитания человека. Город как источник опасности.2. Дорожная грамота. Безопасность на улице. Город как источник социальной опасности (нарушение межличностных связей, скопление людей и материальных ценностей и др.). Формы социально опасного поведения людей. Зоны повышенной кри-миногенной опасности (парки, вокзалы и другие места скопления людей ). Роль информации в обеспечении безопасности личности и имущества. Правила поведения в уединенных местах ( переулках, подъездах, подворотнях и др. ). Меры предосторожности при контакте со случайными знакомыми, в случае приставания на улице, в общественном транспорте. Оценка и про-гнозирование опасной ситуации. Меры по обеспечению сохранности личных вещей во время поездки и безопасности своего жилища. Государственные и муниципальные системы обеспечения безопасности (милиция, пожарная охрана, скорая помощь, служба спасения и др.), их задачи и возможности.
Современный транспорт –зона повышенной опасности. Энергетика транспорта и условия безопасности. основные правила безопасного поведения при пользовании транспортными средствами. Источники опасности при посадке, высадке, в процессе передвижения.
декабрь
- 1. Инструктаж по технике безопасности. Понятие об уровнях личной безопасности человека. Меры предосторожности во время массовых мероприятий. 2. Проведение инструктажа перед уходом на каникулы.
3. Режим дня подростка.Меры безопасности при самообслуживании в классе, во время общественного труда. Меры предосторожности во время массовых мероприятий дискотека, чаепитие, новогодняя елка и т.д.). Правила поведения и действий при возникновении возгорания или пожара. Причина их возникновения, электробезопасность. Поведение и действия в случае возникновения опасности при нахождении в школе. Время пребывания подростка на улицы в вечернее время суток. Ответственность за правонарушения и преступления, нахождение на улице в нетрезвом виде.
январь
- 1. Город как источник опасности. Окружающая среда и опасности повседневной жизни.
2. Дорожная грамота. Безопасность на улице.Понятие об опасных и вредных факторах окружающей среды. Источники опасного и вредного влияния дома, на улице, в природе. Источники опасности современных жилищ (балконы, лифты, ТВ, электробытовые приборы ). Основные причины бытового травматизма среди подростков (шалости, прогулки по чердакам, крышам, подвалам, « химические эксперименты» и др. ). Влияние факторов окружающей среды на поведение человека. Опасные для жизни ситуации и эффективность деятельности человека. Микроклимат, освещение жилых помещений, шум окружающей среды; их влияние на здоровье и безопасность деятельности человека. Средства быто-вой химии: правила пользования и оказание первой помощи при отравлениях и ожогах. Пожары в жилых помещениях, причины их возникновения. Правила поведения и действия. Правила безопасного поведения во дворе (воздушные линии электро-передач, транспортные подстанции, площадки, колодцы, люки, строительные площадки, мусорные контейнеры и др.). Возможные причины затопления жилища. Правила поведения, меры по устранению затопления.
Правила поведения и действия в случае утечки бытового газа.
Современный транспорт –зона повышенной опасности. Энергетика транспорта и условия безопасности. Основные правила безопасного по-ведения при пользовании транспортными средствами. Источники опасности при посадке, высадке, в процессе передвижения.
февраль
-1. Дорожная грамота. Безопасность пешеходов.2. Проведение инструктажа перед уходом на каникулы.3. Режим дня подростка.Безопасность на улице. Наиболее безопасный маршрут в школу, домой. Как правильно переходить дорогу. Разбор конкретного маршрута.
Движущийся транспорт –угроза безопасности человека. Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Тормозной путь и расстояние.Время пребывания подростка на улицы в вечернее время суток. Ответственность за правонарушения и преступления, нахождение на улице в нетрезвом виде.
март
-1. Инструктаж по технике безопасности. Безопасные формы общения.2. Дорожная грамота. Осторожно, гололед!Формы общения со взрослыми, старшеклассниками, сверстниками. Правила детского общежития. Доб-рым быть приятнее и безопаснее, чем злым, завистливым, жадным.Безопасность на улице. Наиболее безопасный маршрут в школу, домой. Как правильно переходить дорогу. Разбор конкретного маршрута.Движущийся транспорт –угроза безопасности человека. Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Тормозной путь и расстояние. Опасность при гололеде.
апрель
- 1. Особенности города как среды обитания человека. Личностные факторы безопасности.
2. Проведение инструктажа перед уходом на каникулы.3. Режим дня подростка.Формы неколлективного поведения людей. Толпа и ее виды: случайная, экспрессивная, действующая. групповая психология. Меры безопасности при нахождении в толпе. Юридическая защита прав личности. Естественная защита человека от опасностей. Понятие об уровнях личной безопасности человека и методах ее коррекции. Взаимодействие с неформальными группами. Правила поведения с не-знакомыми людьми. Как правильно себя вести, когда приходится драться.
Время пребывания подростка на улицы в вечернее время суток. Ответственность за правонарушения и преступления, нахождение на улице в нетрезвом виде.
В первых числах мая
- 1. Здоровье и образ жизни. Нормы поведения и их значения для охраны физического и психического здоровья подростков. 2. Здоровье и образ жизни. Физиологические основы влияния внешней среды на работоспособность и утомляемость. Нравственность и здоровье. формирование правильного взаимоотношения полов. Психологические взаимоотношения в коллективе и семье. возрастные особенности подростков. Влияние алкоголя, никотина и наркотиков на организм подростка. Социальные последствия вредных привычек. Вред пассивного курения.
Условия возникновения стресса. влияние стресса на поведение человека. Способы преодоления стресса. Пути повышения психической устойчивости человека при действиях в экстремальных ситуациях. Психологические и физиологические особенности организма подростка. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья человека. Правила выработки умения управлять своими чувствами. Влияние на организм человека высокой температуры, запыленности, высокой влажности и т.д. требования к освещенности рабочего места.Режим учебы и отдыха подростка. динамика физической и умственной работоспособности человека в течение дня, недели, года. Профилактика переутомления. Основные формы самоконтроля нагрузок. Правила личной гигиены подростка и рационального питания.Естественная система защиты чело-века от опасности. Недоброкачественные продукты питания и возможная опасность для здоровья.
май
-1. Дорожная грамота. Наши верные друзья на улицах и на дорогах. 2. Проведение инструктажа перед уходом на каникулы.3. Режим дня подростка.Сигналы регулирования дорожного движения. Светофоры и его сигна-лы. Дорожные знаки: «Пешеходная дорожка» и т.д.
Предназначение и задачи ГИБДД. дорожно –транспортные происшествия, причины их возникновения и последствия.
Элементы улиц и дорог. Осветительные приборы автомобилей. Движение транспортных средств. Правила дорожного дви-жения –законы улиц и дорог. Дорожная грамота. причины возникновения детского дорожно –транспортного травматизма. Правила безопасной езды на велосипеде. Правила езды на велосипеде по проезжей части дороги.
Время пребывания подростка на улицы в вечернее время суток. Ответственность за правонарушения и преступления, нахождение на улице в нетрезвом виде.

Рекомендуем посмотреть:

Инструкция № У-1 по охране труда обучающихся (вводный инструктаж) Памятка об охране жизни и здоровья, учащихся на период зимних каникул Как снять стресс и напряжение в домашних условиях

Похожие статьи:

Инструкция по ТБ при проведении занятий со спортивными и подвижными играми

Инструкция по ТБ для учащихся при проведении культурно-массовых мероприятий

Инструкция по ТБ для учащихся при ручной обработке древесины

Инструкция по ТБ для учащихся при кулинарных работах

Инструкция по ТБ для учащихся на уроке технологии

Урок русского языка в 6 классе. Правописание Н и НН в именах прилагательных | Инструкция № У-1 по охране труда обучающихся (вводный инструктаж)
Опубликовано: 3237 дней назад (10 июня 2015)
Просмотров: 4893
+2
Голосов: 2
Любовь Сергеевна Новоселова # 27 июня 2015 в 05:35 +2
Ольга Васильевна, мне было интересно познакомиться с Вашим материалом, по ежемесячной тематике инструктажей. Мой голос №1.Удачи.