Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет) по теме: "Наш край-природная кладовая"
Автор: Лайкам Ольга Васильевна,воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №121, города Калининграда
Описание: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по экологическому воспитанию, который будет полезен воспитателям и педагогам работающим с детьми 6-7 лет.
Образовательная деятельность: "Социализация"
Цель: Формирование представления о растительной и животной среде нашего края.
Задачи:
- Обобщить знания детей об окружающем мире родного края;
- Воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам,чувства патриотизма.
Оборудование:иллюстрации птиц(чайка,ласточка, воробей,ворона),животных(лиса,белка, ёж,медведь), иллюстрации лесных кормушек для животных, кормушка для птиц,силуэты животных, следы животных, ларец
сокровищ,музыка из серии"звуки природы".
Ход занятия:
Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости,наши родители, чтобы посмотреть,как хорошо мы с вами занимаемся по экологии.Давайте их поприветствуем.(дети здороваются)
"Наша планета Земля
Очень щедра и богата,
Горы,леса,степи,поля-
Дом наш родимый,ребята!"
-Ребята, скажите, в какой стране мы живем? ( Мы живем в России)
-А как называется город, в котором мы живем? (город Калининград)
-Ребята, мы с вами живем в очень красивом месте,природа нашего края красива и разнообразна, Наш край - это природная кладовая.
Один замечательный писатель и большой любитель окружающей среды М. Пришвин писал: "Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая с великими сокровищами жизни".
-Ребята,как вы думаете, о каких сокровищах говорил М. Пришвин? (рассуждения детей)
-Правильно,это растения,животные,птицы которые живут рядом с нами на нашей земле. Их очень много и они все разные, Я приглашаю вас собрать сокровища нашего края в этот удивительный ларец.Согласны? (Да)
Тогда отправляемся в путешествие,закрывайте глаза, и сосчитайте до пяти.Один-два-три-четыре-пять.(звучит тихая музыка)
-Ну вот, мы и оказались с вами в лесу,посмотрите, как красив зимний лес!
-Что мы видим в зимнем лесу? (Деревья)
-Как можно узнать деревья? (по коре,по веткам)
-Мы наблюдали деревья в разное время года,какие вы были внимательные во время наблюдений,покажет игра "Что я знаю о деревьях?"
*Какое дерево не меняет окраску? (ель, сосна)
*Плод,какого дерева называется желудь? (дуб)
*Какое дерево осень красит в желтый цвет? (берёза)
*У какого дерева листья умеют "дрожать"? (осина)
*Из плодов какого дерева можно сделать алые бусы? (рябина)
-Молодцы, а скажите ребята, какую пользу приносят деревья? (ответы детей)
-Вот первое сокровище, которое мы положим в наш ларец,это деревья.
Отправляемся дальше, мы вышли с вами на лесную поляну.Она покрыта вся снежным покрывалом,а на нем какие то узоры.
-Как вы думаете, что это? (следы зверей и птиц)
-Какие звери оставили свой след на снегу? (белка, лиса, волк, заяц)
-А каких животных мы не увидим в зимнем лесу? (медведь и ёж)
Как хорошо вы знаете наших животных, мы узнаем из игры,которая называется "Угадай по описанию"
*Маленький, трусливый,длинноухий....(заяц)
-Какой окраски шубка зайца зимой? Почему? (белая,чтобы быть не заметным на снегу)
*Рыжая, хитрая, длиннохвостая....(лиса)
-Чем питается лиса зимой? (ловит зайцев, полевых мышек)
*Маленький,серый,колючий,шустрый...(ёж)
-Что делает зимой ёж? (спит)
*Огромный,длинноногий,рогатый...(лось)
-Водится ли в наших лесах лось? (да)
*Маленькая,рыженькая,прыгучая...(белка)
-Как белка готовится к зиме? (делает запасы,орешки,грибы,шишки)
*Серый, злой,голодный...(волк)
-Почему говорят,что волк голодный? (трудно найти пищу)
-Молодцы,а как вы думаете,легко ли зимой зверям найти пищу в лесу? Почему? (ответы детей(
-А чем может помочь человек? (построить кормушку)
-Для каких зверей нужна кормушка? (для лосей и косуль)
Вот и второе сокровище для нашего ларца,это звери,будем их беречь и помогать им.
-Прислушайтесь, почему в лесу тихо? (не слышно пения птиц)
-Голосами, каких птиц был наполнен лес летом?
Послушайте(звучит запись с голосами птиц)
-Каких птиц вы услышали? (дятел,кукушка,соловьи)
-все ли птицы остаются в лесу на зиму? (нет,некоторые улетают на юг)
-Как называются птицы, которые проводят зиму в теплых краях? (перелетные)
-А почему они улетают? (перелетные птицы питаются насекомыми, а осенью насекомые исчезают)
-Каких перелетных птиц вы знаете? (журавли,гуси,лебеди,
-скворцы,ласточки,чайки)
-Как называются птицы,которые остаются с нами на зиму? (зимующие)
-Чем питаются зимующие птицы? (ягодами рябины,зернами,семечками и крошками хлеба, которые дают люди)
-Как нужно заботиться о зимующих птицах? (делать кормушки,не забывать добавлять корм в кормушки)
Каких зимующих птиц вы знаете? (воробьи,голуби,синицы, вороны)
Птицы,это третье наше сокровище,которое мы положим в ларец.
-Положим птичек в нашу сокровищницу? (да)
-Ребята,чтобы сохранить природу, птиц и зверей, необходимо бережно к ним относится, давайте вспомним правила поведения в лесу. (все вместе повторяем правила поведения в лесу: не разрушать муравейники, не сорить, не разводить костры,не разрушать гнезда,не топтать цветы и ягоды,не пугать птиц и зверей)
Вот и подошло к концу наше лесное путешествие.Давайте закроем глаза и сосчитаем до пяти.Один-два-три-четыре-пять, вот и в группе мы опять.
-Ребята, наш ларец наполнился сокровищами? (нет, там мало сокровищ)
-Конечно,мы положили в ларец сегодня сокровища леса,но в наших краях есть еще много других сокровищ-это и море,и степи,и реки,и луга.Об этом мы с вами поговорим на следующих занятиях. И будем наполнять наш ларец другими сокровищами.Согласны? (да)
Вот мы и погуляли в лесу: не разрушили муравейника,не напугали птиц и зверей,не нарушили тишины и гармонии леса Пусть мир, в котором мы живем, остаётся голубым и зелёным. И в заключение нашего занятия, послушайте стихотворение М.Романовой:
"Эту истину знают от роду,
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Родину свою.
Нам понятней теперь год от года,
Что с природою надо дружить,
Ведь без нас прожила бы природа,
Без неё мы не сможем прожить!"
-Продолжите предложение, которое начинается так:
-Я узнал на занятии......
-Я удивился......
-Я запомнил.....

Рекомендуем посмотреть:

Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника в детском саду, посвященного Всемирному дню Воды Формирование экологической культуры личности ребёнка-дошкольника Экологическое воспитание младших дошкольников

Похожие статьи:

Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе

Сюжетно – дидактические игры по окружающему миру в детском саду. Средняя группы

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 3661 день назад (14 ноября 2014)
Просмотров: 14211
+12
Голосов: 12
Светлана Валерьевна Аржанова # 14 ноября 2014 в 13:26 +1
занятие мне понравилось. я еще бы добавила подвижную игру по теме.
Ольга Васильевна Лайкам # 14 ноября 2014 в 13:42 +2
Спасибо за голос, подвижную игру я не включила в занятие, так как в процессе занятия мы передвигались от зоны к зоне,группа была поделена на 3 зоны.
Светлана Ивановна Куприй # 14 ноября 2014 в 13:32 +1
Какой полезный материал! Голос! Обязательно буду использовать Ваши идеи в работе!!! Может у Вас есть фотографии, их непоздно еще разместить.
Ольга Васильевна Лайкам # 16 ноября 2014 в 14:29 0
Большое спасибо, Светлана Ивановна, за положительный комментарий. Успеха Вам!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 14 ноября 2014 в 13:59 +3
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение!
Ваш материал очень познавателен и направлен на изучение природных особенностей своего края, а также рассматриваются изменения растительного мира в течение года. Но поскольку ваше занятие экологического направления, мне бы хотелось увидеть побольше вопросов о влиянии человека на окружающую среду. В оформлении публикации мне также не хватило наглядного материала (фото, картинки), который предал бы вашей публикации показательности, безусловно это всегда только усиливает внимание пользователей нашего Портала. Советую вам смелее использовать шрифт Н1 для заголовка работы. Желаю вам успехов и Удачи!!!
С уважением, Т.Н.
Ольга Васильевна Лайкам # 14 ноября 2014 в 19:50 +1
Спасибо большое,я учту все это в дальнейших своих работах.Первый блин комом!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 14 ноября 2014 в 15:53 +4
Здравствуйте Ольга Васильевна, спасибо за приглашение! Познакомилась с вашим конспектом занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет) по теме: "Наш край-природная кладовая" Содержание и ход занятия интересное логически выстроено правильно. Конечно Татьяна Николаевна вам подсказывает правильно надо было включить еще вопросы о влиянии человека на окружающую среду и добавить картинки работа была бы совсем другая. И в следующей публикации продумайте окончание занятия. У вас оно без окончания. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Ольга Васильевна Лайкам # 14 ноября 2014 в 19:51 +1
Спасибо Вам.Я все учту.
Александр Андреевич Плетнёв # 14 ноября 2014 в 15:55 +1
Очень интересное занятие, спасибо вам
Евгения Павловна Погодина # 14 ноября 2014 в 18:28 +1
Спасибо за интересное занятие! Возьму себе на заметку! Творческих успехов вам на работе! smile
Ирина Вячеславовна Дерендяева # 14 ноября 2014 в 18:50 +1
Здравствуйте Ольга Васильевна!Спасибо за интересное занятие! Очень содержательное и познавательное занятие. Четко поставлены вопросы. Может можно было добавить небольшие стихи или загадки, что бы дети рассказали. Желаю вам успехов и Удачи!!!
Ольга Васильевна Лайкам # 14 ноября 2014 в 19:52 +1
Спасибо, я прислушаюсь к советам.
Сидорова Зоя Григорьевна # 14 ноября 2014 в 19:07 +2
Ольга Васильевна! Действительно, природа играет огромную роль в жизни любого человека. Только одни видят всю красоту и пользу природы, другие проживут всю жизнь и не знают, какого цвета снег. Именно с дошкольного возраста важно Формировать представления о растительной и животной среде нашего края, обобщать знания детей об окружающем мире родного края, воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам, чувство патриотизма.
материал неплохой, но можно было бы сделать его более интересным, добавив загадки, стихи, игры, и т.д.
успехов Вам!
Зоя.
Ольга Васильевна Лайкам # 16 ноября 2014 в 14:32 0
Спасибо Вам за Ваш содержательный комментарий и голос, я обязательно учту Ваши пожелания в следующих разработках.Успехов Вам!
Светлана Николаевна Ефименко # 15 ноября 2014 в 03:22 +2
Здравствуйте, Ольга Васильевна. Разработанный Вами конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Наш край-природная кладовая" методически правильно оформлен и содержит оправданные методические приёмы для успешного достижения поставленной цели и задач.
Ольга Васильевна, Ваша публикация имела бы более целостное восприятие если бы Вы проиллюстрировали её заявленными изображениями птиц и животных, разнообразными видами кормушек и птичьих следов. Поверьте, что наглядность нужна не только детям.
Примите мой голос Вашему стремлению воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам у подрастающего поколения.
Ольга Васильевна Лайкам # 15 ноября 2014 в 09:47 -1
Спасибо за содержательный комментарий и голос,уже было поздно когда я подумала об иллюстрациях.Я все учту в следующих разработках.
Вера Александровна Орехова # 17 ноября 2014 в 18:12 0
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение. Интересный и познавательный материал. У детей необходимо воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам, учить любить и беречь природу, воспитывать чувство патриотизма. В ходе занятия вы формируете представления о растительном и животном мире родного края.Соглашусь с коллегами, не хватает фотоматериала, для более целостного восприятия материала. Примите мой голос +1. Желаю удачи!!!