Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие речи на уроках математики у учащихся с ОВЗ коррекционных школ

Работа над развитием речи на уроках математики учащихся с ОВЗ коррекционных школ.
Из опыта работы Васютовой О.Е. учителя математики с детьми с ОВЗ коррекционной школы.
Описание: Данная разработка может быть полезна учителям математики коррекционных школ. Перед учителем математики коррекционных школ стоит задача не только над развитием мышления, воображения, смекалки, мыслить логически, здоровьесбережения, но и развития речи.
Для развития речи и письменной грамотности учащихся, в своей педагогической деятельности применяю следующие виды деятельности и направления:
1) Систематически провожу математические диктанты с обязательным проговариванием каждого задания, более слабых учащихся прошу повторить задание.
2) Каждый урок провожу опрос по изученной теме.
3) Комментирование решения примеров и задач по очереди, по просьбе учителя, кто желает.
4) Применяю в работе задания «Продолжи мысль», «Повтори».
5) Часто в работе предлагаю учащимся вспомнить материал того или иного урока, вспомнить алгоритм решения примера или задачи, вспомнить правило.
6) Предлагаю решить кроссворды, составляем кроссворды с детьми в рамках декады математики или на определенные темы уроков, применяя правила из учебника математики.
7) Трактую происхождение слов. (Остроугольный треугольник - все углы острые, разносторонний треугольник – все стороны разные, равносторонний треугольник – все стороны разные).
8) Использую исторический материал (Великие ученые-математики, римская нумерация, дроби, часы…).
9) Проговаривание трудных слов по очереди и хором.
10) Чтение на уроке: про себя, хором, «жужжащие чтение», цепочкой и т.д. правила, условия задачи…
11) Выписывание слов с ошибками, трудно запоминаемых слов.
12) Важную роль играет использование ИКТ на уроках математики и внеклассных мероприятиях.
13) Использование «шпаргалки» на уроках, которые дети ведут уже несколько лет. На картонном листочке дети сами записывают основные термины, планы и алгоритмы решения примеров, задач, что запомнить трудно, но может пригодиться на следующих уроках.
14) Математика в стихах, отгадывание загадок про геометрические фигуры, числа, геометрические тела, единицы измерения, действия…
15) Придумываю сама и прошу придумать задачу про класс, про одноклассников, нашу школу, свою семью…
16) Прошу прочитать примеры разными способами.
Например: 56+21 можно прочитать как сумма чисел 56 и 21; 1 слагаемое 56, 2 слагаемое 21; К 56 прибавили 21 и т.д.
17) «Найдите ошибку». Сама целенаправленно делаю ошибку, прошу найти и исправить ее. Если вижу, что ученик допустил ошибку, решая на доске, прошу одноклассников найти и исправить.
18) Составьте правило из слов. Например даны слова: неизвестное, чтобы, надо, к разности, прибавить, найти, вычитаемое, уменьшаемое. Должно получиться правило: чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
19) Вместо зазубривания правил, стараемся записывать кратко план, алгоритмы решения примеров и задач, чтобы пользоваться ими.
Например, при сложении и вычитании дробей с разными знаменателями записываем план:
Чтобы выполнить + или – дробей с разными знаменателями:
1. Находим НОЗ (наименьший общий знаменатель).
2. Находим ДМ (дополнительный множитель).
3. ДМ умножаем на числитель дробей.
4. Выполняем + или – в числителе.
5. Выполняем преобразование дроби (если надо).
20) Систематически провожу работу со словами – паразитами.
21) Сотрудничаю с учителями письма и чтения.
22) Ежегодно провожу с детьми декады математики.
Все эти виды работ будут эффективными, если проводить их систематически.

Рекомендуем посмотреть:

Использование технологии проблемного диалога на уроках математики Формирование экологической грамотности на уроках математики Методы и приемы формирования навыков самоконтроля у младших школьников на уроках математики Мотивация на уроках математики
Олимпиады по математике для учащихся коррекционных школ 8 вида, 9 класс | Внеклассное мероприятие по математике «Математические веселые старты» для учащихся 5-9 классов коррекционных школ
Опубликовано: 2463 дня назад (24 февраля 2018)
Просмотров: 1419
+1
Голосов: 1
Хабирова Ирина # 10 апреля 2018 в 18:16 0
Добрый вечер, Ольга. Во всем с вами согласна. Работаю с детьми с нарушениями слуха. В развитии речи детей с ОВЗ - математика играет большое значение. Приходится объяснять каждое слово, значение заданий. Постепенно дети их запоминают, начинают самостоятельно использовать в речи. Спасибо за вашу статью. Нашла в ней много полезного.