Олимпиада по математике для учащихся 9 класса с ОВЗ коррекционных школ.
Описание: Олимпиада проверяет знания по математике по программе программы коррекционной школы, проверяет мышление, уровень ЗУН, сообразительность и смекалку учащихся. Выполнение заданий рассчитано на 40-45 минут. Оценивается по 1 баллу за каждый правильный ответ. Данная олимпиада была проведена в рамках декады математики. Разработка будет полезна учителям математики коррекционных школ и учителям начальных классов.
Цель: проверка уровня знаний по предмету математика.
Задачи:
- развивать интерес к математике;
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывать потребность самостоятельно изучать предмет.
Задания олимпиады №1.
1.Какой цифрой оканчивается произведение?
33 х 34 х 35 х 36 х 37
2. Замени звездочки цифрами:
**-1=*
***-1=**
**** - 1 = ***
3. Продолжи ряд (запиши по три числа)
1, 4, 7, 10,13,…
8, 16. 24, …
2, 3, 8, 9, 14, 15,…
0, 3, 1, 4, 2, 5, …
2, 3, 6, 7, 10, 11, …
4. В книге 84 страницы. За понедельник и вторник девочка прочитала 47 страниц, за вторник и среду-66 страниц. Сколько страниц прочитала девочка в понедельник, во вторник и в среду?
5. Составь из чисел 1, 0, 3 все возможные трехзначные числа, чтобы цифры в числе не повторялись. Запиши их. Найди сумму этих чисел.
6. C помощью четырех четверок и знаков действий, скобок запишите все цифры от 0 до 9.
Ответы
1 задание
0
2 задание
10-1=9
100-1=99
1000-1=999
3 задание
1, 4, 7, 10,13,16, 19, 22
8, 16. 24, 32, 40, 48
2, 3, 8, 9, 14, 15,20,21,26.
0, 3, 1, 4, 2, 5, 3, 6,4.
2, 3, 6, 7, 10, 11, 14,15,18.
4 задание
1) 84-47=37 страниц в среду
2) 84-66=18 страниц в понедельник
3) 47-18=29 страниц во вторник
5 задание
103+301+130+ 310 = 844
6 задание
4+4-4-4 = 0
4+4:4-4 = 1
4:4+4:4 = 2
(4Х4-4) :4 = 3
(4-4)Х4+4 = 4
(4Х4+4):4 = 5
(4+4): 4+4 = 6
4+4-4:4 = 7
4+4+4-4 = 8
4:4+4+4 = 9
Задания олимпиады №2
1 задание:
Решите пример.
0,035 Х 154 + 12,684 : 28 + (10000 – 953,84) =
2 задание:
Записать все четырехзначные числа, сумма цифр каждого из которых равна 3.
3 задание:
Сравни, поставь знаки (>, < или =)
37дм…2500 мм
6км3м…63000 000 см
528мин…8ч48мин.
4 задание:
Какая величина лишняя в каждой строчке? Подчеркни.
1) 620 см; 62 дм; 6м 20 см; 6дм20см.
2) 12 часов; 0,5 суток; 710 мин; 11 часов 60 мин.
5 задание:
В трёхэтажном доме жили 3 котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. Какой котёнок на каком этаже жил?
6 задание:
Продолжи числовой ряд.
27, 23,32, 28,37,33,42, __, __, __, __, __, __.
7 задание:
Найди в каждой группе слов лишнее слово, зачеркни и замени его правильным по значению.
А) уменьшаемое, вычитаемое, умножение.___________
Б) слагаемое, множитель, сумма.____________________
В) делимое, делитель, деление._____________________
Г) слагаемое, множитель, произведение._____________
Ответы:
1 задание:
1)10000 – 953,84 =9046,16
2)0,035 Х 154 = 5,39
3) 12,684 : 28 = 0,453
4)5,39 + 0,453 = 5,843
5)5,843 + 9046,16 = 9052,003
2 задание:
1011, 1002, 2001, 3000, 1101, 1020, 2010, 1110, 1200, 2100
3 задание:
37 дм > 2500 мм
6 км 3 м < 3 000 000 см
528 мин. = 8 ч. 48 мин.
4 задание:
1) 7 дм50 см
2) 710 мин
5 задание:
Белый на 2 этаже, черный на 3 этаже, рыжий на 1 этаже.
6 задание:
38, 47, 43, 52, 48, 57
7 задание:
А)уменьшаемое, вычитаемое,
умножение(разность).
Б)слагаемое,
множитель, сумма(слагаемое).
В)делимое, делитель,
деление(частное).
Г)
слагаемое, множитель, произведение(множитель).
Рекомендуем посмотреть:
Урок математики по теме Диаграммы в 6 классе
Игра "Поле чудес" по математике для учащихся 5-6 классов коррекционных школ VIII вида
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида
Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики»
Похожие статьи:
Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика
Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»
Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии
Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа