Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развивающие игры для изучения математики в детском саду

РОЛЬ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ МАТЕМАТИКИ.
ИГРА – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В жизни ребёнка она стоит на первом месте. Для него игра – это самое серьёзное дело. В игре перед детьми раскрывается мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не только много знать, но последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном думании, поиске способов действий, уже в дошкольном возрасте при соответствующих условиях может стать привычной для детей.
Проблема развития логического мышления детей дошкольного возраста достаточно актуальна для педагогики и психологии. Этой проблемой занимались А.С. Выготский, А.Н. Гальперин и другие учёные. Познавательная деятельность ребёнка начинается с ощущений и восприятий, а затем происходит переход к мышлению. Мышление продолжает и развивает познавательную работу ощущений, представлений и восприятий, выходя далеко за их пределы. Для организации эффективного процесса познания, особое значение имеет развитие мыслительной деятельности с опорой на образную, эмоционально – чувственную сферу мышления, что в свою очередь предлагает использовать к основной деятельности дошкольников разнообразный игровой материал. Он способствует развитию творческого, логического и самостоятельного мышления.
В дошкольном возрасте важно научить ребёнка мыслит логически. Логическое мышление – мышление при помощи рассуждений. Рассуждать, значить связывать между собой разные значения, для того, чтобы в итоге получить ответ на поставленный вопрос.
Мыслительными операциями являются: анализ, синтез, сравнение, абстракция. Все эти операции не могут проявляться изолированно вне связи друг с другом. На их основе возникает более сложная операция – классификация.
Исходя из выше указанных операций, математика является наиболее трудным предметом в усвоении детьми. Для успешного обучения и воспитания детей необходимо пробудить интерес к занятиям, увлечь, мобилизовать внимание, активизировать деятельность. И лучше всего делать это через игру. В игре удаётся привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых не удаётся сосредоточить внимание. Знания, данные в эмоциональной форме, в форме игры усваиваются детьми быстрее, прочнее, легче, чем те, которые сопряжены с сухими, «бездушными» терминами и упражнениями. В игре дети незаметно для себя выполняют большое количество заданий и действий.

Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать, поддерживать и направлять в нужное русло, в целях решения определённых учебных, воспитательных и развивающих задач. На занятиях по формированию элементарных математических представлений я стараюсь использовать разнообразный игровой материал: это дидактические игры, загадки, задачи-шутки, считалки, головоломки, шарады, геометрические наборы, «Танграм» и другие. Такой игровой материал можно включать в основную часть занятия, а если необходимо собрать внимание детей, можно использовать в начале, и в конце, когда у детей снижается умственная активность. Например: в самом начале занятия мы с детьми обязательно проговариваем установку.
«Мы спокойны всегда,
Говорим всегда красиво
Чётко и не торопливо
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях.
Ясно чётко говорим,
Потому что не спешим».
А потом провожу «умственную гимнастику», для этого использую несложные занимательные задачки:
«Сколько лап у двух котят?»
Головоломки целесообразны при закреплении представлений ребят о геометрических фигурах, пример: «Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок».
Загадки, задачи – шутки я использую в ходе обучения решению арифметических задач, действий над числами, формирование временных представлений.
При подборе игрового материала обязательно надо учитывать программные требования, возрастные особенности и индивидуальность детей, а материал должен быть эстетически выдержан. Играя, ребёнок становится эмоционален, он удивляется, улыбается, добивается успеха в своей деятельности и проявляет отношение к результату. Игра способствует ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. Эти игры помогут детям в дальнейшем обучении в школе, и моя роль в этом процессе – поддерживать интересы детей.

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание и развитие дошкольников. Советы для родителей Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Веселая математика» Консультация для родителей по развитию речи старших дошкольников Папка передвижка для родителей. Компьютерные игры за и против

Похожие статьи:

Рабочая программа предмета «Введение в математику» для младшего дошкольного возраста

Консультация для родителей детского сада. Лечебные подвижные игры для детей | Использование фитбол - гимнастики в детском саду на занятиях по физической культуры. Старшая группа
Опубликовано: 2639 дней назад (1 февраля 2017)
Просмотров: 5892
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ауэр Анастасия Юрьевна # 2 февраля 2017 в 14:13 0
От правильно организованной предметно-развивающей среды в группе зависит как воспитанники освоят программный материал.Вы на правильном пути.Голос!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 2 февраля 2017 в 21:40 0
Ольга Викторовна БРАВО! Пособия превосходные! Сделаны с любовью! angel Такая математика - интересная игра! Примите мой голос №2 v
Любовь Владимировна Супрунова # 4 февраля 2017 в 17:21 0
Оля Вы умница!Какой интересный материал. Позволяет неназойливо в игровой форме отрабатывать состав числа,классификацию.Очень полезный и нужный материал.Спасибо, обязательно воспользуюсь.
Ольга Старостина # 9 февраля 2017 в 12:53 0
Очень интересный материал, который можно использовать на занятиях по формированию элементарных математических способностей. Кроме того, огромный плюс, что все это можно сделать своими руками, проявив творческие способности и свои умения. Спасибо.