Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в первой младшей группе на тему «Насекомые»

Проект «Маленький жучок – в горошину пиджачок». Первая младшая группа
Тип проекта: познавательно – информационный.
Цель проекта: создать условия для формирования у детей элементов экологической культуры, грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.
Задачи проекта:
• формировать у детей элементарные представления о божьей коровке, её строении и способах передвижения;
• учить передавать свои впечатления от общения с насекомым в лепке;
• содействовать активации совместной деятельности со сверстниками, родителями;
• воспитывать бережное отношение к природе; уточнить, чем мы можем помочь насекомым;
• знакомить детей с произведениями и малыми фольклорными жанрами о божьих коровках;
• развивать умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи; умение рассуждать, наблюдать.
• Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых, активность, творческие способности, коммуникативные навыки, речь.
Участники проекта: воспитатели, дети 1 младшей группы, родители.
Предмет исследования: божья коровка
Актуальность: Божья коровка – распространенное насекомое. Летом, мы часто видим его на нашем участке. Вот однажды, села Божья коровка Даше на платьице, набежали ребята, и давай расспрашивать: «Кто это? А почему так зовут? А что она ест?» Чтобы дети смогли ответить на вопрос, решили заняться поисково – исследовательской деятельностью, которая будет состоять из поисковой активности ребёнка, слушания, наблюдения запоминания.
Продолжительность: краткосрочный (18.06.2018 – 11.07.2018)
По количеству участников: групповой

Подготовительный этап проекта
1. Постановка цели, задач.
2. Изучение и подбор методической литературы.
3. Разработка проекта: выбор форм работы с детьми и родителями, выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.
4. Подбор иллюстративного, художественного, видео материала о насекомых.
5. Подборка игр, физкультминуток, песен, пальчиковых игр.
6. Составление конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке, аппликации, рисованию)

Основной этап. Реализация проекта в детских видах деятельности.
Совместная деятельность.
Беседы: (приложение 1)
«Почему меня называют божьей коровкой?»
«Чем питается божья коровка?»
«Какую пользу приносит божья коровка.»
Цель: углубить знания детей о внешнем виде, местах обитания, о том, чем питается и какую пользу приносит божья коровка, развивать активную речь.

Наблюдение на прогулке за божьей коровкой.
Цель: развивать наблюдательность; расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида божьей коровки.

Рассматривание энциклопедий, книг и журналов «Какие разные божьи коровки!»
Цель: познакомить детей с различными видами божьих коровок.

Игровая деятельность.
Дидактические игры: (приложение 2)
«Четвёртый лишний» - выделить лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
«Сверху – вниз»
«Найди свой цветок» - посадить на листок одинаковых божьих коровок (по числу пятнышек или по окрасу).
«Полетели на головку сели»
«Разрезные картинки» - составить из частей целое.

Подвижные игры: (приложение 3)
«Божьи коровки»;
«Божья коровка»;
«Божья коровка и ветерок»

Пальчиковая гимнастика: (приложение 4)
«Семья»
«Божья коровка»

Образовательная деятельность в режимных моментах.
Чтение сказок и стихов про божью коровку.(приложение 5)
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.

Вечер загадок и отгадок.
Цель: развивать мышление, сообразительность, находчивость.

Просмотр мультфильмов, презентаций (приложение № 6)
«Божья коровка».
Цель: доставить радость от просмотра, развивать у детей любознательность.

Прослушивание песни о божьей коровке (приложение 7)
Цель: развитие музыкального слуха.

Раскрашивание божьих коровок
Цель: развивать умение у детей закрашивать кружки, не выходя за контур.

НОД по художественно - эстетическому развитию
лепка: (приложение 8)
«Ой, что за насекомое, пока что незнакомое».
Цель: учить детей лепить божью коровку из отдельных частей, используя различные приёмы.

аппликация: (приложение 9)
«Лезет божья коровка по листочку очень ловко»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке и желание создать коллективную композицию.

рисование пальчиками: (приложение 10)
«Божью коровку можно поймать, черные точки нарисовать!»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев, любознательность, интерес к самостоятельной деятельности.

Работа с родителями:
1. Сбор иллюстративного материала по теме.
2. Объявить о выставке поделок на тему: «Изумительная крошка - наша Божья коровка».
3. Организовать наблюдение с детьми за насекомыми в разных местах и в разное время.

Заключительный этап – трансляция проекта.
Выставка поделок совместной деятельности родителей и детей
«Изумительная крошка – наша Божья коровка».

Вывод
Благодаря проведённой работе, наши дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. Они научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Осознанно могут ответить на вопросы по теме проекта. У них появилось желание получить больше информации о других насекомых, а главное дети сделали правильный вывод: бережно относиться к природе и её обитателям.
Приложение 1
Про божью коровку для детей
С приходом весны и лета в природе появляется очень много разных насекомых. Дети любят наблюдать за красивыми бабочками, жуками. Совершая прогулку на природу с детьми, обязательно можно встретить красивых жучков, с черными точками. Среди огромного разнообразия больших и маленьких жуков, которые деловито снуют по садам, полям и огородам, у людей пользуется симпатией божьи коровки. Рассмотрим этих жучков и расскажем про божью коровку детям. Почему жучки называются божьими, почему коровки, если это жуки, почему у них такая окраска, какую пользу они приносят и как развиваются.

Рассказ детям про божью коровку
У этих маленьких жучков очень привлекательная яркая внешность. Их раскраска запоминается с первого взгляда. Эти насекомые давно заслужили интерес человека.
Во многих странах с ними связаны разные предания, суеверия, люди придумывали про них пословицы и сказки.
У нас их называют «божья коровка», еще этих жучков называют ласково «солнышко», или «жучок Девы Марии».
Где живут жучки? Повсюду.
Почему жуков называют божьими? Божий, значит,безопасный. А почему коровка, если она жук? Когда она сидит на ладони человека спокойно, она безопасна. А стоит ее немного прижать, насекомое выделяет желтое «молочко», жидкость. Поэтому ее и назвали божьей коровкой.
Вообще жуки — хищники. Божьи коровки, как и их детки (личинки), питаются в основном тлей. Кроме тлей божьи коровки и их личинки уничтожают щитовок, паутинных клещей, мелких гусениц, яйцекладки насекомых, т. е самых опасных вредителей сельского хозяйства.
Жучки очень активны, быстро бегают по растениям и могут перелетать на большие расстояния.
У жучков очень завидный аппетит. Каждому в день нужно по полсотни тли
Личинки божьих коровок тоже не жалуются на отсутствие аппетита: для их развития требуется около тысячи тлей. Личинки очень быстро растут. За год может развиться несколько поколений.

Внешний вид божьей коровки
Выглядят насекомые очень ярко. Их круглая спинка окрашена в красный, оранжевый или желтый цвет и покрыта точечными пятнышками. Точек может быть разное количество. Встречаются особи с двумя точками, с 12, 30. Самая распространенная — семиточечная коровка.
Яркие приметы делают божьих коровок легко узнаваемыми даже маленькими детьми.
Существуют жуки даже в черном наряде, а не только в красном или желтом костюме. И у них тоже есть точки-горошинки.
У божьих коровок есть голова, переднеспинка, грудь, брюшко, 3 пары лапок, жесткие надкрылья и крылышки прозрачные, при помощи которых насекомое летает. Глаза большого размера и подвижные усики.
Летает жучок при помощи двух задних крыльев, а жесткие надкрылья служат защитой.
Зачем же насекомому такой яркий наряд? Чтобы защищаться от врагов! Это предупреждающая окраска: «Я не съедобная!»- гласит она.
Если взять в руки жучка и ненароком прижать его, то он выпустит оранжевую каплю. В ней содержится яд, для людей он не опасен, а вот если птица схватит божью коровку, обожжет горло так, что больше не захочет ее трогать. Так букашечка чувствует себя в безопасности.

Польза и вред божьих коровок
Прожорливость божьих коровок приносит большую пользу садам и огородам во многих странах. Если одна личинка за день поедает 50 особей тли, то взрослое насекомое - до 100 особей.
Жуков специально разводят и потом при помощи авиации распыляют над садами.
Но есть и вредные особи, которые поедают овощи.

Интересные факты о божьих коровках
С древних времен божьим коровкам даже поклонялись. Славяне считали ее посланницей богини Солнца.
С ее помощью предсказывали погоду. Если жучок улетает с ладони, на которой сидел, то погода будет хорошей. А если не хочет лететь, будет непогода.
Издавна в западных странах люди считали божью коровку символом удачи. Изображения жучка на одежде было как оберег.
Много примет, связанных с этим жучком. Если к вам залетит божья коровка, не спешите ее прогнать, чтобы не спугнуть фортуну. Залетев в дом, она сулит мир и гармонию, а для бездетных семей - появление ребенка.
Презентация на тему: Проект «Маленький жучок – в горошину пиджачок»
Приложения к проекту

Рекомендуем посмотреть:

Проект в первой младшей группе. Мой папа Краткосрочный проект в первой младшей группе: Наблюдение за насекомыми Проект с детьми раннего возраста с учетом ФГОС на тему: Сказки Проект для детей младшей группы ДОУ. Нетрадиционные техники рисования
Зимний творческий проект в детском саду в средней группе
Опубликовано: 1333 дня назад (30 марта 2021)
Просмотров: 1425
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ольга Владимировна Низамутдинова # 31 марта 2021 в 13:53 +1
Коллеги, прошу извинить меня, не успела все приложения внести сюда. если кого-то заинтересует проект, обращайтесь))
Всем поделюсь)
Лариса Владимировна Валитова # 4 апреля 2021 в 13:02 0
Здравствуйте Ольга Владимировна. Прекрасный, интересный и очень добрый проект. Возраст детишек подходящий. Тема замечательно-трогательная. Проведена большая работа, собрано много разнообразного материала. С удовольствием голосую!