Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в ДОУ для детей средней группы с ТНЗ на тему: Осень

Познавательно-творческий проект в ДОУ для детей с ТНЗ III-IV вида «Золотая осень»
Сроки выполнения: с 1.10 по 19.10. 2018 года
Предлагаю вашему вниманию краткосрочный познавательно-творческий проект в ДОУ для детей с ТНЗ III-IV вида «Золотая осень». Проект направлен на знакомство и расширение представлений слепых детей о времени года - осени и ее приметами.
Автор: Важова О.Ю. ГБПОУ АО СПО «Астраханский губернский техникум» СП № 1
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели).
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, узкие специалисты.

Актуальность проекта:
У детей с ТНЗ маленький жизненный опыт и обедненные знания о природе. Дети с ТНЗ не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети с проблемами в развитии поздно начинают познавать мир и явления природы. Часто взрослые не могут помочь слепому ребенку понаблюдать за природой, не всегда поддерживают детскую любознательность. Осень самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, как изменяется природа осенью, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Участие детей в этом проекте позволит познакомить их с представлениями об осени — как времени года, её характерными признаками, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, индивидуальный.
Проблема: в связи с нарушением зрения дети не имеют достаточных знаний о временах года и их основных отличиях.
Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, расширение словарного запаса и умений различать времена года и их основные признаки, а так же приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Место проведения: детский сад, младшая группа для детей с ТНЗ.
Сроки проведения: с 1.10 по 19.10. 2018 года
Режим работы: во время занятий, прогулок, приема пищи, вне занятий.
Количество участников проекта: воспитатели, узкие специалисты, дети-5 чел., родители-12 чел.
Возраст детей: 4-6 лет.
1 этап.
Цель проекта: дать понятие об осени и ее отличиях от других времен года.
Задачи проекта.
Обучающие:
- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- развивать художественно- творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать бережное отношение к природе.
2 этап. Разработка проекта.
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, дидактический материал по данной теме.
3. Подобрать материалы для игровой деятельности.
4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
5. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Выполнение проекта.
Организация деятельности проекта.
Сюжетно - ролевые игры: «Что слышно во дворе?», «Хозяйка с базара пришла», «Соберем картошку», «Чем пахнет осень?» Развитие у детей самостоятельность в игре и умению подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке;
Воспитание любови к труду в огороде; обучение коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; знакомство с новыми видами деятельности – огород, сбор урожая.
Настольные игры и игры на фланелеграфе: игра «Сосчитай листочки», «Помидоры», «Огурец-молодец: маленький - большой», «Что лежит в корзине?» определение на вкус и запах овощей. Развитие сенсорных навыков, обогащение сенсорного и тактильного восприятия, обучение обследованию предметов, книг, овощей и игрушек тактильно-зрительным методом.
Словесные и логоритмические игры: «Овощ морковного цвета», «Исправь ошибку», «Подскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять,… про что хочу вам рассказать?».
расширение кругозора и обогащение словарного запаса детей новыми терминами, понятиями и словами, развитие связной речи, памяти и внимания.
Беседы: «Осень золотая», «Чем пахнет осень», «Признаки осени», «Что нам осень подарила», «Бережное отношение к природе», «Как отличить осень»,
Наблюдения: за листопадом, за состоянием погоды, за деревьями и кустарниками осенью, за трудом дворника осенью, за сезонными изменениями, за осенней одеждой детей и взрослых.
Экскурсии: по территории детского сада с целью выявления признаков осени.
Сбор осенних листочков для поделок, сгребание сухих листьев, слушание шуршания, распознавание запахов и звуков.
Чтение: М.Пришвин «Листопад», Ю. Тувим «Овощи», В. Мирович «Листопад», Е. Головин «Осень», Е. Авдиенко «Ходит осень по дорожке», Я. Тайц «По грибы по ягоды», И. Токмакова «Осенние листья»,В. Сутеев «Яблоко», русская народная сказка «Кот, петух и лиса».
Разучивание: А. Тесленко «Осень».
Аппликация: «Осенние листочки».
Рисование: «Осенний дождик».
Лепка: «Разноцветные зонтики».
Дыхательная гимнастика: «Осенние листочки», «Ветер».
Артикуляционная гимнастика: «Осень».
Дидактические игры: «Что лишнее», « Что слышно?», «Чем пахнет Осень?», «Что бывает у осени», «Чудесный мешочек», «Что изменилось»; «Найди одинаковые листья», «Разрезные картинки».
Пальчиковые игры: «Осенние листочки», "Ходит осень в нашем парке".
Хороводные игры: «Пузырь», «Кабачок»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «Листопад», «Поймай листок», «Пробеги тихо», «У кого мяч?», «Пробеги – не задень», «Дождик скачет по тропинке».
Речевые игры: «Огуречик, огуречик», «Назови одним словом», «Назови ласково».
С. Р. игры: «Угощение», «Магазин фруктов и овощей», «Семья».
Исследовательская деятельность: «Ветер и листочки».
Развлечение: «Осень золотая».
Выставка в группе: «Осень в гости просим».
Социальное партнерство: мастер-класс наших мам «Осенние поделки».
Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение «Осень Золотая".

Рекомендуем посмотреть:

Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова» Проект на тему "Русские народные сказки" в детском саду в старшей группе Проект в детском саду на тему "Дружба". Старшая группа Эколого-валеологический проект в детском саду в старшей группе
Развлечение ко Дню матери в младшей коррекционной группе для детей с ТНЗ. Сценарий | Как сделать новогоднюю свинку из солёного теста пошагово с фото
Опубликовано: 1097 дней назад (26 ноября 2018)
Просмотров: 391
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!