Творческий проект «Вода вокруг нас»
Актуальность реализации проекта:
Вода… Она окружает нас везде. Как объяснить дошкольнику, что вода – это исчерпаемый и жизненно необходимый ресурс для каждого человека и всего живого на Земле?
Эту работу нужно начинать ярко, интересно и познавательно, чтобы разбудить в ребёнке интерес и желание узнать как можно больше информации о воде, понять необходимость её сбережения и сохранения.
Проектная деятельность – уникальная возможность донести до ребёнка эту информация, дать возможность «прожить», «прочувствовать» на себе, и опираясь уже на свой личный опыт начать действовать осознанно.
Автор проекта: Останина Виктория Александровна, воспитатель.
Тип проекта:
творческий, познавательный, краткосрочный.
Вид проекта: групповой.
Ожидаемые результаты:
- дети осознают ценность воды для человека и всех живых организмов на Земле;
- понимают, что вода бывает пресная и солёная, знают названия водоёмов и какая вода в них;
- дети понимают различие водопроводной и родниковой воды, могут привести пример из личного опыта;
- учатся беречь воду, не тратить её зря.
Проблема:
Дети не осознают важности воды для жизни всего живого на Земле и не стремятся к её сбережению.
Место проведения: МДОУДСКВ «Радуга» СПДС «Серебряное копытце».
Сроки проведения: 2 месяца.
Режим работы: вне занятий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель: Останина В.А..
Возраст детей: 5-6 лет.
Содержание проекта.
1 этап. Целеполагание.
Цель:
Формирование у детей знаний о воде и водоёмах родного края, о ценности воды в жизни каждого человека и всех живых организмов на Земле.
Задачи:
Воспитательная:
- воспитывать осознанное бережное отношение к воде и водоёмам родного края.
Обучающая:
- расширять представления детей о воде и её источника;
- познакомить детей с водоёмами родного края;
- учить заботиться о воде, беречь её;
- продолжать учить отображать в продуктах творческой деятельности увиденные объекты живой о неживой природы родного края;
- закрепить навыки работы с цветной бумагой и клеем, с пластилином, гуашью, использовать в работе нетрадиционные материалы.
Развивающая:
- способствовать развитию познавательной активности детей, активизации их любознательности;
- развивать творческую активность дошкольников;
- продолжать развивать воображение, образное мышление.
Предполагаемый результат:
- дети, знают что такое вода, ориентируются в водоёмах родного края, понимают в каких водоёмах содержится пресная и солёная вода;
- стремятся беречь воду, не использовать её бесцельно;
- осознают ценность и значимость воды для человека и всех живых существ на Земле;
- понимают, что вода – ограниченный и жизненно необходимый ресурс.
2 этап. Разработка проекта.
1. Создать в группе необходимые условия для успешной реализации проекта.
2. Подготовить необходимые наглядные средства и материалы для продуктивной деятельности дошкольников.
3. Пробудить в детях и родителях интерес к теме проекта, заинтересовать их мероприятиями, проводимыми в рамках реализации проекта.
3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
Цель: продолжать учить детей играть с соблюдением правил, развивать самостоятельность при выборе игры и распределении ролей.
*** Сюжетно-ролевые игры «Семья». Сюжет: «Один день на природе», «Туристы».
*** Дидактические игры: «Разложи по порядку», «Кому нужна вода», «Путешествие Капельки», «Какой бывает вода», «Где живёт вода?», «Воздух, земля, вода».
*** Словесные игры «Где прячется вода?», «Раз, два, три, слово подбери», «В небе, на земле, на воде»,
*** Малоподвижные игры: «Капелька»; «Что делаем не скажем, а что видели - покажем», «Море волнуется раз, …», «Солнце, дождик, ветер», «Найди капельку», «весёлые снежинки», «Назови водоём».
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: продолжать работу по расширению словарного запаса детей, учить слушать и слышать воспитателя, учить задавать вопросы и давать полный ответ на поставленный вопрос, учить анализировать полученную информацию и делать выводы, выражать свои впечатления и ощущения в форме мини рассказов.
* Рассматривание иллюстраций из книг и альбомов о воде, водоёмах родного края.
* Беседы: «Зачем человеку вода», «Береги воду», «Водоёмы родного края».
* Чтение художественных произведений о воде, водоёмах и их жителях.
* Составление мини-рассказов о воде, о речных обитателях.
* Чтение пословиц, поговорок разных народов о воде, отгадывание загадок о воде.
* Пальчиковая гимнастика «В гости к Капельке», «Водичка, водичка»;
* Разучивание стихотворений о воде.
3.3. Выставка книг и иллюстраций о воде и красоте рек, озёр, прудов Уральского края: «Её величество Вода»
Цель: прививать любовь к родному краю через знакомство с его природой и многообразием рек, озёр, прудов; призвать к бережному отношению к водоёмам родного края.
3.4. Продуктивная деятельность.
Цель: * продолжать учить детей работать в различных техниках, в том числе и нетрадиционных;
* развивать творческие способности детей;
* учить работать как самостоятельно, так и вместе со взрослым;
* развивать умение работать в подгруппе, создавая коллективную работу;
* учить оценивать свою работу, видеть её уникальность;
* учить оценивать работы своих товарищей.
- Рисование «Первые ручейки», «Капель», «Жители пруда», «На речном бережке», «Такая разная вода», «Капелька»;
- Раскрашивание «Радужная Капелька», «Жители морей и океанов»;
- Лепка: «Капелька», «Берега Уральских рек»(коллективная работа);
- Аппликация «Подводный мир», «Им всем нужна вода»;
- Социальная живопись: «У пруда».
3.5. Совместная работа с родителями:
Цель: способствовать активизации совместной деятельности детей и родителей.
- Выполнение мини- проектов «Где живёт вода», «Берегите воду», «Вода – это жизнь»;
- оформление группового альбома: «Вода вокруг нас»;
- творческая мастерская: «Вода, водичка»;
- консультации для родителей: «Вода опасной бывает иногда!», «Учимся вместе беречь воду»;
- природоохранная акция «Берегите воду»;
- изготовление листовок «Вода – источник жизни на Земле!»;
- создание иллюстрированной книги.
3.6. Выставка детских работ и совместной деятельности с родителями: «Волшебница вода»
Цель: Развитие творческого потенциала детей и родителей.
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Выставка детско-родительских работ «Волшебница вода».
4.2. Фотоколлаж «Мир воды»
4.3. Создание сказки «Приключение Капельки»
4.4. Оформление альбома «Вода вокруг нас».
4.6. Экологический журнал «Каждая капля имеет значение»
4.7. Конкурс чтецов «Всегда и везде-вечная слава воде».
4.8. Выполнение мини-проектов на темы: «Вода-это жизнь», «Берегите воду», «Где живёт вода».
Рекомендуем посмотреть:
Проект по экологии для детского сада. Вторая младшая группа
Детско-родительский проект в подготовительной группе детского сада на тему: Музыка
Детско-родительский проект в ДОУ
Проект в старшей группе детского сада "Моя семья"