Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект исторической беседы-семинара для 7-9 класа

Авторский сценарий исторической беседы-семинара для учащихся средней и старшей школы, а также, для педагогов и родителей: «ЗАБЫТЫЙ ГЕНОЦИД. ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ США».

Автор: Королёв Пётр Иванович, учитель истории и обществознания ОБОУ ЦДО «Новые технологии», город Курск.

Историческая беседа-семинар «ЗАБЫТЫЙ ГЕНОЦИД. ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ США».
Сценарий
Описание:
сценарий могут использовать учителя, классные руководители, педагоги-организаторы, родители, старшеклассники и все неравнодушные люди при изучении, подлинной, честной, настоящей истории США — без лживой пропаганды. Материал предназначен для учащихся средних и старших классов классов (11 - 17 лет).

Цель: создание патриотической атмосферы (сравнение колониального пути США и культурно-имперского, великодержавного пути России), изучения бесславных страниц истории США, освещение всей исторической правды, восстановление попранной несправедливости, сопротивление унижению и гегемонии США других народов, и конечно же — история культуры и быта индейцев.
Задачи:
-показать, какому чудовищному геноциду подвергались индейцы вообще, и особенно индейцы Северной Америки
-дать анализ жизни индейцев Северной Америки до вмешательства властей США
-развеять агитацию и пропаганду официального Вашингтона о «хороших» ковбоях и «злых» индейцах
-развивать интерес учеников и коллег, а также родителей к критическому восприятию исторической информации
-обосновать надуманность многих «золотых мифов» Запада
-укрепление и развитие чувства любви к своей Родине и её истории, в сравнении с историей других стран;
-стимулировать поисковую активность педагога.
- воспитывать гражданского отношения, чувства трезвого разума и отзывчивости, чувства ответственности за судьбу России и народов мира, чувства любви и интереса к Мировой истории.
-зарождение чувства любви к культурам коренным народам (в том числе малых, таких, как буряты и эвенки), и не только к индейским!
Используемые материалы:
картины, схемы, статистические выкладки, стихи.


Америку Колумб открыл,
И вслед за ним толпой
Народ за море повалил,
Как вслед за маткой рой.
Авантюристы всех мастей -
Испанец, англосакс -
Пустились грабить без затей,
Вселяя гнев и страх.
Их знамя – золото и смерть,
Для них индеец – скот,
Который должен всё стерпеть,
Что белый им несёт.
Смели почти что весь народ –
Чужоё бить не лень.
И празднуют из года в год
Благодаренья День.
За то, что урожай высок,
За все богатства недр,
За то, что привезённый Бог
К ним оказался щедр.

ХОД СЕМИНАРА-БЕСЕДЫ. Вступление.
Учитель №1.
Дорогие ребята, во все времена США навязывали людям миф о «добрых и вежливых» ковбоях и «кровожадных и подлых» индейцах, что дескать пионеры и ковбои убивали индейцев, только чтобы защищать свою родную землю, и что считалось делом праведным, и почетным защищать свой форт, от «проклятых краснокожих», и ведь никто долго не говорил о том, что это земля их, коренных жителей, и что «мирные» протестанты, несли на 1 библию, 40 000 ружей, и на каждый крест — приходилось 25 000 шпаг!

Учитель №2
Дорогие и уважаемые ребята, родители, коллеги и все собравшиеся сегодня участники беседы-семинара, прежде всего, хочется переломить восприятие, созданное красивым романом, о смелом покорении Дикого Запада, где благородные скваеры, защищались от непрерывных набегов «краснокожих мартышек», как писал Киплинг. Благодаря многим Западным фильмам, картина выходит и вправду однобокая, дескать вся правда была только на стороне европейских первопроходцев, но так ли это? Вот, о чём мы сегодня поговорим. Прежде всего поднимите руку те, кто играл в детстве в индейцев и ковбоев?

И большинство из Вас наверное были лихими ковбоями, как Лео Дикаприо в вестернах начала 90-х?

Докладчик №1 (кто-то из родителей)
Действительно, когда мы говорим об истории США, мы забываем, что есть 2 альтернативные истории Америки — первая та, которую изо всех сил, вот уже 100 лет раскручивает Голливуд, и вторая — правдивая, но несколько подзабытая история Америки, вот об этой 2-ой истории, мы с Вами и поговорим!
Жестокость белого человек по отношению к индейцу была безграничной!Гитлер — щенок в сравнении с «покорителями Америки»: в результате холокоста американских индейцев, так же известного как «пятисотлетняя война», было уничтожено 120 из 130 миллионов коренных жителей нынешних территорий США и Канады. Большинство из них просто сожгли заживо, но самое страшное, что половину из них отравили — спиртом, чумой, венерическими болезнями, через шприцы, одеяла, их выселили со своих земель, у них отняли всё!

Докладчик №2 (ученик)
Правительство Соединенных Штатов отказалось ратифицировать конвенцию ООН о геноциде. И не мудрено. Многие аспекты геноцида были реализованы на коренных народах Северной Америки.
Список американской политики геноцида включает в себя: массовое истребление, биологические войны, принудительное выселение из родных мест, лишение свободы, внедрение ценностей, отличных от коренных, вынужденная хирургическая стерилизация местных женщин, запрет на проведение религиозных обрядов и так далее.
Окончательное решение
«Окончательное решение» проблемы индейцев Северной Америки стало моделью для последующего еврейского холокоста и южноафриканского апартеида.

Докладчик №3 (кто-то из родителей, но другой)
На картинках дядюшка Сэм добр и улыбается, а как оно было в живую?
На самом деле все самые кровавые режимы вышли из истории США — так как именно в Северной Америке с 16 по 19 век было уничтожено 95% мирного и коренного населения, а оставшиеся 3-5% загнали в грязные и чумные бараки! Адольф Гитлер многое взял от янки! Гитлеровская концепция концентрационных лагерей, многим обязана его изучению английского языка и истории Соединенных Штатов. Он восхищался лагерями для буров в Южной Африке и для индейцев на Диком Западе, и часто в своем ближайшем окружении хвалил эффективность уничтожения коренного населения Америки, красных дикарей, которые не могут быть пленены и приручены — от голода и в неравных боях.
Но официальный Вашингтон всегда называл свою армию миротворческой, как бы в насмешку над реальностью...

Докладчик №4 (второй ученик)
Зачастую в мире бытует мнение, особенно оно распространенно в толерантной, простодушной, обывательской среде Западной Европы, что белые люди пришли на территории Америки, особенно Северной Америки, как просветители и освободители от варварства, которые принесли «краснокожим дикарям», все блага Белой цивилизации? Но так ли это...

Докладчик №5 (третий ученик)
Что же из себя представляли бескрайние леса и поля, эта гигантская территория Северной Америки, до классического (17-18 век), основного освоения её белым человеком, какие племена жили на просторах от Юкотана и до Аляски? Кто жил на берегах Миссисипи и Миссури, кто ловил рыбу в озере Мичиган и Гурон, кто пробирался через тайгу, в Эдмонтской долине, кто пас скот в прериях Техаса и Арканзаса?
Бытует мнение, что коренное население Северной Америки было крайне малочисленно и крайне не развито, так ли это?

Учитель №1
Дорогие ребята, Вы наверняка в детстве, а возможно и сейчас не раз смотрели фильмы про индейцев? Советское романтическое приключенческое кино, западные вестерны, или шедевры от ГДР и Югославии с Гойко Митичем в главной роли, так вот, назовите пожалуйста, какие племена Вы знаете и какие индейские традиции можете назвать или быть может, кто-то знает, как был устроен быт индейцев?

(раздаются голоса — Сиу, Могикане, Гуроны, Чироки, Ирокезы, Шошоны, Дэловары, Апачи)

Учитель №2
Ребята здесь прозвучало название одного из самых многочисленных племён — Ирокезы...
Так вот, до прихода белых и уже после заселения европейцев ИРОКЕЗЫ, племенная конфедерация американских индейцев центрального штата Нью-Йорк, существовавшая в 17 и 18 веках насчитывала около 1,5 миллионов человек — сейчас ирокезов не более 20 000 человек... Их племенная конфедерация представляла собой, наиболее организованную и наиболее мощную политическую организацию индейцев к северу от Мексики. Наименование ирокез скалькировано с французского «Iroquois», «люди гремучей змеи», эпитета, которым их наградили их традиционные враги алгонкины, хотя их собственное самоназвание звучало как «hodenosaune», «люди длинных домов». Их ЧАСТО ЛОЖНО изображали в западном кино дикими и кровожадными убийцами, но это не так..

Докладчик №6 (четвёртый ученик)
На самом деле, как подтверждают многие современные исследования — говорить, о безграмотности одного из самых многочисленных племён — Ирокезов или Гуронов это ложь... Племена обитавшие на Северо и Северо-Востоке США и на границе с Канадой, имели свою культуру, свою письменность, свои верования, свой быт, свою архитектуру, свою армию и даже своё государственное устройство...

Докладчик №2 (первый ученик)
В романах Фенимора Купера ирокезы показаны коварными, нечестными людьми, а их противники делавары (алгонкинская языковая семья) — благородными, что является заведомо предвзятой оценкой, вызванной тем, что делавары ещё в годы Войны за независимость стали союзниками правительства США, в то время как ирокезы участвовали в нескольких войнах на стороне противников США — Великобритании.
На самом деле, практически все племена проживавшие на территории современных Мексики, США и Канады были высоко-культурно развитыми, и имели свою письменность, свою государственную структуру, свою уникальную культуру и свой характерный только им — национальный код.

Докладчик №4 (второй ученик)
Готовясь к семинару, и анализируя материал по нашей теме, пришёл к вывод, что как раз, именно и индейцев и отличало, высокое понимание долга, любовь к родной природе, бережное к ней отношение.
Они любили охоту, но берегли зверей и никогда не били их по напрасну.
Сельское хозяйство индейцев Северной Америки, проживающих в Восточном Вудленде, было основано на «трёх сёстрах»: кукуруза, бобы и тыква. Кроме того, были распространены местный сорт киноа, различные виды амаранта, ива, ячмень, майская трава и подсолнечник.
В северо-западной части современных США кухня была особенно разнообразна: в частности, там употребляли в пищу лососёвых и другие виды рыб, морепродукты, грибы и ягоды, а также другие продукты. Местные племена занимались охотой и собирательством и в связи с изобилием природных ресурсов не занимались сельским хозяйством. На территории современной Калифорнии жёлуди размалывались в муку, которая составляла до 75 процентов местного рациона, а в сухой сезон готовилось вяленое мясо.

Докладчик №3 (второй родитель)
Очень уважали индейцы своих старейшин, почитая их старость и их жизненный путь за мудрость, отдавали дань, не только военным походным начальникам и магам, и шаманам, но и прежде всего старым вождям. Вообще отношению индейцев к своей семье, к своему окружению, к своим старикам и сейчас не плохо бы поучится нашей молодёжи.

Докладчик №7 (третий родитель)
Но вернёмся к самому печальному в истории этих свободных и прекрасных народов, почему мы говорим о таком страшном преступлении против человечества со стороны белых лиц, как геноцид? Ведь сначала английская колония, а потом и независимые США, которые кстати продолжают дело истребление индейцев и поныне, ведь не для кого, это уже не секрет (стоит ему, лишь посмотреть новости в Сети) — всегда были предвзяты и враждебны коренному населению Америки. А красивые фильмы, песни, пьесы, литература — это лишь попытка переписать, настоящую историю! Как уже не раз было, особенно во время Второй мировой войны...

Докладчик 1 (первый родитель)
Но почему самый большой холокост скрыт от общественности? Не потому ли, что это продолжалось так долго, что стало привычкой? Показательно, что информация об этом холокосте преднамеренно исключена из базы знаний и сознания жителей Северной Америки и всего мира.

Школьники до сих пор учит, что большие территории Северной Америки необитаемы. Но до прихода европейцев здесь процветали города американских индейцев. В Мехико проживало больше населения, чем в любом городе Европы. Люди были здоровы и сыты. Первые европейцы были поражены. Сельскохозяйственные продукты, культивировавшиеся коренными народами завоевали признание на международном уровне.
Холокост североамериканских индейцев страшнее апартеида в Южной Африке и геноцида евреев во время Второй мировой войны. Где же памятники? Где проводятся мемориальные церемонии?
В отличие от послевоенной Германии, Северная Америка отказывается признать геноцидом уничтожение индейцев. Власти Северной Америки не хотят признавать, что это было и остается системным планом уничтожения большей части коренного населения. Как, Вы успели заметить, последнее время за океаном, даже фильмов про 17-18 век снимают мало, предпочитая более выигрышную тематику Гражданской войны!

Где так легко слепить кумира из добропорядочного янки, жителя Севера, демократа и патриота победившего в честной войне!

Учитель №1
В отличие от послевоенной Германии, Северная Америка отказывается признать геноцидом уничтожение индейцев. Власти Северной Америки не хотят признавать, что это было и остается системным планом уничтожения большей части коренного населения.

Термин «окончательное решение» не было придумано нацистами. Это был управляющий по делам индейцев, Дункан Кэмпбелл Скотт, Канада Адольфа Эйхмана, который в апреле 1910 года так заботился об «индейской проблеме»:
«Мы признаем, что индейские дети теряют естественную сопротивляемость к болезням в этих тесных школах, и что они умирают гораздо более высокими темпами, чем в своих деревнях. Но это само по себе не является основанием для изменения политики этого департамента, направленной на окончательное решение нашей индейской проблемы».
Европейская колонизация Америки навсегда изменила жизнь и культуру коренных американцев. В 15-19-м веках их поселения были разорены, народы истреблены или порабощены.

Учитель №2
Конечно, старая, добрая Новая Англия, это прекрасно, но помните всегда, что стояло за благополучием Нью-Йорка и Вашингтона!

И помните, каким на самом деле был День Благодарения, и как, белые отплатили индейцем, за их добро!

а не таким, как его рисуют романисты...

Докладчик №8 (четвёртый родитель)
ИМЕНЕМ ГОСПОДА, так всегда говорил различные, скваеры, конквистадоры, бароны-первопроходцы, католические монахи и пионеры — убивая краснокожих... Марлон Брандо в своей автобиографии посвящает несколько страниц геноциду американских индейцев:
«После того, как их земли были отняты у них, оставшиеся в живых были согнаны в резервации, а правительство направило к ним миссионеров, которые пытались заставить индейцев стать христианами. После того, как я стал интересоваться американскими индейцами, я обнаружил, что многие люди даже не считают их человеческими существами. И так было с самого начала.
Коттон Матер, преподаватель Гарвардского колледжа, почетный доктор Университета Глазго, министр-пуританец, плодовитый писатель и публицист, известный исследованиями Салемских ведьм, сравнивал индейцев детьми сатаны и считал Божьей волей — убивать язычников-дикарей, которые стояли на пути христианства.
В 1864 году полковник американской армии по имени Джон Шевинтон, расстреливая из гаубиц очередную индейскую деревню сказал, что индейских детей не следует жалеть, потому что из гниды вырастает вошь. Он сказал своим офицерам: «Я пришел, чтобы убивать индейцев, и считаю, что это право и почетная обязанность. И необходимо использовать любые средства под небом Бога, чтобы убивать индейцев».
Солдаты отрезали части тела от индейских женщин и натягивали их на луки седел, а из кожи индейских женщин и детей белые солдаты янки - делали кисеты, а затем демонстрировали эти трофеи вместе с отрезанными носами, ушами и скальпами убитых индейцев в Денверском Оперном театре. Просвещенные, культурные и набожные цивилизаторы, что еще сказать?
И именно эти люди, учат других, как жить...
Называя индейцев дикарями, они совсем забывают, что первые поселенцы 16 — начала 18 века, выжили, как раз не вопреки, а благодаря индейцам, которые им помогали!

Докладчик №7 (третий родитель)
Когда в очередной раз США заявляют о своем желании просветить очередной народ, погрязший в дикости, бездуховности и тоталитаризме, не стоит забывать о том, что мертвечиной основательно провоняли сами США, используемые ими средства сложно назвать цивилизованными, а цели они вряд ли имеют такие, которые не преследуют собственную наживу.

Главное жизнь людей, а не деньги или шкуры бизонов, ведь правда ребята?!

ОБА УЧИТЕЛЯ ВМЕСТЕ!
Дорогие ребята, уважаемые коллеги и родители, теперь Вы знаете о зверствах совершенных белыми первопроходцами на земле Северной Америки, и главное о том, как правительство США методично, с конца 18 века по нынешнее время уничтожает уникальный и самобытный идейский народ! Известный актёр Стивен Сигал, индейцев по крови и духу, выразил на днях желание отказаться от американского гражданства и переехать в Россию, в знак протеста против издевательства над индейцами в США!

И помните, такой страшный факт, что лишь в период 1835-1836 было перебито более миллиона индейцев проживающих на Юге США и Севере Мексики — сиу, маккены, шошоны и апачи, а также более мелкие племена, подвергались, как и испанское население Техаса (не считая богачей) — страшной и кровавой зачистке! Примерно также, в 19 и 20 веке турки зачищали поголовно под нож, свою империю от православных сербов, армян и греков!

Огромная территория таких штатов, как Юта, Делавэр, Йова, обе Дакоты — практически обезлюдили к началу 20 века!
Так, что же кроме боли, страданий, скорби и унижения принесли белые люди индейцу? ГОЛОД, так как специально — истребили всех бизонов... И междоусобицу!

Учитель №1.
Но, Вы не должны ребята расстраиваться — ведь зато белые мисс — могли спокойно, начиная с 19 века выезжать на пикники, и чья-то жизнь просто бурлила в роскоши и блеске! Подумаешь пару сотен «краснокожих»? Вот именно так подавало часто, эту проблему американская литература!

Учитель №2.
Спасибо уважаемые ребята, спасибо коллег (если они присутствовали), вот мы с вами и разобрали грустную и печальную, но правдивую история Америки, настоящую история США, которую в наши дни принято замалчивать, при чём часто и в России, растите мужественными, честными, храбрыми, не обижайте малые народы и любите Россию!
Все. Спасибо Вам за праздник, до свидания!

Заключение.
На шаре воздушном в компании дружной
Мы долго летели к Америке Южной,
Но ветер сменил направленье и, вмиг,
Отнес нас совсем на другой материк.

В Америке Северной – штат Аризона –
Индейцы по прериям гонят бизонов.
Охота в разгаре. Охота кипит!..
Но что это?.. Что это?!.. Шар наш пробит!..

Мы падаем… на спины бедных бизонов
И скачем на них через штат Аризона.
Индейцы – за нами по прерии мчат,
Кидают в нас копья и громко кричат.

Мы дальше несемся… по штату Невада,…
По городу мчимся,… летим к водопаду…
Напрасно держать нас, напрасно ловить –
Ничто уж не может нас остановить!..

Итоги.
Цели и задачи мероприятия успешно выполнены!


Рекомендуем посмотреть:

Цели применения ИКТ на уроках истории Конспект урока истории в 7 классе по теме "Земной круг жизни". Конспект урока истории России в 8 классе. Внутренняя политика Александра I Урок – игра по истории средних веков «Звездный час»

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов «Своя игра»

Элективный курс по обществознанию «Изучаем Конституцию»

КВН по истории Казахстана

Как подготовиться к ЕНТ по истории Казахстана

Кроссворд по истории с ответами на тему: Отечественная война 1812 года

Классный час "Дни воинской славы России" для 6-7 класса
Опубликовано: 3130 дней назад (28 апреля 2016)
Просмотров: 2758
+5
Голосов: 5
Галина Александровна Буцая # 28 апреля 2016 в 16:51 +5
Подробный содержательный материал. Должен быть интересен для подростков.Копируя западный образ жизни они не видят теневой его стороны.Могли бы сказать -спасибо -за такую честную информацию.
Евгения Владимировна Ваганова # 28 апреля 2016 в 18:51 +3
Пётр Иванович, с большим интересом ознакомилась с вашей публикацией. У вас очень интересная подача материала, современная, без прикрас, лишней "воды", в общем по существу. Стихотворение вы используете такое достаточно "жёсткое", сразу определяя тему и тон беседы. Было увлекательно. Особенно хочу отметить ваш демонстрационный материал. Картинки очень красивые. Думаю, что ученикам с вами скучать никогда не приходится. Желаю вам удачи и неиссякаемого творчества.
Мира Симеунович # 28 апреля 2016 в 19:05 +4
Уважаемый Пётр Иванович, потрясающий материал Вы предоставили в сценарии! Я уверена, что Ваша историческая беседа выполнит свою цель. Работа оформлена в соответствии с правилами сайта, очень интересная и содержательная, динамичная (поскольку Вы включили в докладчиков родителей и учащихся). Вы предоставили полезный, познавательный материал, к которому не будет равнодушных. (По-моему, и нельзя быть!) Фотографии, которые Вы подобрали с целью иллюстрирования темы замечательные, производят волнующее впечатление и способствуют формированию критического взгляда учеников по отношению к «историческим фактам» с «Запада». Спасибо Вам за ИСТИНУ! Голосую и желаю успехов!
Елена Викторовна Багрова # 28 апреля 2016 в 20:02 +4
Здравствуйте, Петр Иванович!!!
Необычный творческий подход проявили Вы при изучении данного вопроса, он погружает ребят и взрослых в круговорот событий, который повлиял на ход истории целых государств!
Неординарно, талантливо, познавательно, ярко!
С удовольствием голосую! Творческих успехов!
С уважением!!!
Татьяна Александровна Толстикова # 29 апреля 2016 в 21:37 +3
Пётр Иванович, здравствуйте! Очень впечатлена сценарием Вашего мероприятия, прочитала на одном дыхании. Помню, с каким удовольствием мы смотрели фильмы с участием Гойко Митича, всегда сопереживая индейцам. Так захотелось снова их пересмотреть, благо, что они есть в моей коллекции, и посмотреть на события этих фильмов новым взглядом. Спасибо Вам большое за такую необычную, трепетную и интереснейшую тему. С удовольствием голосую. Удачи!
Анастасия Алексеевна Вилисова # 2 мая 2016 в 14:33 +1
очень интересно, красочные картинки, все доступно и понятно. прочитала с удовольствием.