Конспект осенней прогулки в подготовительной к школе группе "Здравствуй, осень".
Учитель- логопед Павлова Татьяна Семеновна
ГБОУ СОШ № 519 дошкольное структурное подразделение Гурьянова, 63
Цель: закрепление знаний о признаках осени, расширение словаря по теме «деревья».
Задачи:
образовательные: совершенствовать умение воспринимать поэтическое описание природы, видеть красоту осеннего сезона
воспитательные : воспитывать любовь к родной природе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
познавательные: закреплять употребление слов- признаков, действий, учить сравнивать и обобщать предметы, развивать речевую активность детей в связи с увиденным закреплять четкое произношение звуков.
развивающие: совершенствовать координацию движений, развивать меткость, эмоциональное благополучие.
Предварительная работа: чтение книги И. Токмаковой «Деревья», чтение стихотворений А.С. Пушкина, А. Толстого, С.Есенина, А.Майкова, рассматривание иллюстраций, использование плодов и листьев для изготовления поделок, рисование осенних листьев, составление коллективных композиций на тему осени.
Прослушивание пьесы Чайковского «Октябрь»,подготовка и просмотр выставки в книжном уголке.
Методические приемы: Использование загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок об осени и деревьях.
Материалы: листья деревьев, мячи, куклы, посуда, коляски.
Ход прогулки
Педагог : Ребята, отгадайте загадки:
Пришла без красок и без кисти.
И перекрасила все листья.
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я…(осень)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю. (осень)
Педагог: Правильно, в загадках говорится об осени. Посмотрите на убранство деревьев. Мы уже наблюдали « золотую осень». Листья на кустах и деревьях пожелтели, покраснели, опали. Это был листопад.
Педагог: Что делают листья осенью?
Листья шуршат, шелестят, вянут, падают, срываются, лежат.
Ребенок читает стихотворение:
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтевшие по ветру летят.
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко- красные вянущих рябин.
Педагог: Рябины нам доставляют истинное удовольствие, они не уронили своих ярко -красных плодов .Вы знаете ,у многих деревьев есть характерная окраска листьев, подскажите мне:
Дети: Тополь, береза, ясень- желтые, осина- красная , клен- оранжевый, дуб- коричневый.
Дидактическая игра « С какого дерева лист ,веточка?
Ход игры: на площадке лежат листья и веточки, ребенок, выбрав листок, называет, с какого дерева он упал.
Пример: Я нашла кленовый лист, он упал с клена.
Педагог: Наш участок украшают не только деревья, но и кустарники. Названия каких кустарников вам известно? ( акация, сирень, черемуха)
Педагог: В чем отличие куста от дерева?
IMG]/upload/blogs/9616_317d1955d086a30a524ae86964a5a400.gif.jpg[/IMG]
Дети : у дерева один ствол, а у куста – много;
дерево выше , а куст ниже;
дерево растет дольше, а куст- меньше;
корень у дерева мощнее и сильнее, чем у куста;
кустарники используют как изгородь, источник плодов или лекарственное растение,
а дерево используют еще и как строительный материал.
Игра малой подвижности «Деревья и кусты»
Ход игры: участники делятся на 2 команды. Ведущий называет поочередно деревья и кусты. На название дерева – дети поднимают руки вверх, а , услышав название куста- опускают вниз. Ведущий может назвать дерево, а сам опустить руки, или наоборот назвать куст- поднять руки. Выигрывает та команда, участники которой меньше ошибались.
Педагог: Какую пользу приносят нам деревья?
Дети : Дают кислород, очищают воздух, украшают наш город, дают тепло, в лесу растут ягоды и грибы , на деревьях строят гнезда птицы.
Педагог: Ребята, а как дерево размножается?
Дети: Дерево высаживают саженцами, семена разносят ветер, птицы,животные.
Педагог: подходит к концу второй месяц осени - октябрь.
Про октябрь говорят : Если в октябре лист с березы и дуба падет не чисто - жди суровой зимы.
А как еще в народе называют этот месяц (Октябрь - грязник). Почему октябрь - грязник?
Ребенок 1: В октябре солнце мало светит и не ярко, дожди идут часто, не успевает земля сохнуть.
Ребенок 2: Да еще ночью заморозки бывают. В октябре с солнцем прощайся, ближе к печке подбирайся.
Педагог:Скажите медленно и четко чистоговорку: Рубили дроворубы сыры дубы на срубы.
Педагог читает стихотворение:
Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья с тревогой вопят:
« Все гибнет, все гибнет! Ты черен и гол.
О, лес наш родимый, конец твой пришел!»
На деревьях осталось мало листьев, но они в разное время будут радовать нас своей неповторимой красотой. Что будут делать деревья зимой?
( отдыхать, спать, набираться сил)
Дидактическая игра « Узнай дерево по листу, плоду»
Ход игры: Ведущий показывает детям картинку с изображением
листьев или плодов , дети называют дерево.
Подвижная игра «Дружные ребята»
Описание: 2-4 обруча. Дети встают напротив обручей. Им нужно убежать от мячика и встать в один из обручей. Дети могут встать по 3-4 человека в обруч. Когда ребята добегаю до своих обручей, взрослый их хвалит «Какие дружные ребята»
Сюжетно-ролевая игра « Семья»
Рекомендуем посмотреть:
Осенняя прогулка в подготовительной группе
Конспект осенней прогулки для детей старшего дошкольного возраста в детском саду
Осенняя прогулка в подготовительной группе
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе
Похожие статьи:
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе на тему: Первый лёд