Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Нетрадиционные методы коррекционной работы с детьми

Нетрадиционные методы коррекционной работы с детьми
Автор: педагог-дефектолог Петриченко Елена Николаевна
Описание: ознакомительная статья о вопросах современной ситуации в обществе, связанной с методами коррекционной работы с детьми.
Статья рекомендована педагогам, родителям, психологам.
Цель: информационное просвещение родителей и педагогов в вопросах методов коррекционной педагогики.
Задача: ознакомить родителей и педагогов с нетрадиционными методами коррекционной работы в педагогике.

Коррекционная работа с детьми включает в себя не только исправление обозначенных первичных дефектов, но и предупреждение возникновения вторичных. Следует помнить, что не ребенка подгоняем под образовательную систему, а эту систему корректируем так, чтобы она обеспечивала достаточное развитие, обучение и воспитание ребенка. В коррекционной работе мы воздействуем на сенсорное, интеллектуальное и речевое развитие ребенка. Поэтому очень важны введения новых, дополнительных видов деятельности.

В настоящее время применяются на ряду с традиционными, такие нетрадиционные методы коррекционной работы как:
- Арттерапия
- Сказкатерапия
- Бумагопластика
- Психогимнастика

Остановимся на них подробнее. Данные методы подходят для любого возраста. Имеют свои особенности и материалы.

Метод арттерапии в коррекционной педагогике включает в себя изотерапию, аутотренинг и музыкальную релаксацию. Данные методики могут быть как основными в занятии, так и являться заключением или началом занятия. Может использоваться как в индивидуальной, так и в групповой терапии.

В арттерапии используются такие жанры искусства, как музыка, живопись, театр, литература. В зависимости от особенностей развития ребенка,а так же сопутствующих отклонений выбирается направление работы с использованием арттерапии. Не допустимо создание напряжения или ситуации неуспеха,когда ребенок в силу своего физического состояния не может выполнять те или инные элементы занятия по арттерапии.

Сказкотерапия – это метод психокоррекции посредством литературного произведения. Сказкотерапия подразумевает усиление потенциальности и творческих способностей ребенка, за счет чего происходит преодоление проблемных элементов. Сказкотерапия является комплексной методикой и тесно связана с игротерапией и арттерапией. Используется как в индивидуальной, так и в группой работе. Может основываться как на готовых произведениях,так и на процессе создания терапевтической сказки.

Бумагопластика делится на оригами и аппликацию. Она прекрасно развивает мелкую моторику рук, воображение. А так же отлично интегрируется с другими методиками.Отлично формирует пошаговое следование инструкции, развивает усидчивость и внимательность. Может использоваться как в группе,так и индивидуально.

Психогимнастика - один из методов кинезитерапии. Она направлена на развитие различных сторон психики ребенка. Ее главная цель научить ребенка справляться с трудностями. Используется с элементами игры, упражнений, музыки. Может быть как основной,так и вспомогательной частью занятия.

На практике доказано,что систематические занятия повышают эффективность коррекционной работы в процессе физической и интеллектуальной подготовки детей с различными видами отклонений в развитии.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра как средство коррекции слухоречевой памяти детей старшего дошкольного возраста с Развитие регулятивных УУД у детей дошкольного возраста с нарушением зрения Профилактика нарушений зрения и осанки в семье Использование ИКТ в работе со старшими дошкольниками с ОНР
Развитие мелкой моторики у детей с ОНР 5-6 лет дошкольного возраста | Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте
Опубликовано: 1162 дня назад (18 октября 2021)
Просмотров: 680
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Елена Борисовна Жданова # 20 октября 2021 в 02:05 0
В статье заявлена интересная тема, но информация разочаровала, ее мало. Хотелось бы еще конкретных примеров из опыта работы с подробным описанием методики, было бы полезно узнать, для каких категорий особых ребят стоит применять такие методики, каков результат.