Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая статья "Реализация патриотического воспитания в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО"

Автор: воспитатель МДБОУ "ДСОВ № 50" станицы Новомышастовской, Савенчук Надежда Владимировна.
Рекомендован данный материал: родителям, педагогам и специалистам дошкольного образования, воспитателям

Патриотическое воспитание - один из сложных и многогранных аспектов реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Его реализация сложна и вместе с тем является наиважнейшей отраслью воспитания дошкольников. Давно известно, что основные фундаментальные мироощущения будущего гражданина, связанные со своей Родиной, закладываюся в детстве. Поэтому педагогам необходимо обращать большое внимание на то, какими средствами, методами и формами работы они реализуют патриотическое воспитание. Отследить результативность формирования любви к Отчизне, родному краю, станице, гордость за своих соотечественников, осознание важности сопричастности к родной земле, родному этносу, понимание истории своего народа,края.страны очень сложно. Еще больше это усложняется тем, что наша огромная страна так разнообразна по климату, географии, этносу, истории и традициям. А так же возникает противоречие между существующей задачей реализации патриотического воспитания в ДОУ и имеющегося в наличии методического материала. Особенно остро вопрос нехватки программ. демонстрационных пособий и методических разработок связан с реализацией регионального компонента.
Поэтому рационально было бы выделить несколько этапов в процессе патриотического воспитания на протяжении всего прибывания воспитанников в ДОО: от их приема в дошкольное учреждение до выпуска из него.
Этапы реализации патриотического воспитания:

1. Группа раннего возраста и младшая группа.
Цели:
- ознакомление с понятием "родной дом", "семья", "родной двор", "детский сад-второй дом".
- формирование любви к уважения к родным, дому,семье,детскому саду.
- знакомство с историей дома и двора на Кубани.
формы работы: беседы, рисование, аппликация и рисование, изготовление совместно с родителями альбомов и плакатов по темам, образовательная деятельность по теме "семья", "дом", "история кубанского двора", разучивание песен про семью, детский сад, разучивание потешек, чистоговорок, поговорок про животных домашних.

2. Средняя группа.
Цели:
- ознакомление с профессиями родного края.
- формирование уважения к труду, понимание его значимости для других.
формы работы: создание совместной творческой работы с родителями по теме "Мая мама на работе", "Папина профессия", беседы по теме с детьми, консультации для родителей, рисование, фото-шоу "Кем я буду когда вырасту"

3. Старшая группа.
Цели:
- закрепление знаний о символике станицы, края, страны. Ознакомление со значимостью символики, его историей и разнообразием.
- Ознакомление с важными и интересными городами России, их историей и традициями.
- закрепление знаний по истории родного края,станицы,истории быта своего этноса.
- привитие любви к хлеборобству, углубленное ознакомление с историей хлеборобства.
формы работы: "Золотое кольцо России", "Герб семьи-наша традиция",беседы, интерактивные игры по теме символики России, мультфильмы по теме края. родины, символике, географии России, создание альбома "Герб нашей семьи", серия образовательной деятельности по изобразительному искусству и театрализации по теме "Золотое кольцо России", "Хлеб откуда к нам пришел?"

4. Подготовительная группа.
Цели:
- закрепление знаний о столице нашей Родине-Москве, ознакомление с ее историей, достопримечательностями.
- Знакомство с разнообразием географии страны, ее природными богатствами и чудесами.
- Формирование гордости за свою страну, понимания важности того,что ее нужно защищать, ознакомление с видами и родом войск России, их историей.
- русские и кубанские народные игры.
формы работы: проект "Семь чудес России", "Защитники Родины: от былин до наших дней", беседы и непосредственно образовательная деятельность по теме "Спасская башня", "Кремль", "Родина мать", изготовление выставки по географическим объектам страны, изготовление папи-передвижки "Богатыри Руси: история и наши дни".

Как показывает опыт, только систематическая разнообразная деятельность может дать хороший результат.

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников Проект для детей 6-9 лет "Что в имени тебе моем..." Проект в ДОУ. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Беседа о Конституции для старших дошкольников

Беседа о Президенте России в старшей группе

Об учителях духовных для детей

Тематическая беседа для детей старшей – подготовительной группы «Полководцы и герои»

Беседа для детей 5-8 лет. Ими гордится Россия

Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста | Аппликация пластилином "Грибок" для детей 4-6 лет пошагово с фото
Опубликовано: 2387 дней назад (14 сентября 2017)
Просмотров: 1684
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ирина Александровна Крашенинникова # 16 сентября 2017 в 20:15 0
Патриотическое воспитание необходимо воспитывать с раннего детства. Этапы реализации патриотического воспитания представленные вами логичны и последовательны.
Ануш Мельсовна Саакян # 19 сентября 2017 в 21:49 0
Очень важная тема, которую можно долго развивать. Статья очень нужная. Можно было бы добавть несколько красочных фотографий, чтобы проще было усваивать и понимать аудитории.