Занятие на зимнюю тему для учащихся 1-2 класса коррекционной школы VIII вида
Беседа для детей 1-2 класса коррекционной школы «Новогодняя елочка»
Описание работы: данный материал будет полезен для учителей-дефектологов, коррекционных педагогов школ, педагогов дополнительного образования, детей 8-9 лет и их родителей. Автор: Петриченко Елена Николаевна, дефектолог Ейского района Цели: формирование интереса к новогодней елочке, как к элементу зимнего праздника Задачи:
- формировать знания по теме
- развивать у ребят познавательные процессы,
- развивать моторику и словарный запас по теме
Ход беседы
На интерактивной доске иллюстрация «Зима».
Педагог читает стихотворение:
До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.
Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне. (Автор: Е. Русаков)
- Дети, какое время года изображено на рисунке? (ответ детей) Правильно это – зима. Давайте хором повторим: зи-ма. А как Вы определили, что это зима? (Дети перечисляют признаки) Давайте хором повторим ,что бывает зимой: снег, санки, мороз, сосульки, лед, коньки, снеговик, новый год. Вы любите зиму? А что Вам нравится делать зимой? (ответы детей)
К нам в гости пришли веселые снеговики, посмотрите, они все разные. (Раздаточный материал-карточки «Снеговики»)
Чем они отличаются? (ответы детей-по высоте, размеру) Снеговики запутались, давайте им поможем, выстроим им по росту. (дети выкладывают снеговиков по размеру) Как у Вас хорошо получилось, похлопаем себе, какие мы-молодцы! В благодарность снеговики дарят нам подарок-елочку.
Педагог раздает детям шнуровку «Елочка»
(шнуровку можно изготовить самостоятельно. Нужна картонная картинка елочки и новогодних шариков, дыроколом делаются дырочки.) Давайте нарядим наши елочки. (Дети выполняют шнуровку)
- В какой зимний праздник мы украшаем елочку? (ответы детей) Чем мы ее украшаем? (ответы детей)
Педагог достает новогодний колпак, в котором лежат различные новогодние игрушки. Дети по очереди достают игрушки-называют их. Педагог спрашивает: какая у тебя игрушка? (дети описывают цвет, форму, признаки) Посмотрите внимательно, некоторые игрушки одинаковые-найдите свою пару. (Дети ищут свою пару-перемещаясь по классу). Педагог достает маленькую елочку и предлагает детям ее украсить своими игрушками.
- Какая красивая и нарядная у нас елочка получилась! Давайте ей расскажем стихотворение. Педагог читает стихотворение, выполняя движения, дети повторяют слова и движения.
На новогодней ёлочке колючие иголочки (пальцы в замок и торчат вверх)
И снизу до макушки висят на ней игрушки (ручки вверх, потом вниз)
И звёздочки, и шарики, и Яркие фонарики (пальчики в стороны - звёздочки, соединить ладошки, будто внутри шарик, фонарики - как обычно)
- Для того чтобы елочка стала самая красивая, я украшу ее гирляндой (педагог вешает на елочку гирлянду).
Дети рассаживаются по местам. Педагог рассказывает:
- Давным-давно, когда Ваши бабушки и дедушки были маленькими детьми, елочки украшали разными вкусными игрушками: яблоками, орехами, конфетами и пряниками. И наша елочка приготовила Вам угощение. Отгадайте какое!
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко. (Ответ. Яблоко) Педагог раздает детям яблоки