Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Нетрадиционные методы коррекционной работы с детьми дошкольного возраста

Нетрадиционные методы коррекционной работы с детьми
Автор: педагог-дефектолог Петриченко Елена Николаевна
Описание: ознакомительная статья о вопросах современной ситуации в обществе, связанной с методами коррекционной работы с детьми.
Статья рекомендована педагогам, родителям, психологам.
Цель: информационное просвещение родителей и педагогов в вопросах методов коррекционной педагогики.
Задача: ознакомить родителей и педагогов с нетрадиционными методами коррекционной работы в педагогике.
Коррекционная работа с детьми включает в себя не только исправление обозначенных первичных дефектов, но и предупреждение возникновения вторичных. Следует помнить, что не ребенка подгоняем под образовательную систему, а эту систему корректируем так, чтобы она обеспечивала достаточное развитие, обучение и воспитание ребенка. В коррекционной работе мы воздействуем на сенсорное, интеллектуальное и речевое развитие ребенка. Поэтому очень важны введения новых, дополнительных видов деятельности.
В настоящее время применяются на ряду с традиционными, такие нетрадиционные методы коррекционной работы как:
- Арттерапия
- Сказкатерапия
- Бумагопластика
- Психогимнастика
Остановимся на них подробнее. Данные методы подходят для любого возраста. Имеют свои особенности и материалы.

Метод арттерапии в коррекционной педагогике включает в себя изотерапию, аутотренинг и музыкальную релаксацию. Данные методики могут быть как основными в занятии, так и являться заключением или началом занятия. Может использоваться как в индивидуальной, так и в групповой терапии. В арттерапии используются такие жанры искусства, как музыка, живопись, театр, литература. В зависимости от особенностей развития ребенка, а так же сопутствующих отклонений выбирается направление работы с использованием арттерапии. Не допустимо создание напряжения или ситуации неуспеха, когда ребенок в силу своего физического состояния не может выполнять те или иные элементы занятия по арттерапии.

Сказкотерапия – это метод психокоррекции посредством литературного произведения. Сказкотерапия подразумевает усиление потенциальности и творческих способностей ребенка, за счет чего происходит преодоление проблемных элементов. Сказкотерапия является комплексной методикой и тесно связана с игротерапией и арттерапией. Используется как в индивидуальной, так и в группой работе. Может основываться как на готовых произведениях,так и на процессе создания терапевтической сказки.

Бумагопластика делится на оригами и аппликацию. Она прекрасно развивает мелкую моторику рук, воображение. А так же отлично интегрируется с другими методиками. Отлично формирует пошаговое следование инструкции, развивает усидчивость и внимательность. Может использоваться как в группе, так и индивидуально.

Психогимнастика - один из методов кинезитерапии. Она направлена на развитие различных сторон психики ребенка. Ее главная цель научить ребенка справляться с трудностями. Используется с элементами игры, упражнений, музыки. Может быть как основной, так и вспомогательной частью занятия.

На практике доказано, что систематические занятия повышают эффективность коррекционной работы в процессе физической и интеллектуальной подготовки детей с различными видами отклонений в развитии.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра как средство коррекции слухоречевой памяти детей старшего дошкольного возраста с Развитие регулятивных УУД у детей дошкольного возраста с нарушением зрения Профилактика нарушений зрения и осанки в семье Использование ИКТ в работе со старшими дошкольниками с ОНР
Дидактические игры для детей 7-9 лет коррекционной школы | Занятие на зимнюю тему для учащихся 1-2 класса коррекционной школы VIII вида
Опубликовано: 502 дня назад (9 января 2021)
Просмотров: 456
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!