Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД на тему Весна в детском саду. Младшая группа

Конспект образовательной деятельности «Весеннее солнышко» для детей младшего дошкольного возраста
Автор: Полтавцева В.Н., воспитатель МАОУ ОК «Лицей № 3» им. С.П. Угаровой ОДО Д/С «Теремок» г. Старый Оскол.
Цель: закрепить знания детей о признаках весны; развивать умение использовать свои знания в предметно-практической деятельности.
Задачи: образовательные - уточнить и расширить знания детей о явлениях неживой природы; коррекционно- развивающие - развивать наблюдательность, любознательность, речь детей, зрительное и слуховое внимание; воспитательные - воспитывать умение подчиняться задачам коллектива и желание участвовать в совместном мероприятии; воспитывать чувство удовлетворённости от выполненных заданий.
Образовательная область: познавательное развитие.
Планируемые результаты: дети смогут использовать знания в предметно- практической деятельности, появится желание совместно выполнять задания и играть, будут совершенствоваться двигательные навыки.
Образовательные ресурсы: тучка, солнышко на леске.
Предварительная работа: беседы о весне, заучивание потешек, игр.
Ход занятия
Организационный момент: Круг радости «Повтори ласковое слово». Дети с воспитателем встают в круг, улыбаются друг другу и по возможности говорят ласковые слова.

Мотивационно- ориентировочный:
На стене висит большая тучка, за ней на леске бумажное солнышко. Педагог привлекает внимание детей к тучке. Воспитатель:ребята, посмотрите внимательно по сторонам, может кто-то из вас заметит что-то новое у нас в группе? (Тучка.) А что за тучкой? (Солнышко.) Без вашей помощи ребята, солнышко не сможет выйти из-за тучи.

Поисковый
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь солнышку? (Ответы детей.)
Воспитатель: правильно ребята, мы можем использовать известные потешки.

Дети слушают закличку «Солнышко», выполняя движения:
Солнышко ясное, нарядись! (Хлопают по плечам.)
Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)
Платье алое надень! (Хлопки по коленям.)
Подари нам красный день! (Хлопки над головой.)

После того как дети произнесут потешку 2 раза, педагог вытягивает потихоньку за леску солнышко.
Воспитатель: услыхало солнце, что его зовут, и вышло из-за тучки к вам, чтобы побыть с вами, обласкать вас, обогреть, поиграть. Весной так хочется погулять, подставить лицо к солнышку. Потяните ладошки к солнышку, погрейте их, а затем прислоните к лицу. Вот так пригревает солнце нашу землю. Ребята, солнышко просит вас стать его маленькими детками-лучиками. Согласны?

Практический
Воспитатель: солнечные лучики встают вместе с солнышком рано, поэтому они должны быть сильными, выносливыми, быстрыми.

Упражнение в игровой форме «Солнечные зайчики»
(Используем стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики»)
Скачут побегайчики - солнечные зайчики.
Мы зовём их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там - и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
Воспитатель: солнышко пригрело, с крыш закапало. Что же капает? (Сосульки.) Теперь превратились все дружно в сосульки.
Дети выполняют упражнение «Сосульки»: руки соединить в «замок» и поднять над головой. Напряглись мышцы тела, рук, лица. Получилась крепкая сосулька. А теперь выглянуло солнышко, и сосулька начала таять. Разъединить руки, медленно опустить их вниз, расслабиться.
Воспитатель: всё теплее с каждым днём. На солнышке капель запела свою звонкую песенку: кап-кап, кап-кап!
Ритмическая игра «Капель»
Кап, кап! Я - капель, (Хлопают в ладоши четвёртыми длительностями.)
Капаю тихонько.
Кап! Кап! Целый день
Капли пляшут звонко.
Кап - кап- кап! Побыстрей (Стучат пальчиком по ладошке восьмыми.)
Капли побежали,
Потому что солнышко,
Капли увидали.
Воспитатель:
Сугроб уже ссутулился
От солнечных лучей,
И побежал по улице
Сверкающий ручей.
(И. Демьянов.)
Воспитатель: скажите, чем отличаются ручейки друг от друга? Правильно они отличаются размером один широкий, а другой узкий. Нам нужно перебраться через ручейки. Как мы можем перебраться? Правильно узкий ручеек, мы перепрыгнем. Все прыгаем. Перепрыгнули? А почему мы его перепрыгнули? (Ответы детей) А по широкому ручейку пройдем, наступая на камешки. Наступать на камешки надо с правой ноги. Где у нас правая нога? Молодцы! Идем дальше?
Русская народная песня «Ах вы, сени» Исполняет шумовой оркестр.
Воспитатель: ну вот ребята, вы напрыгались, наплясались давайте попросим ручеёк:
«Ручеёк, ручеёк, дай водички на чаёк.
Мы чаёк горячий будем пить с печеньем, с калачом и пирог испечём».

Русская народная пальчиковая игра «Ладушки»
Ладушки- ладушки, (Хлопают в ладоши.)
Где были?
- У бабушки.
У нашей бабушки (Поочерёдно хлопают одной ладонью сверху по другой.)
На столе оладушки
И с малиной пирожок. (Хлопают ладонями, сложенными «чашечками».)
Ну-ка, съешь его, дружок! (Протягивают обе руки вперёд, ладонями кверху.)

Воспитатель:
И, сверкая под лучами,
Засмеялся ручеёк.
Быстро прыгнул с камня в чайник.
Дал водички на чаёк.
А сам ручеёк побежал дальше, спешил слиться с другими ручейками, добежать до большой реки.

Рефлексивно-оценочный
Воспитатель: ребята, кому сегодня мы с вами помогли? Кем вы были сегодня? А что случилось с сосулькой? Почему она растаяла? Во что превратилась сосулька? Ребята, что мы попросили у ручейка? Он вам дал воды?
А сейчас поблагодарите друг друга, скажите спасибо, обнимитесь! И будем угощаться чаем с пирогом.
Дети садятся за столы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе по теме: Весна Конспект занятия по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: Весна Конспект НОД в младшей группе на тему: Весна Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Весна. Ледоход»
Конспект ОД для работы с детьми средней группы с ЗПР | Конспект ОД в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Курочка Ряба»
Опубликовано: 1505 дней назад (10 марта 2020)
Просмотров: 441
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!