Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования: Монотипия «Бабочка»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Бабочка»

Автор: Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ «Радуга» станицы Тацинской Ростовской области.

Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного, а так же будет полезен педагогам и родителям.

Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия.

Задачи:
- Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках
- Развивать память, внимание, воображение
- Закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам - монотипия.
- Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Материалы и оборудования: Листы бумаги альбомного формата , кисти , стаканчики с водой, салфетки, акварельные краски.
Иллюстрации с изображением бабочек, игрушка бабочка.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.


- Дети, о каком насекомом говорится в стихотворении? (о бабочке)
- А вот и сама бабочка к нам в гости прилетела (вынести игрушку бабочки)
- Ой, какая – то грустная наша гостья, давайте отправимся в путешествие мир насекомых и расскажем, что мы знаем о бабочках?
- К какой группе относится бабочка? (к насекомым)
- Насекомые – самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 миллиона видов насекомых и каждый год открываются всё новые виды. Давайте рассмотрим нашу гостью, с чем сравниваются крылья бабочки? ( с цветком)
- Какие крылья у бабочки? (воздушные, лёгкие, яркие, большие)
- А сколько крыльев у бабочки? (четыре)
- Бабочки – удивительные существа. В Древнем Риме существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.
Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки и бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми не прикасаясь к такому хрупкому созданию и бабочка, обязательно, отблагодарит вас за заботу и внимание и исполнит ваше сокровенное желание.
- Каких бабочек вы знаете? Давайте рассмотрим на картинках разнообразие бабочек и их окраску.
Павлиний глаз

Аполлон

Капустница.

Лимонница.

Махаон.

- Каким образом идёт размножение бабочек? (откладывают яйца, из яиц – личинок появляютс я гусеницы, затем гусеницы превращаются в кокон или куколку, а затем в бабочку – красавицу)
- Мы вместе с нашей гостей бабочкой поиграем в игру «Бабочки, гусеницы, куколки» По сигналу ведущего «Бабочки!» дети летают. По сигналу «Гусеницы!» - ползают на четвереньках. По сигналу «Куколка!» - замирают на месте.

-Бабочка – красавица
Вся переливается,
Над поляною летит,
Словно радуга блестит.

- Дети, почему наша бабочка грустная? (потому что нет друзей, она совсем одна)
- Давайте нарисуем подружек, возьмём лист бумаги и свернём пополам, чтобы обозначить середину. Нарисуем туловище

- Верхние крылышки у бабочки чуть поменьше. Всё рисовать будем на одной половинке листа.

- Нижние крылышки больше.

- Теперь мы аккуратно свернём пополам и прижмём ладошкой. У нас получилась бабочка с одинаковыми крылышками. Мы можем украсить крылышки узором и опять сложить пополам. Эта техника исполнения называется монотипия, мы с ней уже знакомы.


- Нашей бабочке можем нарисовать цветы, так же на одной половине листа и отпечатать.

- Добавим фон и наш рисунок готов!

- Посмотрите, как красиво получилось. А теперь каждый нарисует свою бабочку – красавицу. Не забудьте нарисовать усики у бабочки.
Самостоятельная работа.

- Теперь наша бабочка рада, сколько подружек у неё появилось, все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на полянке, летать и радовать нас.

- Дети, о ком мы говорили на занятии?
- Много ли бабочек на Земле?
- Как размножаются бабочки?
- Бабочек нужно беречь и зачем?
- Что вам понравилось в занятии?

Я в руки взял большой сачок
И долго поджидал.
Но вот прыжок,
Но вот скачок -
Я бабочку поймал.
Я ей на крылышки подул,
Немножко погрустил,
Потом взглянул,
Потом вздохнул,
А после – отпустил…

На этом наше путешествие в мир насекомых подошло к концу.

Рекомендуем посмотреть:

Монотипия. Мастер-класс с пошаговыми фото Кокошник для Снегурочки в технике монотипия. Мастер-класс с фото Монотипия для детей 5-6 лет. Мастер-класс: Цветы для мамы Рисование пейзажа поэтапно для детей дошкольников 5-6 лет

Похожие статьи:

Мастер-класс. Пейзажная монотипия

Участник №16 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2017 года
Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада ко Дню Победы | Консультация для родителей в детском саду. Чтение художественной литературы
Опубликовано: 2767 дней назад (26 мая 2017)
Просмотров: 26685
+15
Голосов: 15
Ольга Игоревна Кивачицкая # 27 мая 2017 в 11:11 +1
Хорошее занятие, детям нравятся необычные техники, а тема насекомые всегда присутствует в работе с детьми, все актуально, спасибо за вашу работу.
Ольга Игоревна Кивачицкая # 27 мая 2017 в 11:11 +1
Хорошее занятие, детям нравятся необычные техники, а тема насекомые всегда присутствует в работе с детьми, все актуально, спасибо за вашу работу.
Любовь Владимировна Калачева # 27 мая 2017 в 12:35 0
Монотипия для изображения бабочек подходит как нельзя лучше,для объяснения симметрии нет ничего лучше.Замечательное занятие!
Ольга Вячеславовна Варламова # 27 мая 2017 в 12:53 +3
Раиса Владимировна, здравствуйте! Огромное спасибо за приглашение на прекрасное занятие, на закрепление приема рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам - монотипия. Использованы замечательный рассказ про бабочку, стихи. Молодец!!! Примите голос +2!!! Удачи!
Виктория Николаевна # 27 мая 2017 в 14:23 +4
Здравствуйте! Благодарю за приглашение. Раиса Владимировна, я по собственному опыту знаю, как детям нравится занятия нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Для них это не просто рисование, но и своего рода маленькое чудо, сотворённое своими руками.
Оформление разработки прекрасное, результат отличный. Голос!
Валентина Николаевна Мельникова # 27 мая 2017 в 17:32 +4
Здравствуйте, Раиса Владимировна!
Спасибо за приглашение!
Замечательный конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Бабочка».
Вы этим занятием расширяете представления детей о представителях фауны нашей страны,
знакомите с жизнью бабочек, опыляющих растения и собирающих нектар.
Обращаете внимание на форму, строение бабочек, на узор крыльев,
формируете в детях способность “смотреть и видеть”. Закрепляете представление,
что предметы, имеющие одинаковые левую и правую стороны, называются симметричными.
Учите узнавать предмет по его половине. Знакомите с техникой монотипии.
Учите создавать образ бабочки с помощью акварельных красок.
Развиваете у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета.
Развиваете воображение детей и творческую индивидуальность! ГОЛОС!
Людмила Николаевна Мамонтова # 27 мая 2017 в 21:42 +1
Интересный содержательный материал занятия.Педагог предложил четкое . эстетичное пошаговое рисование бабочки в технике "монотипия", закрепляя у детей старшего возраста представление о симметрии. В течение всего занятия используется художественное слово.Раиса Владимировна, спасибо!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 28 мая 2017 в 08:14 0
Раиса Владимировна, здравствуйте.
Спасибо за приглашение. Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Бабочка» очень интересный, познавательный, ярко-иллюстрированный. Такие занятия расширяют знания и представления детей о мире насекомых – бабочках; развивают память, внимание, воображение. Воспитывают бережное отношение к природе. Творческих Вам успехов и вдохновения. Голос!
Наталья Васильевна Саранкина # 28 мая 2017 в 10:53 +1
интересная технология
Виктория Павловна Лукшина # 28 мая 2017 в 13:48 0
Здравствуйте, Раиса Владимировна! С удовольствием познакомилась с вашим занятием. Ярко, познавательно и интересно! Развивается воображение, ребята узнают много нового и проявляют интерес к теме в своих творческих работах. Конечно же голос!
Софья Владимировна Юхнина # 28 мая 2017 в 15:17 0
Раиса Владимировна, здравствуйте! С удовольствием познакомилась с конспектом НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Бабочка».
Ярко! Креативно! Аккуратно! Результат впечатляет! Примите мой голос в вашу копилочку! УДАЧИ!!!
Светлана Вениаминовна Прусакова # 31 мая 2017 в 12:19 +1
Спаибо за интересное и необычное занятие. Такие занятия очень нравятся детям. Развивают творчество. Очень подробно описан конспект Голос
Елена Владимировна Иванова # 1 июня 2017 в 22:03 0
Спасибо за приглашение, Раиса Владимировна, на летний мастер-класс! Бабочка оригинальна, аккуратна, красива. Получилась такой, благодаря использованной технике. Образовательная деятельность познавательна, развивает воображение и творческие способности. Примите голос.
Вера Борисовна Камышенкова # 9 июня 2017 в 22:02 +1
Здравствуйте, Раиса Владимировна.
Интересное занятие, тем более, что детям всегда нравится нетрадиционная техника рисования, где они могут проявить своё творчество. Примите голос.
Ольга Витальевна Данилова # 6 июля 2017 в 17:55 0
Здравствуйте, Раиса Владимировна.Вы творческий человек, это достойно похвалы и положительных отзывов! Прекрасные бабочки! Отличная идея. Такие занятия расширяют знания и представления детей о мире насекомых – бабочках; развивают память, внимание, воображение. Воспитывают бережное отношение к природе. Вам удачи во всём и творческих идей!Примите голос.
Алла # 23 сентября 2018 в 14:11 0
Раиса Владимировна!Здравствуйте!
Очень интересная, и нужная публикация с полной последовательностью рисования.
Примите с удовольствием мой голос!спасибо за вашу работу.