Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада ко Дню Победы

Рисование с помощью нетрадиционной техники в старшей группе ДОУ «Салют над городом в честь праздника Победы»

Автор: Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ «Радуга» станицы Тацинской Ростовской области.

Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного, а так же будет полезен педагогам и родителям.

Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования.

Задачи:
- Учить отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы.
- Создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или Кремлёвскую башню, а вверху салют
- Формировать умение давать объективную оценку рисункам друзей.
- Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
- Закреплять умение работать с нетрадиционными приёмами изображения.
- Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну.

Материалы и оборудования: Листы бумаги альбомного формата с синим фоном, кисти с жёсткой щетиной, стаканчики с водой, салфетки, гуашевые краски.
Иллюстрации с изображением ВОВ, аудиозаписи песен «С чего начинается Родина?», «Солнечный круг», «День Победы», фотографии военных лет и памятников
Ход НОД
Прослушивание аудиозаписи «С чего начинается Родина?»
Воспитатель: Дети, так с чего же, по вашему мнению, начинается Родина? (с букваря, с маминой улыбки)
- Наша Родина начинается с самых обычных деталей – пением птиц и весёлой музыки, детского радостного смеха и звоном лесного ручья, Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш город, наш край. Но давным – давно, в одну из летних ночей над нашей Родиной нависла страшная беда – немецкая Германия напала на нашу страну, на нашу независимость.
Советские люди поклялись взять оружие в руки и встать на защиту нашей Родины. Наш народ с честью выдержал испытание войной и победил ненавистного врага, разгромил фашистов. Вот посмотрите, пожалуйста, на эти картинки, здесь изображены небольшие фрагменты войны, но по ним мы можем почувствовать, как было тяжело нашим людям и в тылу и на боевых позициях. Война ворвалась в судьбы людей и не было ни одного человека, который остался бы в сторонке.



- Что же означает война? (слёзы, горе, смерть близких)
- Война – это горький пот, это треугольные конверты, которые люди боялись получать. Война – это затишье, это несбыточные надежды и жизни молодых людей.
- Родина помнит своих героев и в каждом городе стоят памятники павшим
в Великой Отечественной войне. Есть такие памятники и у нас, кто назовёт? (памятник - стелла танковому рейду, неизвестному солдату, героям – пионерам)

- Давайте рассмотрим фотографии военных лет и памятники.
- Много лет прошло с тех пор, но мы можем узнать о страшных событиях из уст ветеранов, их осталось очень мало и нужно их беречь, из книг и художественных фильмов о войне.



Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир нужен взрослым и детям!

- Каждый год на Красной площади в столице нашей Родины – Москве, проходит торжественный парад наших войск и военной техники.


Физминутка
Как солдаты на параде, - маршируют дети.
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой – раз -тянем носочек
Посмотрите вы на нас.
Все захлопали в ладошки - хлопаем в ладоши
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
- топаем
Громче и бодрей!

- Отгадайте загадку:
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
(Салют)


- Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая? (День Победы)
Прослушивание аудиозаписи «День Победы»
- Кто из вас видел праздничный салют? На что он похож? (похож на разноцветные звёздочки или цветы)
- Вот у нас лежат принадлежности, как же мы изобразим салют, кто подскажет? (используем жёсткую кисточку для рисования салюта)
- А внизу можно нарисовать город или Кремлёвскую башню.
Приступаем к работе. Вспомним правила работы с гуашью и кистью.
Дети самостоятельно рисуют салют над городом.
Звучат песни военных лет.

- Очень красивый получился салют, как настоящий! (вывесить работы и рассмотреть с детьми)
- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (день Победы)
- Что означает Победа? (Победа над фашистскими захватчиками)
- Война – это очень плохо, почему дети?
- Мир на земле – это самая большая ценность.

Мир
Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на заре,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег.
Лишь война, лишь война,
На планете не нужна!
М. Джумаева

Приложение
Вот представлена практическая часть, нетрадиционность метода заключается в использовании кисточки с жёсткой щетиной в рисовании праздничного салюта, салют получился пушистым и как настоящий. Обычно традиционно мы рисуем кисточками с мягким ворсом - беличьи, колонковые, пони.
А это детские работы, вот что у нас получилось!




Рекомендуем посмотреть:

Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне. Фронтовые письма-треугольни Рисование на песке для детей 5-7 лет к 9 мая - День Победы. Мастер-класс с фото Рисование к 9 мая в детском саду «Салют Победы над Москвой». Подготовительная группа Как нарисовать вечный огонь поэтапно на 9 мая
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. История возникновения колоколов на Руси | Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования: Монотипия «Бабочка»
Опубликовано: 2790 дней назад (3 мая 2017)
Просмотров: 25094
+14
Голосов: 14
Раиса Николаевна Габдрахманова # 3 мая 2017 в 16:03 +2
Добрый вечер, Раиса Владимировна! Спасибо за приглашения!Замечательное мероприятие, обязательно возьму к себе в копилку! Голосую с большим удовольствием!
Виктория Николаевна # 3 мая 2017 в 16:58 +2
Здравствуйте,Раиса Владимировна!
Благодарю Вас за приглашение в гости. Разработка мне понравилась. Материал нужный и полезный. В преддверии Дня Победы,я уверена,многие коллеги возьмут его себе на заметку. Спасибо! Оставляю Вам свой голос.
Светлана Алексеевна Семенова # 3 мая 2017 в 18:04 +2
Здравствуйте, Раиса Владимировна. Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашим конспектом. Тема - актуальна. Познавательная беседа, рассматривание иллюстраций, прослушивание песен - все направлено на патриотическое воспитание детей. А нетрадиционные техники рисования помогают детям справиться с работой. Жаль, что нет фотографий работ детей. Примите мой голос. +1. Успехов!
Ирина Владимировна Жабина # 3 мая 2017 в 20:24 +3
Здравствуйте, Раиса Владимировна! Вами подобрана интересная и доступная информация для деток старшего дошкольного возраста, которую Вы умело включили в занятие по ИЗО. Мне понравилось мероприятие логикой построения. Все логично, поэтапно, методически обосновано. Публикация оформлена грамотно, полностью соответствует поставленным цели и задачам. Очень понравилось и литературно-музыкальное тематическое сопровождение. С пожеланиями успеха и голосом 5, И.В.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 3 мая 2017 в 20:27 +5
Здравствуйте, Раиса Владимировна!
Очень насыщенный, патриотичный конспект занятия, хорошо оформленный и проиллюстрированный.
Зашла сразу, как пригласили, смотрю, такой великолепный конспект, а детских работ нет. Думаю, может ещё предоставите возможность насладиться детским творчеством, но увы... Если ещё не раздали работы детворе, сфотографируйте и загрузите! Ждём!!! Голос за патриотический настрой и мастерство!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 12 мая 2017 в 18:39 +1
Вот теперь - СУПЕР!!! Мастер класс логически завершен. Детские работы - прелестны!!!
Мария Анатольевна Блинова # 3 мая 2017 в 20:55 +1
Материал работы интересно представлен,правильно оформлен,воспитатели смогут повторить задумку автора в совместном творчестве с детьми в работах,голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 3 мая 2017 в 21:50 +2
Здравствуйте,Раиса Владимировна! Спасибо за приглашение. Тема актуальна. Конспект занятия составлен грамотно, все части взаимосвязаны, логично вытекают друг из друга. Цель и задачи выполнены. Творческих успехов! голос
Ольга Вячеславовна Варламова # 3 мая 2017 в 22:13 +2
Здравствуйте,Раиса Владимировна! Отличный конспект занятия! Материал полезный, доступный, нужный, актуальный! Прекрасный фото материал. Успехов Вам!!! Голос!!!
Лариса Викторовна Штоколова # 4 мая 2017 в 10:53 +2
Здравствуйте,Раиса Владимировна!Занятие интересное, актуальное и нужное.Ход занятия выстроен правильно, есть и физ минутка и все по теме. Но название вашей публикации, цель и задачи направлены на рисование с помощью нетрадиционных техник, а где они? Как вы рисовали, где ваша нетрадиционность? Не важно как вы рисовали, главное закрепили тему рисунками и это здорово!Старайтесь правильно формулировать название, цель и задачи.
Ирина Николаевна Ступченко # 6 мая 2017 в 12:03 0
Материал замечательный и работа оформлена так красочно, ярко и красиво. Всё понравилось. Голос! С праздником 9 МАЯ!
Мира Симеунович # 7 мая 2017 в 13:19 0
Здравствуйте, Раиса Владимировна. С интересом просмотрела Ваш конспект нетрадиционного рисования. Вы учите детей создавать композицию рисунка на основании Дня Победы, отражать свои впечатления от самого великого праздника. Это замечательно! Развивается их художественное творчество, наряду с патриотическими чувствами! Вы – молодец! Подборка материала – иллюстрации и песни, стихи и беседа с детьми – всё направлено на достижение поставленных Вами цели и задач! С удовольствием голосую! Успехов вам!
Татьяна Петровна Цуканова # 8 мая 2017 в 14:38 0
Здравствуйте, Раиса Владимировна. С удовольствием познакомилась с Вашим конспектом. Тема - актуальна. Понравилась познавательная беседа и рассматривание иллюстраций, что рисовали дети на фоне звучащей музыки - все направлено на патриотическое воспитание детей. А нетрадиционные техники рисования помогают детям справиться с работой. Мой голос. С уважением, Т.П.
Елена Владимировна Иванова # 9 мая 2017 в 21:27 0
Добрый вечер! Интересное занятие, направленное на патриотическое воспитание детей. Песни военных лет помогают создать нужное настроение. Стихотворения рисуют образные картины. Рисунки у ребят отличные - идея передана. Примите голос.
Валентина Николаевна Мельникова # 23 мая 2017 в 16:26 +1
Добрый вечер, Раиса Владимировна!
Спасибо за приглашение!
Отличное мероприятие,
возьму к себе в закладки!
ГОЛОС!