Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД «Посадим огород». Экспериментальная деятельность в средней группе

Экспериментальная деятельность в детском саду. Средняя группа
Конспект НОД «Посадим огород». Экспериментальная деятельность в средней группе.
Автор: Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ «Радуга» ст. Тацинская Ростовская область.
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования
Цель: Формирование знаний об овощах.
Задачи:
- Учить различать овощи по характерным признакам
- Развивать память, обследовательские действия.
- Создать чувство эмоционального комфорта.
- Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью
- Развивать умение правильно сажать в землю в землю семечко и ухаживать за ним.
- Воспитывать бережное отношение к растениям и любовь к природе.
Обогащение словаря: Семечко, сажать, рыхлить, поливать, ухаживать.
Материалы к занятию: Комнатный горшок с землёй, совочек, лейка с водой, пачка с семенами.
Ход занятия:
1.Вводная беседа с детьми о времени года и осеннем урожае.
- Какое время года? ( осень)
- По каким признакам догадались, что наступила осень? (дети перечисляют)
2. Сюрпризный момент:
Стук в дверь, входит кукла Маша и приносит красивый мешочек
Проводится игра «Чудесный мешочек»
Кукла Маша предлагает желающим на ощупь отгадать, что там лежит.
3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети обследуют и вытаскивают овощи.
4.Загадки.
- Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...
(Капуста).

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом ...
(Картошка).

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло.
(Свекла)

Маленький, горький, луку брат.
(Чеснок)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют.
(Помидоры)

Лежит меж грядок,
Зелен и сладок.
(Огурец)

На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.

5.Дидактическая игра «Узнай на вкус». Овощи режут на кусочки, вызывают ребёнка, завязывают глаза и дают пробовать овощ. Нужно по вкусовым качествам определить, какой овощ попался.
6.Дидактическая игра «Вершки – корешки» Дети выбирают, что растёт в земле, а что на поверхности.
Заострить внимание на огурце.
Загадка
Зеленые поросятки выросли на нашей грядке, К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком. Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)
- Какого цвета огурец? (зелёного)
- Какая поверхность? (с пупырышками)
- Чем полезен огурец?

Огурец содержит очень много витаминов, которые полезны нашему организму. А так же имеет и целебные свойства – огуречный сок полезен при заболеваниях кожи, обладает жаропонижающим действием. Ваши мамы делают салаты и закатывают в банки, зимой вы с удовольствием пробуете огурец из банки.

- А где растёт огурец? (на грядке)
- А сейчас можно вырастить на огороде и почему? ( потому что холодно и он замёрзнет)
- Давайте посадим в группе на подоконнике и попробуем вырастить огурец.
7. Практическая часть.
- А сейчас Маша мы покажем, как надо сажать огурцы.
- Что нужно для посадки? (семя, землю, воду и горшок цветочный)

- Мы заранее насыпали в горшок землю и размяли, чтобы не было комочков.
Возьмём семечко и посадим в землю, а затем польём водой.
Поставим горшок на окошко и будем наблюдать, что произойдёт с нашим семечком.
Наши наблюдения.
Через некоторое время показался росток с двумя листиками.

Затем появились листики покрупнее. На ощупь листик мохнатый и мягкий. Всё время поливаем водой комнатной температуры, проводим рыхление. Дети с удовольствием ухаживают за маленьким ростком.

Наш стебелёк растёт и появились ещё листики

Возле листочка появились маленькие зародыши огурчика и цветочки.

Мы поставили лесенку, с помощью усов огурец цепляется за неё и взбирается вверх.
Огуречные лианы –
Не растут на них бананы
Лишь зелёный огурец,
Ловкий, сладкий удалец!
Огурец-канатоходец
По канатам важно ходит.
Выше, выше, ближе к солнцу,
Ус-пружинка цепко вьётся…
Пьёт росу на зорьке ранней,
В жаркий день - дожди желанней!
Тёплым светом напитался,
Чистым ветром обдувался,
Круглобоким стал пострел,
Звонким хрустом он созрел!
Вот и наши цветочки.
А вот уже и огурчики.
Вот зелёные юнцы -
Молодые огурцы!
Раз, два, три... четыре... пять -
Сразу всех не сосчитать!
Крепкий стройный молодец,
Тонкокожий огурец,
И солёный, и в сметане -
Вкуса дивного творец!


Огурец рос – рос и вырос.


Мы его сорвали, помыли.

Порезали кружочками и угостили всех деток.
Дети славно потрудились, вырастили великолепный урожай!

– Я – зелёный огурец,
Витаминный удалец!
Летом я на грядке зрею,
А зимой – в оранжерее.
Все со мной дружить хотят,
Ведь меня со всем едят:
В бутерброде, и с картошкой,
И в салате – вилкой, ложкой,
В завтрак, в ужин, и в обед…
Ничего полезней нет!

Рекомендуем посмотреть:

Экологическое воспитание дошкольников Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию Организация наблюдений в природе поздней осенью в средней группе ДО Эксперименты с водой в средней группе ДО
Участник №184 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Городецкая роспись разделочной доски. Мастер-класс с пошаговым фото | Консультация для родителей «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»
Опубликовано: 3663 дня назад (12 ноября 2014)
Просмотров: 9180
+15
Голосов: 15
Галина Пичугина # 12 ноября 2014 в 14:31 +1
Какой полезный и очень интересный материал! Спасибо Вам! Удачи Вам и творческих успехов! Голос Вам!
Анна Алексеевна Горьковская # 12 ноября 2014 в 22:28 +1
Замечательно! Спасибо за то, что делитесь опытом! Заходите в гости, только учусь пользоваться сайтом!
Раиса Владимировна Коломыцева # 12 ноября 2014 в 14:46 +1
Галина! Большое спасибо за первый голос и за поддержку!
Наталья Николаевна Сегенюк # 12 ноября 2014 в 15:06 +1
Здравствуйте, Раиса Владимировна! Ну вот, сразу захотелось свежего огурчика, прямо чувствую его запах smile Хороший материал подобрали, интересные загадки, хорошее стихотворение, отличные фото. Я представляю, как было интересно наблюдать за тем, как растет огурчик, а потом еще и съесть плод своего труда. Молодцы! +1
Оксана Васильевна Маслихова # 12 ноября 2014 в 15:12 +1
Здравствуйте, Раиса Владимировна!Для развития детей очень важна экспериментальная деятельность. Вами проделана очень кропотливая и важная работа. Дети наблюдали все фазы роста овоща, итогом их работы стало вознаграждение в виде вкусного свежего огурчика. Приятно получить за свои труды такое вкусное вознаграждение. Спасибо, за интересный материал, удачи, примите голос!
Наталья Николаевна Изосимова # 12 ноября 2014 в 15:13 +1
Здравствуйте. Интересное, содержательное занятие для детей среднего возраста. Экспериментальная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе вашей с детьми экспериментальной деятельности дети имели возможность не только посадить семена огурцов, но и участвовать в их выращивании.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 12 ноября 2014 в 15:54 +1
Добрый день, Раиса Владимировна!
Благодарю вас за приглашение познакомиться с материалом, который на практике показывает, что огород можно высадить и в закрытых мини-грунтах. «Посадим огород», как же замечательно проводить эксперимент и получить результат, который можно отведать, интерес резко у детей возрастает, я уже не говорю о познавательной деятельности. Что же касается оформлении конспекта, рассматривала его как учитель и я бы в дидактической игре «Вершки – корешки», в конспекте предложила бы несколько вариантов вопросов. Данный вид работы вызывает только уважение и похвалу педагогу. Спасибо за показательный и полезный материал. Желаю вам успехов в педагогической деятельности. Примите мой голос!+1
С уважением, Т.Н.
Ирина Николаевна Ступченко # 12 ноября 2014 в 17:00 +1
Здравствуйте, спасибо за приглашение. Вы правильно делаете, что привлекаете детей с младшего возраста к труду. И развивает, и облагораживает. Голос!
Людмила Федоровна Кокшарова # 12 ноября 2014 в 18:52 +1
Материал очень интересный. Я представляю, как было интересно наблюдать за тем, как растет огурчик. Мы с ребятами тоже каждый год сажаем огород на подоконнике, а потом высаживаем все на свой огород. У нас на участке у всех есть небольшой огород. Мы садим там лук, укроп, щавель. правда не всегда успевает вырасти, все съедают. А вы молодцы удачи!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 12 ноября 2014 в 19:30 +3
Добрый день, Раиса Владимировна! Познакомилась с вашим конспектом НОД «Посадим огород». У вас получился замечательный эксперимент и полученный результат, который можно попробовать.Экспериментальная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.Подобраны интересные загадки, хорошее стихотворение, замечательные фотографии. Спасибо, за интересный материал, удачи, примите голос!
Галина Николаевна Товпеко # 12 ноября 2014 в 20:36 +1
Раиса Владимировна! Очень интересная работа! Моим детям очень нравятся экспенименты, так что обязательно воспользуюсь вашей работай! Спасибо!
Анна Алексеевна Горьковская # 12 ноября 2014 в 22:28 +1
Замечательно! Спасибо за то, что делитесь опытом! Заходите в гости, только учусь пользоваться сайтом!
Вера Викторовна Янченко # 13 ноября 2014 в 00:06 +4
Доброе время суток, Раиса Владимировна! Познакомилась с Вашей разработкой, замечательный материал, спасибо за приглашение! Работа проведена большая, одни только наблюдение за тем, как вырастили такой чудесный огурчик, от маленького росточка до чудесного плода, чего стоит, качественная! Публикация оформлена хорошо, правильно, замечательный фотоматериал, Вы с ребятами прекрасно потрудились! Голосую +1! Удачи Вам!
Нина Сергеевна Дубровина # 13 ноября 2014 в 10:55 0
огромное спасибо за ваш конспект. Мне он необходим на данный момент, завтра же реализую его в своей практике... smile
Снежана Анатольевна Колесникова # 14 ноября 2014 в 19:39 +1
Слушайте, я на самом деле в восторге! Представляю нетерпение детей, пока их "питомец" рос.Наверное этот огурец показался им самым вкусным из всех съеденных ими раньше. Эксперимент - очень полезная штука, особенно когда он такой длительный. С удовольствием голосую за ваш материал.Успехов Вам!
Ирина Максутовна Идиатуллина # 20 ноября 2014 в 18:33 0
Раиса Владимировна, спасибо за приглашение и интересный материал! Особенно понравилось, как Вы создали у детей познавательный интерес к посадке огурца - дети сами пришли к выводу, что на улице огурцы посадить невозможно, поэтому попробуем посадить их в помещении, на подоконнике.
Вера Валерьевна Ляпина # 20 ноября 2014 в 20:33 0
Поздравляю вас с богатым урожаем! Замечательно и поиграли и поработали и понаблюдали. Хорошо, что дети уже с маленького возраста приобщены к труду. ГОЛОС!
Ольга Антоновна Куршова # 21 ноября 2014 в 07:13 0
Экспериментирование всегда увлекало детей. Легко и просто им показать процесс, в котором они сами учавствуют. Вы все это притворяете в своей работе. Умница. +1
Минзия Кагировна Шириязданова # 23 ноября 2014 в 16:14 +1
Раиса Владимировна, здравствуйте! Познакомилась с Вашей работой. Вы молодец! Представляю, как детки ухаживали и ждали с нетерпением урожая. Как много они узнали. А урожай стоит Ваших трудов, как будто запахло свеженьким огурцом!
Спасибо!