Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект внеурочного занятия в начальной школе на тему: «Моя малая Родина. Город Владимир»

Конспект урока для детей начальной школы на тему: «Моя малая Родина. Город Владимир"

Автор: Исляева Розалия Рафаэльевна, учитель начальных классов, ГКСОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №2 г. Владимира".
Материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям.
Тема урока: «Моя малая Родина. Город Владимир»
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познания
Социализация
Безопасность
Музыка
Чтение
Художественное творчество
Цель: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей
Задачи:
Образовательная: - дать детям представление, что такое Родина, родной край, уточнить и расширить знания о родном городе. Познакомить с картой и символикой, основными достопримечательностями г. Владимира
Коррекционно-развивающие:
- формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному городу
- развивать связную речь, активизировать словарь по теме,
- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к родному краю.

Словарная работа: малая Родина, герб.

Предварительная работа: Прослушивание песни «С чего начинается Родина», просмотр фотографий старого и нынешнего г. Владимира, рассматривание карты города, экскурсия по городу.
Оборудование: Интерактивная доска, маркерная доска, плакат с государственной символикой РФ, запись песни «С чего начинается родина», гимна РФ, гимна Владимира и Владимирской области
Ход урока:
1. Организационный момент: Сегодня первый урок у нас будет необычным. Мы побеседуем о нашей с вами Родине. А начнем мы беседу с прослушивания песни. Я предлагаю вам внимательно послушать ее и подумать, о чем в ней поется. Звучит песня «С чего начинается Родина»
- Итак, о чем же поется в песне? Кто услышал? (о Родине)
- Правильно. Кто знает, что такое Родина? (ответы детей)
-Молодцы.
2. Основная часть. Беседа о Родине:
- А сейчас послушайте стихотворение и скажите, что такое Родина?

«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»

Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наша школа. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Самое прекрасное слово на свете – Родина, Родина-мать. У каждого человека есть Родина и все любят её. Любит место, где он родился и живет.
- Родина – это страна в которой мы живем.
- Как она называется, кто знает ? (Россия)
-Молодцы! (На экран проецируется карта России)
Посмотрите на карту, как обширны наши земли, как огромна наша страна. Это большая наша Родина. А какой главный город в России? (Москва.) Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем - это наша родная земля город Владимир. Это наша малая Родина. (На экран проецируется вид города Владимир) Посмотрите, вы узнаете город Владимир?
-Молодцы, все узнали. У нашего города, как и у всех других есть свой герб и флаг. (На экран проецируется герб и флаг г. Владимира) Вы знаете, что такое герб? Это отличительный знак.
-Посмотрите это герб города Владимира. Кто изображен на гербе города Владимира? Правильно. «В красном поле стоящий на задних лапах лев, имеющий на голове железную корону, держит в передней правой лапе длинный серебряный крест» Этот лев не просто так изображен на нашем гербе. Лев– родовой знак Владимирских князей. Лев сильный зверь и на гербе его изобразили, что-бы показать силу нашего города, его величие.
-Хорошо, а кто знает что такое флаг? Флаг это символ страны или города. Его вывешивают у административных зданий. А это, посмотрите - флаг города Владимира. Он очень похож на герб. Правда? Чем?
Пожалуйста, запомните наш герб и флаг.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять -
Вместе мы пойдем гулять.
На опушке возле ели
На пенечек дети сели.
(Дети выполняют ходьбу по кругу, затем садятся на кор точки.)
Посидели, отдохнули,
Ручки к солнцу потянули.
Опустили их опять,
Можно ими помахать.
(Дети поднимаются на носочках, потягиваются, опуска ют руки, делают махи. Дыхание при этом - свободное носовое. Выделенные жирным шрифтом строки дети проговаривают на выдохе.)
Снова к солнцу потянулись
И друг другу улыбнулись.

- А теперь я расскажу вам о самом городе. Послушайте что пишут о нашем городе поэты:

Владимир – родина моя!
Мой уголок, моё богатство,
Мне так родны твои края,
Мне дороги твои убранства!
Ты не равняйся на Москву,
Твои дары побольше многих.
Пускай столицей не зовут,
Зато зовут – Великий город!
Мне даже небо кажется здесь шире,
Здесь дышит гордостью земля.
Один такой ты в целом мире,
Один такой ты на века!

И еще одно: Любимый Владимир на Клязьме стоит,,
И солнце его купола золотит.,
Здесь древние соборы, и церкви, и палаты,,
Широкие просторы древностью богаты.

- Понравились вам стихотворения? А вы внимательно их слушали? Тогда вопрос, на какой реке стоит Владимир? На реке Клязьма. (На экран проецируется фотография моста через реку Клязьма)
- Молодцы! А как вы думаете, Владимир это старый или молодой город?
- Владимир очень древний город. Он был заложен Владимиром Мономахом в 1108 году. (На экран проецируется фотография В. Мономаха) В этом году ему исполнится 906 лет.
Наш город поражает не только своим возрастом но и обилием различных достопримечательностей, памятников. Главная достопримечательность как вы думаете какая?
- Конечно же Золотые Ворота! один из наиболее древних и знаменитых архитектурных памятников Владимира. Золотые ворота были сооружением военного назначения. Через них осуществлялся въезд в город, окруженный земляными валами. Впоследствие ворота не раз переделывались. (На экран проецируется фотография Золотых Ворот) Построены они в 1164 году при князе Андрее Боголюбском. После того как ворота утратили свою оборонительную функцию - они стали парадным въездом в город. Возле Золотых ворот расположено ещё одно примечательное здание - Троицкая церковь. (На экран проецируется фотография Троицкой церкви)
Еще : Успенский собор Княгинина монастыря(На экран проецируется фотография Княгинина монастыря) и Дмитриевский собор(На экран проецируется фотография Дмитриевского собора), Водонапорная башня(На экран проецируется фотография Водонапорной башни), Палаты(На экран проецируется фотография Палат), Храм Святого Розария(На экран проецируется фотография Храма Святого Розария), памятник крестителям Владимирской земли, основателю города Владимира равноапостольному князю Владимиру Красное Солнышко и святителю Федору, памятник Андрею Рублеву(На экран проецируется фотография памятника Андрею Рублеву), памятник замечательному русскому полководцу князю Александру Невскому, монумент в честь 850-летия города Владимира ( В основании памятника три фигры - былинный воин, древнерусский зодчий и советский рабочий.) Фигуры расположены так, что воин смотрит в сторону Золотых ворот, зодчий на Успенский собор и палаты, а рабочий - в направлении промышленных кварталов города.
Рассказать про все памятники и достопримечательности Владимира за один час невозможно. О них можно говорить неделями. Я покажу вам еще несколько знаменитых мест Владимира, если вы их узнаете, то помогайте мне.
Итак, теперь мы посмотрим, что вы запомнили.
Закрепление: Игра «Наш город какой». Мы поиграем в игру «Наш город какой?» Я буду кидать вам мяч и тот, кто его поймает должен рассказать о том, что запомнил о нашем городе.
Итог урока: И в заключение этого урока я предлагаю вам отгадать слово, в котором перепутались все буквы ВЛДИИАМР
- Правильно составили, это Владимир. Ну вот и подошло к концу наше путешествие! О чем мы сегодня разговаривали с вами? Что нового узнали на уроке? Как называется наша большая Родина, наша страна? А наша малая Родина это что? (это наш город)
- Вы сегодня все молодцы, все хорошо слушали, все активно работали! Хотелось бы выделить следующих ребят: …… . Теперь вы знаете что такое Родина. И я надеюсь будете гордиться ею.

Рекомендуем посмотреть:

Краеведческое исследование. Родники нашего края Конспект классного часа для 3 класса по теме «Родина» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Мой город Ржев Конспект внеклассного занятия для младших школьников. Моя Малая Родина
Развитие познавательного интереса младших школьников с ОВЗ при помощи ИКТ
Опубликовано: 3558 дней назад (27 марта 2015)
Просмотров: 14822
+4
Голосов: 4
Надежда Павловна Панфилова # 27 марта 2015 в 17:36 +2
Здравствуйте! Сколько интересного и познавательного узнала с Вашего первого урока! Широка страна моя родная...! Можно только позавидовать по-доброму,что у Вас есть такая возможность прикоснуться и созерцать исторические памятники. Примите мой голос.Творческих успехов.
Розалия Рафаэльевна Исляева # 27 марта 2015 в 17:40 +2
Спасибо за хороший комментарий! Не ожидала такого быстрого отклика!
Ольга # 27 марта 2015 в 18:02 +2
Здравствуйте, замечательный урок. Патриотическое воспитание сегодня особенно актуально. Спасибо за материал.
Светлана Романовна Костромитина # 27 марта 2015 в 20:09 +2
Здравствуйте, Розалия Рафаэльевна! С большим удовольствием познакомилась с вашим конспектом урока на тему: «Моя малая Родина. Город Владимир". Полезная информация о главных достопримечательностях г. Владимира. Вы представили очень интересный и полезный материал, жалко только, что нет фотографий! На уроке прививаете любовь к своей малой Родине! Историю своей страны и своего города должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. Желаю Вам всего доброго и творческих успехов! Примите мой голос.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Розалия Рафаэльевна Исляева # 27 марта 2015 в 20:38 +1
Спасибо за отзыв. Фотографии, к сожалению представлены в уроке на SMART NOTEBOOK, а сюда добавить его никак нельзя. Поэтому пришлось выложить в нынешнем виде.
Марина Викторовна Княжева # 28 марта 2015 в 13:20 +1
Малая Родина у каждого своя, но дорога каждому с детства, как тепло заботливых материнских рук, медовый аромат цветущих лугов, манящая свежесть грибных и ягодных лесов, бодрящая прохлада ближней речки или пруда, которые остаются в нашей памяти навсегда. На школьном глобусе или карте страны наша малая родина занимает место не больше точки, но она есть и рассказывать о ней нужно уже с раннего детства. Спасибо Вам за Вашу работу. Я тоже живу во Владимирской области и с ребятами знакомимся с городом Владимиром, пусть виртуально, по фотографиям. Если посмотреть на нашу Киржачскую землю с высоты птичьего полета, то понимаешь почему преподобный Сергий Радонежский выбрал наш край своей второй обителью, настолько она прекрасна. Об этом мы помним всегда и радуемся тому, что живем на благословенной земле. Всего Вам доброго и удачи!!!