Организация сотворчества взрослого и детей при реализации ФГОС
Конспект НОД в средней группе по теме «Приключения Снеговика Антошки»
Автор: Руссова Татьяна Валерьевна, воспитатель МАДОУ д/с комбинированного вида "Солнышко».
Описание: Данный конспект НОД может быть полезен педагогам в детском саду. Занятие рекомендуется провести зимой, после новогодних праздников с детьми 4-5 лет.
Рекомендации: Этот конспект разработан для проведения НОД с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации ФГОС.
Задачи:
1. учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей различного диаметра в определённой последовательности;
2. закреплять умение детей рисовать и закрашивать предметы круглой формы слитными линиями всем ворсом кисти; знание цветов;
3. развивать воображение, фантазию;
4. воспитывать чувство соучастия, желание помочь персонажу (Снеговику); аккуратность при выполнении работы, интерес к совместной продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, мультимедиа для показа презентации, костюм Снеговика (для введения игрового персонажа); мешок, в котором лежит на каждого ребёнка, тёмно-голубой картон размером ½ формата А-4, и один большой для воспитателя; мольберт, краска, кисть, вода, салфетка, синий фломастер для воспитателя; на столах на каждого ребёнка: магниты для магнитной доски, синие фломастеры, белая краска, кисти, салфетки, подставки под кисти, вода в «непроливашках», шапочки, носы, для снеговиков разного цвета на двухстороннем скотче; пакет на каждого ребёнка, в котором лежит подарок - раскраска с изображением снеговика.
Методические приёмы: игровая ситуация, игра, сюрпризный момент, применение ТСО (мультимедийное оборудование), физминутка «Вылепим снеговичка», продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа: разработка конспекта НОД, постройка снеговика на участке детского сада, изготовление и проигрывание д/и игра «Собери снеговика», лепка снеговика, чтение стихотворения А. Л. Барто «Не одна», отгадывание загадок зимней тематики.
Обогащение словаря: неотрывное движение.
Активизация словаря: прилагательные: грустный, нерадостный, невесёлый, печальный, расстроенный.
Заставка презентации с названием мероприятия (Слайд №1)
Ход НОД:
Слайд №2 с пожеланием
В музыкальный зал под музыку «В гостях у сказки» входят дети.
Воспитатель: Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети и взрослые здороваются. Но к нам должен прийти ещё один важный гость. Я загадаю вам про него загадку:
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый... (Ответы детей).
Стук в дверь.
Слайд №3 «Печальный Снеговик»
Под шум метели входит игровой персонаж - печальный, поникший Снеговик, в руках держит мешок.
Снеговик Антошка:
– Здравствуйте, мои друзья!
Видеть очень рад вас я!
А зовут меня Антошка.
Отдохну у вас немножко?
Воспитатель: – Снеговик Антошка, мы очень рады, что ты пришел к нам в гости, мы всегда рады гостям. Но, по-моему, ты какой – то невеселый. Вы заметили ребята, какой Снеговик?
Ответы детей: грустный, нерадостный, невесёлый, печальный, расстроенный.
Обращаясь к детям: что же у Снеговика могло случиться?
Обращаясь к Снеговику: расскажи нам Антошка.
Слайд №4 «Веселье снеговиков»
Снеговик Антошка: (Весело вспоминая) – Ребята, вы знаете, а у меня недавно был День Рождения! И был он как раз в весёлый праздник Новый Год! Собрались все мои друзья и родственники-снеговики. Мы веселились, играли, танцевали, и конечно фотографировались. Я пообещал всем принести их фотографии, когда они будут готовы. (Сникшим голосом). И вот вчера я пустился в путь, чтобы выполнить своё обещание – раздать всем фотографии, но по дороге началась страшная метель, пошел сильный снег, и все изображения с фотографий исчезли. Пошутили надо мной метель да вьюга – замели все мои фотографии
(Достаёт из мешка голубые картонки, на которых нет ничего, и показывает всем). Как же я теперь пойду к своим друзьям и близким, что же я теперь им отнесу?
(Плаксивым голосом).
Воспитатель: – Не печалься Снеговик Антошка. Дети, как мы можем помочь нашему другу?
Ответы детей: нарисовать фотографии друзей и родных Снеговика. Чем мы будем рисовать?
(Белой краской и кистью).
Слайд №5 «Лепка снеговиков»
Физминутка «Вылепим снеговичка»:
Негромко звучит «Детская песня Снеговика»
- Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега.
(Воспитатель показывает жестом руки круговые движения). Дети повторяют.
- Какой он формы?
(Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега».
- Потом поменьше «ком снега».
(Показ воспитателя жестом руки круговые движения рукой «кома снега», а потом повтор детьми).
- А сверху какой «ком снега»?
(Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).
- Какой формы голова у снеговика?
(Круглая, маленькая).
- На голове натянута красивая шапочка.
- Что у него на лице?
(Глаза, нос, рот).
Музыка звучит громче. Сюрпризный момент. Появляется игрушка Снеговик.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какого Снеговика мы вылепили.
- Дети!
Дети рисуют в воздухе пальчиком Снеговика, повторяя очертания на доске. Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «маленький ком снега»
(Слайд №6 с одним комом) , потом «ком побольше»
(Слайд №7 с двумя комами) , и «самый большой ком»
(Слайд №8 с тремя комами).
Воспитатель предлагает сесть детям за столы, обращает внимание на посадку за столом. Напоминание и показ правил работы с кистью и краской.
Воспитатель: - Возьмите кисть в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Прополощите её в воде. Осушите кисть о салфетку. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю капельку снимите о край баночки.
Краска белая сейчас,
На столе стоит у нас.
В руки кисть свою возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
(Показ способа изображения снеговика воспитателем на мольберте, акцентирование внимание на неотрывном движении руки при рисовании кругов).
- Какой круг вначале закрашиваем?
(Маленький, верхний). Затем?
(Средний). А самым последним?
(Большой, нижний). Закрашивая, не заходите за контур.
Слайд №9 «Снеговичок Антошка»
Самостоятельная деятельность детей под негромкую музыку П.И. Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь».
Пока просыхают работы детей, Снеговик предлагает поиграть в игру под музыку «Снеговик Антошка» объяснив правила игры: нужно выполнять движения, про которые поётся в песенке.
Слайд №10 «Весёлый Снеговик»
Снеговик Антошка:
Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
Но однажды я пошел,
В гости в детский сад зашел.
Здесь мне дети помогали
И в игру со мной играли.
После игры, дети под негромкую музыку «Песня Снеговика», заканчивают свои работы, по желанию детей стоя или сидя у столов, прикрепляют каждому Снеговику понравившиеся шапочки и носы–морковки, при помощи двухстороннего скотча.
Анализ, подведение итогов
Воспитатель: Дети, как вы думаете, Снеговику Антошке понравились ваши рисунки? Почему вы так решили?
(Ответы детей: - Снеговичок улыбается и другие ответы).
Воспитатель помогает наводящими вопросами подвести итог занятия, вспомнить
задания, которые выполняли дети, в какую игру играли, и понравилось ли им.
Дети прикрепляют на доску с зимним пейзажем, нарисованные «фотографии» с помощью магнитов.
Снеговик Антошка:
Очень добрые ребята!
Танцевали и играли,
Друзей, родных нарисовали!
Стало весело мне жить!
Буду с вами я дружить!
Спасибо всем вам говорю
И подарки вам дарю!
Звучит музыка «Зимняя фантазия минус». В это время Снеговик дарит подарки (пакет на каждого ребёнка, в котором лежит раскраска с изображением снеговика).
Снеговик Антошка: – До свидания, ребята!
Пора мне в путь-дорогу собираться,
С друзьями и родными повидаться!
Понесу им «фотографии»
(собирает рисунки с магнитной доски в свой мешок, ему помогают дети). Спасибо вам за помощь!
Слайд №11 «Спасибо за внимание»
Снеговик уходит, помахивая рукой.
Воспитатель: – Спасибо, ребята!
Потрудились вы на славу,
Помогли Снеговику,
И за это я вам тоже
Угощение дарю!
Воспитатель раздает детям конфеты.
Под музыку «В гостях у сказки» «Дорогою добра» дети уходят из музыкального зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе. Каменный уголь
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Конспект НОД в средней группе по теме Осень
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто рисует картинки в книжках?»
Похожие статьи:
Конспект НОД в средней группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»