Конспект ООД: «Мой лучший друг Снеговичок». Нетрадиционная техника рисования с помощью манной крупы для старших дошкольников
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
Задачи:
•Научить новому приему оформления изображения: присыпание манной крупой промазанных клеем участков рисунка.
•Продолжать учить рисованию предметов округлой формы; работать с красками.
•Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем – промазывать участки рисунка, не выходя за контур.
•Развивать аккуратность, мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками крупой те участки рисунка, что промазаны клеем).
•Развивать творческое воображение, мышление, фантазию.
•Воспитывать интерес к творчеству, к нетрадиционному рисованию.
•Вызывать чувство радости от выполненной работы.
Материалы и оборудование: магнитофон; аудиозаписи; игрушка Снеговичок; схемы изображения разнообразных снеговиков; манная крупа в тарелочках; тонированные листы картона голубого и розового цвета форматом А4; клей ПВА; простой графитный карандаш; кисточки: клеевая; жёсткая, мягкие №6 и №10; подносы; баночки с водой; салфетки; набор цветных красок гуашь + серебристая краска гуашь (на каждого ребёнка).
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, зимних явлениях, развлечениях; рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, зимнем лесе, зимних развлечениях и забавах; прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.
Ход 1-го занятия:
Воспитатель:
Зима завьюжила, закружила, снежком пушистым засыпала и морозами пригрозила. Сказочно красиво стало на улице! Самое время для зимних забав. А какое любимое занятие для всей ребятни? Конечно же, лепить Снеговика. Давайте покажем, какой формы и как мы слепим снеговика? (ответы и показ детей: набирают двумя руками снег и лепят маленький комочек в ладошках, а потом его катят по снегу на земле и получается большой круглый ком (имитируют, как катят невидимые шары). Шары большие, вам трудно, но нужно поставить их один на другой. Во время имитации прочитать стихотворение:
Снег пушистый лёг на ветки.
Во дворе играют детки-
Лепят бабу под окном,
Дружно катят снежный ком.
Воспитатель: Снеговик готов!
(незаметным движением ставит игрушку Снеговичка на стол). Смотрите, дети, какой замечательный Снеговичок у нас получился! Только он почему-то грустный. Снеговичок, почему ты такой печальный?
Воспитатель говорит от имени Снеговичка.
Снеговичок: Вам весело, вот вас как много, а я один, без друзей мне скучно.
Воспитатель: Не печалься Снеговичок, я думаю, ребята смогут тебе помочь. Дети, вы поможете Снеговичку? Нарисуете ему друзей?
(утвердительные ответы детей) А какого цвета Снеговик? А из чего он вы узнаете, отгадав загадки.
Воспитатель:
Бел, да не сахар.
Нет ног, а идет.
(снег)
На всех садится,
Никого не боится.
(снег)
Конечно это все про снег! А что может быть похоже на снег? Я вам сейчас покажу то, что очень похоже на снег, белого цвета крупинки … Вы догадались что это? Что из нее варят?
(ответы детей)
В кашу масло положили,
По тарелкам разложили,
Манка очень всем полезна,
Витаминов в ней ведь бездна.
А вы любите манную кашу?
(ответы детей)
Я знаю один секрет про манную крупу. Хотите вам его открою? (ответы детей). Есть волшебные слова, с помощью которых обычная манка превращается не в кашу, а в волшебную посыпку (воспитатель произносит волшебные слова: рисунок манкой посыпаем, её в снежок мы превращаем!)
А как вы думаете, что можно сделать с волшебною крупой?
(ответы детей)
Да ребята мы будем рисовать, но не карандашами и красками, а необычным способом – манной крупой.
Для того, чтобы рисунок вышел правильным и красивым, нужно знать, из каких основных частей состоит Снеговик. Обычно это три снежных шара: самый большой — брюшко Снеговичка, поменьше — его грудь, а самый маленький — голова. Руки и ножки для Снеговичка можно тоже сделать из маленьких комков снега. Часто на место рук приделывают две небольшие ветки. Нос, обычно, делается из моркови, а глазки и ротик — из угольков. И, конечно, на голове ведро, вместо шляпы, и метла, которую он «держит» в руках.
Вот теперь можно приступать к рисованию, а чтобы было легче, воспользуйтесь подсказками в виде схем. На них – самые разные Снеговики!
Дети рисуют простыми графитными карандашами контур снеговиков. Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята нам пора отдохнуть и размяться
(дети выходят из-за столов).
Воспитатель проводит физкультминутку «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили
(ходьба на месте),
Там снеговика лепили
(махи руками),
А потом с горы катились
(волнообразные движения руками),
Веселились и резвились
(прыжки).
В Таню кинули снежком
(произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой
(киваем головой)-
Побежим скорей домой
(возвращаемся на места)!
Воспитатель:
Ребята, а теперь я предлагаю повторять все действия за мной.
(Рисование след в след – дети повторяют за воспитателем (наиболее приемлемый способ запоминания последовательных действий, изучая новые способы изображения). Сначала намазываем верхний ком – голову Снеговичка клеем, затем щепоткой посыпаем манной крупой. Затем средний ком намазываем клеем, и тоже посыпаем нашей волшебной посыпкой. И в последнюю очередь намазываем клеем самый большой ком – туловище Снеговичка клеем, и посыпаем манной крупой. Лишние крупинки, которые не приклеились, стряхнем в поднос. Пусть ваш Снеговичок передохнет и просохнет, а на следующем занятии мы продолжим его рисовать.
Ход 2-го занятия:
Постаралась детвора-
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили.
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь – глазки,
Снеговик из детской сказки!
Воспитатель: Дети, давайте оживим наших Снеговичков, и дорисуем им глазки, нос, головной убор, метлу. Хорошо, если они будут отличаться друг от друга.
Пока краска гуашь сохнет, поиграть с детьми в подвижную игру «Два Мороза».
После высыхания рисунков детей, воспитатель предлагает детям поставить их снеговиков рядом со Снеговичком.
Снеговичок: Вот спасибо ребятки, теперь у меня много друзей! Мне стало веселее. Такие красивые рисунки получились.
Подведение итога: Ребята вам понравилось наше необычное занятие?
(ответы детей) Как вы думаете, обрадуется снеговик новым друзьям? Что же необычного было на занятии?
(использование манки для создания рисунка) Как создавался рисунок из манки? Что мы делали сначала? А потом?
(промазывание нужного участка рисунка клеем, обсыпание крупой промазанного участка). Ребята вы такие молодцы, нарисовали друзей снеговику, и он решил остаться со своими друзьями у нас в детском саду.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по рисованию в старшей группе на тему: Зима
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мухомор» для детей старшей группы ДОУ
Конспект НОД по рисованию в детском саду в старшей группе
План-конспект занятия по рисованию с элементами конструирования в детском саду для детей старшей гру