Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Интегрированное занятие на тему "Гномы - любители овощей"
Автор: Сальникова Ольга Николаевна, старший воспитатель МБДОУ Д/с № 14 «Колокольчик», воспитатель МБДОУ Д/с № 14 «Колокольчик», г. Чайковский, Пермский край.
Описание материала: предлагаем конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие проводится в рамках тематической недели «Продукты питания» и  направлено  на расширение знаний и представлений детей об овощах и их влиянии на здоровье человека, а также ознакомление детей с технологией приготовления овощного салата.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель:
Расширение знаний и представлений детей об овощах и их влиянии на здоровье человека,
ознакомление детей с технологией приготовления овощного салата.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить знания и представления воспитанников об овощах;
• Закрепить названия овощей;
• Учить  воспитанников находить главные предметы, устанавливать причинно - следственные связи между ними, делать обобщения;
• Учить делать салат, соблюдая технологию приготовления.
Развивающие:
• Развивать связанную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения;
• Развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление;
• Развивать мелкую моторику рук через рисование;
• Опробование продуктов;
• Развивать умение дорисовывать предметы.
Воспитательные:
• Воспитывать в детях доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.[/h2]
Техническое оснащение
• мультимедийное оборудование, магнитофон.
Оборудование
• натуральные овощи, разноцветные мешочки;
• шапки – овощи;
• картинный материал с изображением гномов;
• картинный материал с изображением  овощей, овощных заготовок;
• схема приготовления салата;
• картинки – раскраски овощей, фломастеры;
• приготовленные, нарезанные овощи, подсолнечное масло, специи, салатница, тарелки, баночка с приготовленным салатом;
• почтовая коробка.
Ход занятия:
(слайд №1 «Домик Белоснежки»)
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам в гости пришли мои хорошие друзья. А кто они такие, попробуйте угадать.
       Маленькие человечки
       Живут в лесу густом,
       На солнечной полянке
       Находится их дом.
       Злато, камни добывают,
       Белоснежку охраняют.
Кто же мои друзья?
Дети: Это гномики.
(слайд №2 «Гномы»)
Педагог: Правильно, ребята! Это – гномы из сказки «Белоснежка и семь гномов». Но сейчас они играют в игру и придумали для себя новые имена. Имя каждого гнома соответствует одному времени  года. Попробуем отгадать, как кого зовут?
Дети: Да.
Педагог: Гномик в зеленой одежде, как его зовут? – это Весна.  (Правильно).
Гномик в красной одежде? – это Лето.  (Угадали).
Гномик в желтой одежде? – это Осень.
А какого гномика не хватает?  А в какой он должен быть одежде?
Дети: Не хватает гномика в синей или белой одежде. Это гномик Зима.
(слайд № 3 «Белоснежка и гномик Зима»)
Педагог: Друзья гномы сказали мне, что гномик Зима простудился и
      заболел, и за ним ухаживает Белоснежка.
     Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть зимой.
     (Ответы детей).
Правильно! А ещё нужно есть витамины. А где много витаминов?
     (Ответы детей).
Гномы очень любят  овощи. Попробуйте отгадать какие овощи они любят? Для этого ощупайте, опишите и отгадайте овощи, которые лежат в волшебных мешочках.  
Игра «Волшебный мешочек».
(Ребенок ощупывает овощ, говорит, какой  он формы; называет и показывает его.)
Педагог: А кто из вас может рассказать об овоще, который оказался у него в руках?
(Рассказ детей об овощах (3- 4 ребенка)).
Педагог: Я вижу, что вы многое знаете об овощах. Давайте сложим наши овощи в корзину. (Все складываем в корзину).
Педагог: Гномики очень запасливы. Однажды они вырастили на огороде богатый урожай овощей.
Динамическая пауза. Музыкальная хороводная игра «Весёлый огород».
Ребята, догадайтесь, а какие же овощи выросли в огороде у гномов?
                       Круглая, зеленая, большая.
                       На вкус - хрустящая такая,
                       Витаминов много в ней,
                       Съешь ее ты поскорей.
Дети: Это капуста.        
( Слайд  № 4 «Капуста»).
Педагог: Что готовят из капусты?
Дети: Супы, пирожки, вторые блюда.
Педагог:
                        Клубеньки в земле растут
                        Маленькие и большие,
                        Шишковатые такие.
                        Выкопаешь куст-
                        И они уж тут как тут.
Дети: Это картошка.
(Слайд  № 5 «Картошка»).
Педагог: Что можно приготовить  из картошки?
Дети: Пюре, суп, запеканка картофельная, жареная картошка, винегрет.
Педагог: Гномики больше всего любят, есть щи из капусты и печеную картошку. И очень им нравится  пить сок. И готовят они его тоже из овощей.
Игра «Назови, какой сок»
( слайд № 6 «Овощи»).
Из капусты – капустный,  
из  тыквы – тыквенный.
из свеклы – свекольный,
из томата – томатный,  
из картошки– картофельный.
Молодцы!
А самый любимый сок у гномов  - сок оранжевого цвета.
Назовите этот сок?
Дети: Это морковный сок!
Педагог: Правильно!
Педагог: Овощей на огороде выросло  так много, что гномы не знали, куда их девать. Но Белоснежка нашла выход.
Догадайтесь, что она сделала с овощами? Как она их сохранила на зиму?
Дети: Она их засолила, замариновала, засушила и заморозила.
(слайд №7 «Заготовки»)
Очень вкусные заготовки из овощей получились!
У меня даже аппетит разыгрался! И наши гости, наверное, тоже проголодались! Чем же мы можем их угостить? (Ответы детей).
Я предлагаю приготовить для гостей овощной салат!
Давайте все вместе посмотрим схему и разберёмся, как  приготовить  салат.
(Слайд № 8 Схема приготовления винегрета.)
Работа со схемой.
Педагог: Со схемой мы разобрались, давайте будем готовить. (Подходят к    столу). Перед началом приготовления мы с вами наденем перчатки.(надевают одноразовые перчатки). Для приготовления салата нам понадобятся овощи. Посмотрите,  какие овощи я приготовила?  
Ответы детей: Морковь, свекла, консервированный зелёный  горошек, картошка, соленые огурцы, лук.
Педагог: Скажите, для салата нам нужны сырые овощи?
Дети: Варёные.
Педагог: Ребята, а какой инструмент используют для нарезки овощей? (ответы детей).
Правильно, но овощи у нас уже нарезаны.
А что будем делать дальше?
Ответы детей: Сложить вместе все овощи, посолить, заправить маслом, перемешать, опробовать.
Какой салат у нас получился?
Дети: Овощной или «Винегрет». Давайте попробуем, что у нас получилось. Вкусно?
Педагог: Мы с вами попробовали салат, в котором очень много витаминов. Почувствовали, сколько у вас сразу прибавилось здоровья и сил. Вы даже выросли. Молодцы! Проходите на стульчики.
(Слайд № 9 «Улыбающиеся овощи»)
А сейчас предлагаю вам посмотреть на слайд. Что изображено на слайде? Ответы детей.
Педагог: Это сказочные овощи, потому что у них есть лица, руки и ноги.
А какое настроение у этих овощей?
Дети: Весёлое, радостное.
Педагог: У меня для вас тоже есть разные рисунки овощей. И я предлагаю
вам оживить их, сделать их радостными и весёлыми - нарисовать глазки,
носики, улыбающиеся ротики, ушки, ручки и ножки.
Самостоятельная работа детей. Педагог задаёт вопросы детям по
рисунку.
Молодцы!  Все ребята справились! Очень весёлые и красивые овощи у вас получились. (Собирает работы).
Время пролетело быстро, и  нашим гостям пришло время отправляться домой в свой сказочный лес к Белоснежке и гному Зиме.
А эти рисунки и салат, пусть гномики унесут в подарок Белоснежке и гномику Зиме с пожеланием быстрого выздоровления.
Рефлексия.
Педагог:
Ребята, я приглашаю вас встать в кружок. Понравилось ли вам занятие?
Что именно понравилось?
Что нового вы узнали на занятии?
Все ли у вас получалось?
Вы такие молодцы! Мне было очень приятно побывать у вас в гостях. И на память о нашей встрече я приготовила вам угощение! Чтобы вы не болели и были всегда здоровыми, я хочу угостить вас витаминками.
Вручение угощения.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу» Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Сундучок здоровья» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»

Похожие статьи:

Конспект НОД для старшей группы детского сада

Познавательное занятие в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»

Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ "Птицы"
Опубликовано: 3920 дней назад (31 марта 2014)
Просмотров: 4605
+2
Голосов: 2
Татьяна Николаевна Нелюбина # 31 марта 2014 в 15:01 +1
Ольга Николаевна очень интересное, познавательное, ознакомительное занятие. Которое направлено на закрепление знаний о овощах. Воспитывает в учащихся доброту,отзывчивость, развивает творческое воображение. Возьму на заметку. Спасибо.
Ольга # 21 августа 2014 в 12:10 0
Добрый день. Мне очень понравилось. Скажите, а где можно найти презентацию к данному занятию? Спасибо