Конспект НОД в детском саду с детьми 5-6 лет на тему "Дымковская игрушка"
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
- Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.
- Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.
- Развивать коммуникативные навыки.
Познавательное развитие:
- Познакомить детей с дымковской игрушкой, с ее историей.
- Сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.
- Воспитывать детей в народных традициях.
- Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров- умельцев.
Речевое развитие:
- Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворений о дымковских игрушках.
- Развивать слуховое внимание.
- Обогащать словарь детей.
Физическое развитие:
- Упражнять в ходьбе, координации рук и ног.
- Формировать интерес к занятиям физкультурой..
Художественно- эстетическое развитие:
- Воспитывать самостоятельность в выполнении задания по рисованию.
- Побуждать рисовать точки и линии, создавать выразительные узоры на бумаге.
- Закреплять знания о цвете.
Материал к занятию. Мольберт, дымковские игрушки, фигурки белого цвета (лошадка), вырезанные из бумаги, краски, кисти, салфетки, непроливайки,
Ход НОД.
1. Беседа по вопросам.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки.
- Какие игрушки вы здесь видите?
- Что с ними можно делать? (играть, свистеть, любоваться)
- Какие узоры их украшают? (точки, кружочки, полосочки)
- Из какого материала они сделаны? (из глины)
- Как с ними нужно обращаться? (осторожно)
2. Рассказ воспитателя о дымковских игрушках.
Играть любят все. Даже взрослые. А вот с этими фигурками нужно играть осторожно. Сделаны они из глины. Раньше такие игрушки были в каждом доме. Родилась дымковская игрушка в селе Дымково, откуда и получила свое название. Дымковские мастера- игрушечники сначала лепили фигурку из глины, затем покрывали ее белой краской. А потом наносили на них узоры. Какую краску использовали мастера для украшения фигурок? (красную, зеленую, синюю, желтую). Полюбуйтесь, какой красивый светлый нарядный узор при этом получался. Узор на дымковских игрушках состоит из разноцветных полосок, линий, кругов и точек.
Хороша игрушка расписная,
Вся поет, бесхитростна, светла,
И видна в ней радость молодая
Ставшего искусством ремесла.
Не потому ль игрушкой этой
Народ так свято дорожил.
Что он свое стремленье к свету
В фигурки яркие вложил?
О.Левицкий
3. Стихотворения о дымковских игрушках.
Воспитатель читает стихотворения и показывает фигурки.
- Через горные остроги,
Через крыши деревень,
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
- Вот индюк нарядный.
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост-
Точно солнечный цветок.
Да алеет гребешок.
- За оленем кони, кони
Вновь за тридевять земель,
И пестреет от погони
Глиняная карусель.
Что за конь!
Только тронь-
Со всадником вместе
Ускачет верст за двести.
- Барашек- свисток.
Левый рог- завиток,
Правый рог- завиток,
На груди- цветок.
- Стоит молодушка,
А с ней коровушка:
Важная, спокойная
Буренушка дойная.
- У барынь алые щечки и губки,
Нарядные платья и теплые шубки.
Хоть весь базар обойдете,
Лучше барынь не найдете.
Игрушки наши повсюду славятся,
Подходите скорее, и вам понравятся!
4. Комплекс упражнений «Экскурсия по выставке дымковских игрушек"
• «Идем на выставку»
Ходьба в колонне по одному.
• «Скучно лошадкам идти тихо»
Бег по кругу друг за другом с высоким коленом.
• «Петушок крыльями машет»
И.п.- стоя, руки опущены вниз.
1-2-руки поднять.
3-4-вернуться в и.п.
• «Играем на гармошке»
И.п.- Стоя, руки вытянуты перед собой.
1-2-руки развести в стороны.
3-4-вернуться в и.п.
• «Зайчики- попрыгайчики»
Дети становятся в круг и выполняют прыжки, двигаясь к центру круга, затем возвращаются к исходному положению.
• «Возвращение домой»
Ходьба в колонне по кругу.
5. Рисование узора. Украшение лошадки.
Воспитатель предлагает детям украсить фигурку лошадки, вырезанную из бумаги узором из разноцветных кружочков, точек, линий. Показывает образец раскрашивания. – Вот так мастера расписывают свои замечательные игрушки. Попробуйте и вы придумать свои узоры.
6. Выставка работ.
Дети рассматривают работы у своих товарищей, делятся впечатлениями.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие со старшими дошкольниками. Дымковская игрушка
Конспект урока по трудовому обучению во 2 классе
Конспект НОД в средней группе. Дымковская игрушка
Конспект занятия «Дымковская игрушка» для детей подготовительной группы
Похожие статьи:
Лепка фигур из пластилина
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Дымковская барыня
Конспект занятия в средней группе. Дымковская игрушка