Конспект занятия с детьми средней группы «Плоты на реке»
Автор: Щипицина Марина Ивановна, педагог-психолог, МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, разработанный для детей средней группы по теме «Плоты на реке». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы, педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам, ведь с помощью палочек Кюизенера можно решить много образовательных задач.
Цель: Развитие особенностей элементарных математических представлений и умений.
Задачи:
- развивать у детей:
- представления об эталонах цвета;
- представления о ширине («широкий», «узкий» и т.д.);
- умение сравнивать предметы по ширине;
- умение подбирать плоты по размеру;
- зрительный глазомер;
- учить детей решать поставленную задачу и решать ее самостоятельно
- формировать навык самоконтроля и самооценки;
- способности классифицировать, обобщать предметы;
-речь.
Материал: Набор цветных счетных палочек Кюизенера, игровой персонаж – кукла Маша, изображение моста на каждого ребенка, картинки с изображением водного транспорта.
Ход НОД
Организационная часть
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга. Пусть каждый назовет себя ласковым именем и также поприветствует своего соседа справа.
Дети выполняют действие.
Основная часть
Педагог: К вам сегодня в гости пришла кукла Маша, поздоровайтесь с ней, Маша хочет вам что-то рассказать.
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Прежде чем к вам прийти, я путешествовала по реке, любовалась красотой природы нашего края.
Педагог: Ребята, как вы думаете, на чем путешествовала кукла-Маша, какие виды водного транспорта вы знаете?
Дети: Наверное на теплоходе, корабле, лодке, катере.
Демонстрация видов транспорта на доске.
Кукла Маша: Да, я путешествовала по реке на теплоходе, в одном месте мы проплывали через очень красивый мост, посмотрите, я принесла вам его фотографию.
Педагог: Вы назвали много водного транспорта, на котором могла путешествовать Маша, а как вы думаете, ребята, на чем раньше люди переправлялись от берега к берегу, плавали по реке, когда еще не было этого транспорта.
Дети: сами плавали.
Педагог: Возможно, плавали сами, но для дальних расстояний сооружали плоты. А вы сможете построить плоты, ведь вы как настоящие волшебники, из палочек, можете изготовить все что угодно.
Педагог раздает изображения моста каждому ребенку, дети подбирают палочки, строят плоты, на которых можно будет проплыть под мостом. Дети приходят к выводу, о том, что проемы у моста разные («узкий», «пошире», «широкий»)
Педагог: Посмотрите ребята, чем короче палочка, тем уже плот.
Дети: Да, для узкого проема, нужны короткие палочки, для широкого проема, нужны длинные палочки.
Кукла Маша: Молодцы, ребята. Было очень интересно наблюдать, как вы сооружаете плоты.
Педагог: Дети, а давайте построим еще какой-нибудь вид транспорта, плывущий по реке. Выберите тот, какой вам захочется.
Дети: Я сделаю лодку, я корабль, я теплоход.
Дети, в оставшееся время, сами придумывают и конструируют поделку из палочек.
Заключительная часть
Упражнение «Слова одобрения»
Педагог: Наша встреча подошла к концу, давайте попрощаемся и скажем друг другу приятные слова.
Дети прощаются с игровым персонажем, педагогом и друг другом.
Список использованной литературы
1. Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера - М.: Гном, 2008
2. Красильникова И.В. Основы социального поведения. – Пермь, 2006
3 Интернет - яндекс -картинки.
Рекомендуем посмотреть:
Аппликация в старшей группе на тему «Снегири на ветках»
План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные
План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина
План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель
Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа
Конспекты занятий в средней группе детского сада
Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности
Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию